Задачи на вычисление повышения температуры кипения, изоэлектрической точки и ионной силы раствора 

Задачи на вычисление повышения температуры кипения, изоэлектрической точки и ионной силы раствора 

Задача 169.
В реакции Zn c H2SO4 израсходована кислота массой 2,45 г и выделился H2S. Рассчитайте число электронов, которое в этой реакции приняли атомы элемента-окислителя.
Ответ: 2,408 • 1023.
Решение:
М(H2SO4) = 98,079 г/моль.
предполагаемая реакция:

Zn + H2SO4(конц.) ⇔ ZnSO4 + H2S↑ + H2O

уравнения полуреакций:

Zn0 – 2 ⇔  Zn+2     | 2 | 8 | 4 | – восстановитель
S+6 + 8   ⇔ S–2          | 8 | 2 | 1 | – окислитель
—————————————————————
4Zn0 + S+6  =  4Zn+2  +  S–2

Видео:Задача1Скачать

Задача1

после уравнивания:

4Zn + 5H2SO4(конц.)   =  4ZnSO4  +  H2S↑ + H2O

Число электронов, которое в этой реакции приняли атомы элемента-окислителя (S) — 8 электронов.
 


Задача 170.
Какие из перечисленных металлов (Cd, Ag, Zn, Pb) выполняют для висмута роль катодного покрытия?
Решение:
Катодное покрытие – это нанесение на защищаемое изделие электрохимически менее активного металла. Из перечисленных металлов электрохимически менее активным (по сравнению с висмутом) является (смотри ряд напряжений металлов).

ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЙ РЯД НАПРЯЖЕНИЙ, последовательность расположения электродов в порядке возрастания их стандартных электродных потенциалов следующий электрохимический ряд напряжений:

Li, К, Rb, Ba, Sr, Ca, Na, Се, Mg, Be, Al, Ti, Mn, V, Zn, Cr, Ga, Fe, Cd, In, Tl, Co, Ni, Sn, Pb, H2, Bi, Cu, Hg, Ag, Pt, O2, Au.

Таким образом, для катодного покрытия висмута, из числа приведённых в условии задачи ,можно применить Cd, Zn, Pb.


Вычисление повышения температуры кипения раствора

Видео:Примеры решения задач на водородный показатель pH растворов. 11 класс.Скачать

Примеры решения задач на водородный показатель pH растворов. 11 класс.

Задача 171.
Вычислите повышение температуры кипения раствора (°C), который образовался при растворении 6,0 г неэлектролита в 0,5 л воды. Раствор, замерзает при температуре  
tзам0,373 °C. Эбуллиоскопическая и криоскопическая константы воды равны 0,516 и 1,858 соответственно.
Решение:

1. Расчет молярной массы электролита

Зная массу растворителя (g1) и массу растворенного вещества (g2) можно по измеренной tзам , пользуясь уравнением:

tзам = K•Cm, 

определить молярную массу растворенного вещества (М2):

M2 = K • (1000·g2)/tзам•g1).

Тогда

Видео:Ионная сила раствора. Теория (кратко) + задача.Скачать

Ионная сила раствора. Теория (кратко) + задача.

M = 1,858(1000 • 6)/(0,373 • 500) = 59,8 г/моль.

2. Расчет повышения температуры кипения раствора 

Для расчетов используем уравнение:  

tкип = См • Е = (E•g2•1000)/(M•g1), 

где СМ — моляльная концентрация,  m1 — масса растворённого вещества; m2 — масса растворителя; М – молярная масса растворённого вещества; Е – эбуллиоскопическая константа (для воды Е = 0,52); tкип — повышение температуры кипения.                           
Находим повышение температуры кипения растворов мочевины и глюкозы:

tкип = См • Е = (E•g2•1000)/(M•g1), = (0,516•6•1000)/(0,373 • 500) =  0,104 °C.


Электрофорез желатина

Задача 172.
Изоэлектрическая точка желатина соответствует рН = 4,7 К какому электроду при электрофорезе передвигается желатин в 0,2 н растворе НСl?
Решение:
В изоэлектрическом состоянии белок имеет нулевой заряд. В среде более кислой, чем ИЭТ, происходит протонирование нейтральных аминогрупп –NH2 и белок приобретает положительный заряд (–NH3+). В среде менее кислой, чем ИЭТ, происходит диссоциация нейтральных карбоксильных групп (СООН) и они приобретают отрицательный заряд (СОО).
Рассчитаем рН  0,2 н растворе НСl, получим:

Видео:Решение задач на вычисление энергии Гиббса. 1 часть. 10 класс.Скачать

Решение задач на вычисление энергии Гиббса. 1 часть. 10 класс.

[H+] = 0,2 моль/л;
pH = -lg[H+] = -lg2 • 10 -1 = 1 — lg2 = 1 — 0,3 = 0,7.

Так как желатин помещен в раствор, рН которого (0,7) меньше рН в ИЭТ (4,7), то белок будет проявлять основные свойства и его молекула будет нести положительный заряд. Следовательно, при электрофорезе желатин будет двигаться к катоду, который заряжен отрицательно. 


Ионная сила раствора

Задача 173.
Вычислить ионную силу ионов в растворе солей, содержащих 0,5 г NaCl, 0,1 г KCl и 0,4 г NaHCO3 в 100 мл воды.
Решение:
m(NaCl) = 0,5 г;
m(KCl) = 0,1 г;
m(NaHCO3) = 0,4 г;
M(NaCl) = 58,44 г/моль;
M(KCl) = 74,5513 г/моль;
M(NaHCO3) = 84,007 г/моль;
I(p-pa) = ?

1. Рассчитаем молярные концентрацию растворов солей:

СМ(NaCl) = [m(NaCl) • 1000 мл]/M(NaCl) • V(H2O) = (0,5 • 1000)/(58,44 • 100)  =  0,086 моль;
СМ(KCl) = [m(KCl) • 1000 мл]/M(KCl) • V(H2O) = (0,1 • 1000)/(74,5513 • 100)  =  0,013 моль;
СМ(NaHCO3) = [m(NaHCO3) • 1000 мл]/M(NaHCO•) • V(H2O) = (0,4 • 1000)/(84,007 • 100) = 0,047 моль.

1. Рассчитаем ионную силу раствора:

В водных растворах электролитов коэффициент активности зависит от концентрации и заряда всех присутствующих в растворе ионов. Для количественного выражения этой зависимости введено понятие об ионной силе раствора (I), которая численно равна полусумме произведений концентрации CM каждого иона на квадрат его заряда Z:
I = 12∑CiZi2;

где Ci — молярные концентрации отдельных ионов (моль/л), Zi — заряды ионов.

Видео:Примеры решения задач на водородный показатель pH растворов. 11 класс.Скачать

Примеры решения задач на водородный показатель pH растворов. 11 класс.

Тогда

I(p-pa) = 0,5[CM(Na+) • 12 + CM(K+)  • 12 + CM(Cl) • 12 + CM(HCO3-) • 12];
I = 0,5[(0,133 • 12) + (,013 • 12) + (0,086 + 0,013 • 12) + (0,047 • 12)] = 0,146.

Ответ: I(p-pa) = 0,146.


Задача 174.
1. Закончите следующие уравнения реакций:
TiO2 + K2O =
SnO + HBrO4 =
2.Выразите через концентрации скорости прямой и обратной реакций и константу равновесия для системы:
2NH3 + CO2 = NH4(OCONH2H < 0 )
Куда сместится равновесие при 1) повышении температуры 2) повышении давления 3) понижении концентрации NH3?
Решение:
1. Уравнения реакций

TiO2 + K2O = K2TiO3
SnO + HBrO4  =  Sn(BrO4)2 + H2O

2. Скорость реакции
В соответствии с принципом Ле Шателье, если на систему, находящуюся в состоянии равновесия, оказать внешнее воздействие (изменить температуру, давление, концентрацию веществ), то равновесие сместится в сторону протекания той реакции, которая ослабляет это воздействие.
Выражение скорости прямой реакции будет иметь вид:

vпр. = k[NH3]2•[CO2];

Видео:задачи на коллигативные свойстваСкачать

задачи на коллигативные свойства

Выражение скорости обратной реакции будет иметь вид:

vобр. = k[NH4(OCONH2)].

1) Так как при реакции выделяется тепло, то это экзотермическая реакция. При экзотермических реакциях энтальпия системы уменьшается и H < 0. Реакция экзотермическая, значит, при увеличении температуры она сместится влево. 
2) Так как в процессе реакции объем газовой смеси в ходе реакции уменьшается [2V(NH3) + 1V(CO2) = 3V], следовательно увеличение давления  сместит ее равновесие вправо. 
3) При понижении концентрации реагента реакции NH3 равновесие системы, согласно принципу Ле-Шателье, сместится в сторону дополнительного образования NH3, т.е. в счторону его образования — в сторону обратной реакции.


💥 Видео

Примеры решения задач на водородный показатель pH растворов. 11 класс.Скачать

Примеры решения задач на водородный показатель pH растворов. 11 класс.

Расчет выхода продукта от теоретически возможного. 10 класс.Скачать

Расчет выхода продукта от теоретически возможного. 10 класс.

Произведение растворимости (ПР). Растворимость солей в растворах.Скачать

Произведение растворимости (ПР). Растворимость солей в растворах.

Введение в титрование (видео 1)| Титриметрический анализ | ХимияСкачать

Введение в титрование (видео 1)| Титриметрический анализ | Химия

Решение задач по теме "Растворы" | Химия, онлайн-форумСкачать

Решение задач по теме "Растворы" | Химия, онлайн-форум

Задача на произведение растворимости ПР=[Ag+]2[CrO4(2-)]Скачать

Задача на произведение растворимости ПР=[Ag+]2[CrO4(2-)]

Примеры решения задач на водородный показатель pH растворов. 11 класс.Скачать

Примеры решения задач на водородный показатель pH растворов. 11 класс.

Внутренняя энергия и энтальпия. Расчет энтальпии. Практическая часть. 10 класс.Скачать

Внутренняя энергия и энтальпия. Расчет энтальпии. Практическая часть. 10 класс.

Способы выражения концентрации растворов. 8 класс.Скачать

Способы выражения концентрации растворов. 8 класс.

Молярная концентрация. 10 класс.Скачать

Молярная концентрация. 10 класс.

Способы выражения концентрации растворов. Практическая часть. 8 класс.Скачать

Способы выражения концентрации растворов. Практическая часть. 8 класс.

Решение задач по теме "Растворы" | Химия ЕГЭ, ЦТСкачать

Решение задач по теме "Растворы" | Химия ЕГЭ, ЦТ

Электролиз. Решение задач. 1 часть. 10 класс.Скачать

Электролиз. Решение задач. 1 часть. 10 класс.
Поделиться или сохранить к себе:
Конспекты лекций по химии