Полимерное действие генов | Задачи 1-6

Готовое решение задачи по генетике | Полимерное действие генов

Задача 1
Сын белой женщины и негра женился на белой женщине. Может ли ребёнок от этого брака быть темнее своего отца?
Решение:
Так как полимерные гены в одинаковой степени оказывают влияние на развитие одного и того же признака, то иногда их обозначают одинаковыми буквами алфавита с указанием цифрового индекса, например: А1А1А2А2

— негры…, а1а1а2а2 — белые. Но нам кажется, что удобнее обозначать двумя разными буквами.
Используем таблицу №1.

Сначала нужно определить генотип сына белой женщины и негра.

Схема скрещивания:

Затем определить генотипы его детей от брака с белой женщиной.

Cхема скрещивания:

Ответ:
Нет, не может, так как наблюдается вероятность рождения средних мулатов (25%), светлых мулатов (50%) и белых (25%).


 Задача 2
От брака среднего мулата и светлой мулатки родилось много детей, среди которых по 3/8 средних и светлых мулатов и по 1/8 тёмных мулатов и белых. Каковы возможные генотипы родителей?
Решение:
Так как полимерные гены в одинаковой степени оказывают влияние на развитие одного и того же признака, то иногда их обозначают одинаковыми буквами алфавита с указанием цифрового индекса, например: А1А1А2А— негры…, а1а1а2а2 — белые. Но нам кажется, что удобнее обозначать двумя разными буквами.
Исходя из того, что в потомстве идёт расщепление признаков, среднего мулата берём дигетерозиготным (АаBb), Так как другие варианты гомозиготны (AABB, AAbb, aaBB), а значит не будут давать расщепление по аллельным гена. Светлую мулатку можно брать любую, так как при данном типе наследования цвет кожи зависит только от числа доминантных и рецессивных генов (Аabb, aaBb).

Схема скрещивания:

Ответ:
Возможный генотип светлой мулатки Аавв или ааВв, а среднего мулата только — АаВв.


Задача 3
Цвет зёрен у пшеницы контролируется двумя парами ресцепленных генов, при этом доминантные гены обуславливают красный цвет, а рецессивные гены окраски не дают. Растение, имеющее красные зёрна, скрещивается с красными, но менее яркими. В потомстве получились краснозёрные, но с различной степенью окраски, и часть белозерных. Каковы возможные генотипы родителей?
Решение:
Используем таблицу №2

Так как по условию задачи все оттенки цвета называют термином «красные», то мы должны решить, какие из них нужно скрещивать, так как в потомстве получились белозёрные с генотипом аавв, то в генотипе родителей должны присутствовать рецессивные гены. Цвет одного менее выражен, чем у другого. Исходя из этого можно принять, что родительские формы имеют генотипы А1а1А2а2 (светло-красный) и А1а1а2а2 (светло-красный) или а1а1А2а2 (бледно-красный) и А1а1а2а2 (бледно-красный).

Схема скрещивания:

Ответ:
Генотипы родителей — А1а1А2а2 (светло-красные) и А1а1а2а2 (бледно-красные) или а1а1А2а1 (бледно-красные).


Задача 4
Может ли у одной пары родителей родиться двое детей-близнецов, один из которых белый, а другой – негр?
Решение:
Так как полимерные гены в одинаковой степени оказывают влияние на развитие одного и того же признака, то иногда их обозначают одинаковыми буквами алфавита с указанием цифрового индекса, например: А1А1А2А2 — негры…, а1а1а2а2 — белые. Но нам кажется, что удобнее обозначать двумя разными буквами.
Используем таблицу №1

Генотип негра ААВВ, генотип белого человека ааbb, значит, родители должны нести аллели и доминантных, и рецессивных генов, т.е. родители дигетерозиготны АаВb.

Схема скрещивания:

Ответ:
Может, если близнецы разнояйцовые, а родители являются дигетерозиготными мулатами (генотип АаВb). Тогда у них могут быть потомки с генотипом ААВВ (негр) и ааbb (белый).


Задача 5
Рост человека определяется взаимодействием нескольких пар генов: А1 и а1, А2 и а2, А3 и а3. Люди с генотипом а1а1а2a2a3a3 имеют рост 150 см., с генотипом А1А1A2A2A3A3 — 180 см. (каждый доминантный ген прибавляет к росту 5 см.). Племя людей низкого роста порабощаются ордой воинов из племени, состоящего из людей 180 см роста. Победители убивают мужчин и женятся на их женщинах. Как распределяются дети (F1) и внуки (F2) по росту?
Решение:

Схема первого скрещивания:

Все дети, рождённые от воинов-поработителей и женщин-порабощённых будут гетерозиготны по всем трём генам роста. Фенотипически, по росту, они все будут примерно одинаковы (рост их будет около 165 см — среднее значение между 180 и 150). При скрещивании гибридов первого поколения A1a1A2a2A3a3  x  A1a1A2a2A3a3 у каждого из гибридов образуется по 8 типов гамет, поэтому во втором поколении ожидается расщепление в 64-х долях
(8 х 8).

Схема второго скрещивания:

Учитывая, что каждый доминантный ген прибавляет к росту 5 см, то, используя решетку Пеннета, можно подсчитать частоты доминантных генов среди генотипов второго поколения. Для этого в каждой из 64 клеток вместо генотипа записывается число присутствующих в нем доминантных аллелей. Определив частоты доминантных аллелей, можно убедиться, что генотипы с числом доминантных генов 6,5,4,3, 2, 1,0 встречаются 1,6,15,20,15,6,1 раз соответственно. Записать решётку Пеннета можно так:

Ответ:
F1 – 165 см, так как генотип A1a1A2a2A3a3 содержит три доминантных гена, по одному в каждой аллели.
F2 – 180 см – 1/64, 175 см – 6/64, 170 см – 15/64, 165 – 20/64, 160 – 15/64, 155 – 6/64, 150 – 1/64.


Задача 6
У кур оперенность ног определяется доминантными аллелями двух генов A1 и А2. Характер оперенности ног в этих случаях один и тот же как при наличи одного, так и при наличии нескольких полимерных доминантных генов. Это пример наследования по типу некумулятивной (неаддитивной) полимерии, когда характер проявления признака не меняется в зависимости от числа доминантных полимерных генов.
Определить генотипы и фенотипы потомства в F1 и F2, если одна из исходных родительских фором гомозиготна по доминантным полимерным генам A1 и А2, а другая гомозиготна по рецессивным полимерным генам а1 и а2.
Решение:

Схема первого скрещивания:

Все куры с оперёнными ногами.

Схема второго скрещивания:

Ответ:
Потомство F1: генотип A1а1A2a2, фенотип — все куры с оперёнными ногами;
Потомство F2: 9 возможные генотипы А12_; 3 — возможные гентипы А1_ а2а2; 3 —  возможные генотипы a1a1A2_; 1 — генотип а1а1a2a2. По фенотипу — оперенные (15), неоперенные (1).


 

 

 

 

🎦 Видео

Л.10 | МНОЖЕСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГЕНОВ | ГЕНЕТИКА | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭСкачать

Л.10 | МНОЖЕСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГЕНОВ | ГЕНЕТИКА | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭ

Взаимодействие неаллельных генов. Видеоурок по биологии 10 классСкачать

Взаимодействие неаллельных генов. Видеоурок по биологии 10 класс

Взаимодействие генов.Скачать

Взаимодействие генов.

16 ПолимерияСкачать

16  Полимерия

Мастер-класс "Решение генетических задач по теме "Взаимодействие неаллельных генов"Скачать

Мастер-класс "Решение генетических задач по теме "Взаимодействие неаллельных генов"

Эпистаз. ПолимерияСкачать

Эпистаз. Полимерия

Л.11 | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НЕАЛЛЕЛЬНЫХ ГЕНОВ | ГЕНЕТИКА | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭСкачать

Л.11 | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НЕАЛЛЕЛЬНЫХ ГЕНОВ | ГЕНЕТИКА | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭ

Взаимодействие генов.Скачать

Взаимодействие генов.

13 Решение задач на комплементарностьСкачать

13  Решение задач на комплементарность

Взаимодействие неаллельных генов. Комплементарность.Скачать

Взаимодействие неаллельных генов. Комплементарность.

Взаимодействие аллельных и неаллельных генов. Видеоурок по биологии 9 классСкачать

Взаимодействие аллельных и неаллельных генов. Видеоурок по биологии 9 класс

Взаимодействие геновСкачать

Взаимодействие генов

Взаимодействие неаллельных генов | Биология 10 класс #29 | ИнфоурокСкачать

Взаимодействие неаллельных генов | Биология 10 класс #29 | Инфоурок

Задача по генетике. Сцепленное наследование. КроссинговерСкачать

Задача по генетике. Сцепленное наследование. Кроссинговер

Что такое КомплементарностьСкачать

Что такое Комплементарность

Комплементарное взаимодействие генов. Разбор задачи №4.1Скачать

Комплементарное взаимодействие генов. Разбор задачи №4.1

Взаимодействие аллельных генов. Анализирующее скрещивание. 9 класс.Скачать

Взаимодействие аллельных генов. Анализирующее скрещивание. 9 класс.

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

БАЗА ГЕНЕТИКИ с НУЛЯ | ЕГЭ по биологии 2023Скачать

БАЗА ГЕНЕТИКИ с НУЛЯ | ЕГЭ по биологии 2023

Задачи по генетике: Взаимодействие неаллельных генов 1Скачать

Задачи по генетике: Взаимодействие неаллельных генов 1
Поделиться или сохранить к себе:
Конспекты лекций по химии