Готовое решение задачи по генетике | Полимерное действие генов
Задача 1
Сын белой женщины и негра женился на белой женщине. Может ли ребёнок от этого брака быть темнее своего отца?
Решение:
Так как полимерные гены в одинаковой степени оказывают влияние на развитие одного и того же признака, то иногда их обозначают одинаковыми буквами алфавита с указанием цифрового индекса, например: А1А1А2А2
— негры…, а1а1а2а2 — белые. Но нам кажется, что удобнее обозначать двумя разными буквами.
Используем таблицу №1.
Сначала нужно определить генотип сына белой женщины и негра.
Схема скрещивания:
Затем определить генотипы его детей от брака с белой женщиной.
Cхема скрещивания:
Ответ:
Нет, не может, так как наблюдается вероятность рождения средних мулатов (25%), светлых мулатов (50%) и белых (25%).
Задача 2
От брака среднего мулата и светлой мулатки родилось много детей, среди которых по 3/8 средних и светлых мулатов и по 1/8 тёмных мулатов и белых. Каковы возможные генотипы родителей?
Решение:
Так как полимерные гены в одинаковой степени оказывают влияние на развитие одного и того же признака, то иногда их обозначают одинаковыми буквами алфавита с указанием цифрового индекса, например: А1А1А2А2 — негры…, а1а1а2а2 — белые. Но нам кажется, что удобнее обозначать двумя разными буквами.
Исходя из того, что в потомстве идёт расщепление признаков, среднего мулата берём дигетерозиготным (АаBb), Так как другие варианты гомозиготны (AABB, AAbb, aaBB), а значит не будут давать расщепление по аллельным гена. Светлую мулатку можно брать любую, так как при данном типе наследования цвет кожи зависит только от числа доминантных и рецессивных генов (Аabb, aaBb).
Схема скрещивания:
Ответ:
Возможный генотип светлой мулатки Аавв или ааВв, а среднего мулата только — АаВв.
Задача 3
Цвет зёрен у пшеницы контролируется двумя парами ресцепленных генов, при этом доминантные гены обуславливают красный цвет, а рецессивные гены окраски не дают. Растение, имеющее красные зёрна, скрещивается с красными, но менее яркими. В потомстве получились краснозёрные, но с различной степенью окраски, и часть белозерных. Каковы возможные генотипы родителей?
Решение:
Используем таблицу №2
Так как по условию задачи все оттенки цвета называют термином «красные», то мы должны решить, какие из них нужно скрещивать, так как в потомстве получились белозёрные с генотипом аавв, то в генотипе родителей должны присутствовать рецессивные гены. Цвет одного менее выражен, чем у другого. Исходя из этого можно принять, что родительские формы имеют генотипы А1а1А2а2 (светло-красный) и А1а1а2а2 (светло-красный) или а1а1А2а2 (бледно-красный) и А1а1а2а2 (бледно-красный).
Схема скрещивания:
Ответ:
Генотипы родителей — А1а1А2а2 (светло-красные) и А1а1а2а2 (бледно-красные) или а1а1А2а1 (бледно-красные).
Задача 4
Может ли у одной пары родителей родиться двое детей-близнецов, один из которых белый, а другой – негр?
Решение:
Так как полимерные гены в одинаковой степени оказывают влияние на развитие одного и того же признака, то иногда их обозначают одинаковыми буквами алфавита с указанием цифрового индекса, например: А1А1А2А2 — негры…, а1а1а2а2 — белые. Но нам кажется, что удобнее обозначать двумя разными буквами.
Используем таблицу №1
Генотип негра ААВВ, генотип белого человека ааbb, значит, родители должны нести аллели и доминантных, и рецессивных генов, т.е. родители дигетерозиготны АаВb.
Схема скрещивания:
Ответ:
Может, если близнецы разнояйцовые, а родители являются дигетерозиготными мулатами (генотип АаВb). Тогда у них могут быть потомки с генотипом ААВВ (негр) и ааbb (белый).
Задача 5
Рост человека определяется взаимодействием нескольких пар генов: А1 и а1, А2 и а2, А3 и а3. Люди с генотипом а1а1а2a2a3a3 имеют рост 150 см., с генотипом А1А1A2A2A3A3 — 180 см. (каждый доминантный ген прибавляет к росту 5 см.). Племя людей низкого роста порабощаются ордой воинов из племени, состоящего из людей 180 см роста. Победители убивают мужчин и женятся на их женщинах. Как распределяются дети (F1) и внуки (F2) по росту?
Решение:
Схема первого скрещивания:
Все дети, рождённые от воинов-поработителей и женщин-порабощённых будут гетерозиготны по всем трём генам роста. Фенотипически, по росту, они все будут примерно одинаковы (рост их будет около 165 см — среднее значение между 180 и 150). При скрещивании гибридов первого поколения A1a1A2a2A3a3 x A1a1A2a2A3a3 у каждого из гибридов образуется по 8 типов гамет, поэтому во втором поколении ожидается расщепление в 64-х долях
(8 х 8).
Схема второго скрещивания:
Учитывая, что каждый доминантный ген прибавляет к росту 5 см, то, используя решетку Пеннета, можно подсчитать частоты доминантных генов среди генотипов второго поколения. Для этого в каждой из 64 клеток вместо генотипа записывается число присутствующих в нем доминантных аллелей. Определив частоты доминантных аллелей, можно убедиться, что генотипы с числом доминантных генов 6,5,4,3, 2, 1,0 встречаются 1,6,15,20,15,6,1 раз соответственно. Записать решётку Пеннета можно так:
Ответ:
F1 – 165 см, так как генотип A1a1A2a2A3a3 содержит три доминантных гена, по одному в каждой аллели.
F2 – 180 см – 1/64, 175 см – 6/64, 170 см – 15/64, 165 – 20/64, 160 – 15/64, 155 – 6/64, 150 – 1/64.
Задача 6
У кур оперенность ног определяется доминантными аллелями двух генов A1 и А2. Характер оперенности ног в этих случаях один и тот же как при наличи одного, так и при наличии нескольких полимерных доминантных генов. Это пример наследования по типу некумулятивной (неаддитивной) полимерии, когда характер проявления признака не меняется в зависимости от числа доминантных полимерных генов.
Определить генотипы и фенотипы потомства в F1 и F2, если одна из исходных родительских фором гомозиготна по доминантным полимерным генам A1 и А2, а другая гомозиготна по рецессивным полимерным генам а1 и а2.
Решение:
Схема первого скрещивания:
Все куры с оперёнными ногами.
Схема второго скрещивания:
Ответ:
Потомство F1: генотип A1а1A2a2, фенотип — все куры с оперёнными ногами;
Потомство F2: 9 возможные генотипы А1_А2_; 3 — возможные гентипы А1_ а2а2; 3 — возможные генотипы a1a1A2_; 1 — генотип а1а1a2a2. По фенотипу — оперенные (15), неоперенные (1).
🎦 Видео
Л.10 | МНОЖЕСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГЕНОВ | ГЕНЕТИКА | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭСкачать
Взаимодействие неаллельных генов. Видеоурок по биологии 10 классСкачать
Взаимодействие генов.Скачать
16 ПолимерияСкачать
Мастер-класс "Решение генетических задач по теме "Взаимодействие неаллельных генов"Скачать
Эпистаз. ПолимерияСкачать
Л.11 | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НЕАЛЛЕЛЬНЫХ ГЕНОВ | ГЕНЕТИКА | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭСкачать
Взаимодействие генов.Скачать
13 Решение задач на комплементарностьСкачать
Взаимодействие неаллельных генов. Комплементарность.Скачать
Взаимодействие аллельных и неаллельных генов. Видеоурок по биологии 9 классСкачать
Взаимодействие геновСкачать
Взаимодействие неаллельных генов | Биология 10 класс #29 | ИнфоурокСкачать
Задача по генетике. Сцепленное наследование. КроссинговерСкачать
Что такое КомплементарностьСкачать
Комплементарное взаимодействие генов. Разбор задачи №4.1Скачать
Взаимодействие аллельных генов. Анализирующее скрещивание. 9 класс.Скачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
БАЗА ГЕНЕТИКИ с НУЛЯ | ЕГЭ по биологии 2023Скачать
Задачи по генетике: Взаимодействие неаллельных генов 1Скачать