Наследование признаков у человека. Задачи 181 — 184

Опередление генотипов родителей и возможные генотипы и фенотипы детей при моногибридном скрещивании

 

Решение задач по генетике на моногибридное скрещивание

 

Задача 181.
От брака нормальной женщины и шестипалого гетерозиготного мужчины родился ребенок с нормальным числом пальцев. Опередлите генотипы родителей и возможные генотипы и фенотипы детей, если ген шестипалого доминирует над геном нормального числа пальцев.
Решение:
А — ген шестипалости;
а — ген пятипалости.
Так как у женщины нормальное число пальцев, то ее генотип — (аа); мужчина гетерозиготен — его генотип — (Аа).

Схема скрещивыания
Р: Аа    х    аа
Г: А, а       а
F1: Аа — 50%; аа — 50%.
Наблюдается 2 типа генотипов. Расщепление по генотипу — 1:1.
Фенотипы:
Аа шестипалость — 50%; 
аа — пятипалость — 50%.
Наблюдается 2 типа фенотипов. Расщепление по фенотипу — 1:1.

Видео:Генетика пола. Наследование признаков сцепленных с поломСкачать

Генетика пола. Наследование признаков сцепленных с полом

Таким образом, у данных родителей половина потомства шестипалые гетерозиготы, другая половина — пятипалые рецессивные гомозиготы.
 


Задача 182.
Широкая щель между резцами наследуется как доминантный признак. В семье у бабушки по отцовской линии и её внука имелась широкая щель между резцами. У внучки этот признак не наблюдался. Определите возможные генотипы всех членов данного семейства. Какие дети могут ещё родится у этой семьи?
Решение:
Так как у бабушки по отцовской линии и её внука имелась широкая щель между резцами, а у внучки этот признак не наблюдался, то можно сделать вывод, что отец мальчика и девочки является гетерозиготным по данному признаку. Так как отец гетерозиготен, то он доминантный ген А получил от бабушки, а рецессивный ген а от гомозиготного дедушки с генотипом — аа. У бабушки имелась имелась широкая щель между резцами, то она могла иметь генотип АА или Аа. Внук с наличием широкай щели между резцами является гетерозиготой по данному признаку — Аа. Внучка с нормальными зубами является рецессивной гомозиготой — аа, одну аллель а она получила от больного гетерозиготного отца, а другую аллель а от матери гомозиготной по рецессивному признаку, т.е. мать имеет генотип — аа.

Схема скрещивания
Р: аа    х   Аа
Г: а         А, а
F1: 1Аа — 50%; 1аа — 50%.
Наблюдается 2 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 1:1.
Фенотип:
Аа — широкая щель между резцами  — 50%; 
аа — нормальные зубы — 50%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу — 1:1.

Выводы:
1) возможные генотипы всех членов данного семейства: бабушка — АА или Аа, дедушка — аа, отец — Аа, мать — аа, внук — Аа, внучка — аа;
2) в это семье равновероятно могут родиться дети с наличием широкой щели между резцами (50%) и с нормальными зубами (50%).

 


Задача 183.
Голубоглазый мужчина, оба родителя которого имели карие глаза, жениться на женщине, чья мать была кареглазой, а отец голубоглазым. Карий цвет глаз доминирует над голубым. От этого брака родилось двое детей – кареглазая дочь и голубоглазый сын. Напишите схемы скрещивания и генотипы всех указанных лиц. Определите вероятность рождения голубоглазых детей в этой семье.
Решение:
А — аллель гена кареглазости;
а — аллель гена голубоглазости;
АА — гомозигота по диминантному признаку — карие глаза;
Аа — гетерозигота — карие глаза;
аа — рецессивная гомозигота — голубые глаза.
Голубоглазый мужчина имеет генотип — аа. Женщина, чья мать была кареглазой, а отец голубоглазым и родила кареглазую дочь и голубоглазого сына является гетерозиготой — Аа; доминантную аллель гена А она получила от гомозиготной кареглазой матери с генотипом — АА, а рецессивную аллель гена а — от голубоглазого отца с генотипом — аа.

Схема скрещивания
Р: Аа    х    аа
Г: А; а       а
F1: Aa — 50%; aa — 50%.
Наблюдается 2 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 1:1.
Фенотип:
Aa — карие глаза — 50%; 
aa — голубые глаза — 50%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу — 1:1.

Выводы:
1) генотипы родителей женщины: генотип бабушки — АА, генотип генотип дедушки — аа;
2) генотипы родителей: генотип мужчины — аа, генотип женщины Аа;
3) генотипы детей: генотип мальчика — аа, генотип девочки — Аа;
4) вероятность рождения голубоглазых детей в этой семье составляет 50%.

 


Задача 184.
Молодожены нормально владеют правой рукой. В семье женщины пробанда было еще две сестры, нормально владеющие правой рукой, и три брата – левши. Мать женщины – правша, отец – левша. Бабки и деды со стороны матери и отца мужа нормально владели правой рукой. Составьте родословную семьи. Определите вероятность рождения в этой семье детей, владеющих левой рукой.
Решение:
Так как у жены две сестры — праворукие и три брата — леворукие, а мть — правша и отец — левша, то она гетерозиготна по данному признаку — Аа. У мужа бабка и дед со стороны матери и отца нормально владели правой рукой, значит, он гомозиготен по доминантному признаку — АА.

Видео:Закономерности наследования признаков, выявленные Г.Менделем. 9 класс.Скачать

Закономерности наследования признаков, выявленные Г.Менделем. 9 класс.

Схема скрещивания
Р: Аа      х   АА
Г: А; а        А
F1: АА — 50%; Аа — 50%.
Наблюдается 2 генотипа. Расщепление по генотипу — 1:1.
Фенотип:
АА- праворукость — 50%; 
Аа — праворукость — 50%.
Все потомство праворукое.

Выводы:
1) родословная жены — гетерозиготы: мать — правша, отец — левша;
2) родословная мужа — доминантной гомозиготы: мать — правша, отец — левша, дед — правша,  бабка — правша;
1) вероятность рождения в этой семье детей, владеющих левой рукой, составляет 0%.

 


 

🎥 Видео

Типы наследования: доминантный, рецессивный, аутосомный, сцепленный с поломСкачать

Типы наследования: доминантный, рецессивный, аутосомный, сцепленный с полом

Типы наследования признаков у человека.Скачать

Типы наследования признаков у человека.

Гемофилия и дальтонизм как примеры наследования, сцепленного с полом. 9 класс.Скачать

Гемофилия и дальтонизм как примеры наследования, сцепленного с полом. 9 класс.

Задача по генетике. Сцепленное наследование. КроссинговерСкачать

Задача по генетике. Сцепленное наследование. Кроссинговер

ГЕНЕТИКА! Сцепленное с полом НАСЛЕДОВАНИЕ | Подготовка к ЕГЭ 2022 по БИОЛОГИИСкачать

ГЕНЕТИКА! Сцепленное с полом НАСЛЕДОВАНИЕ | Подготовка к ЕГЭ 2022 по БИОЛОГИИ

Наследование признаков, сцепленных с полом. Видеоурок по биологии 9 классСкачать

Наследование признаков, сцепленных с полом. Видеоурок по биологии 9 класс

Сцепленное наследование генов и кроссинговерСкачать

Сцепленное наследование генов и кроссинговер

Л.8 | СЦЕПЛЕННОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ ПРИЗНАКОВ | ГЕНЕТИКА | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭСкачать

Л.8 | СЦЕПЛЕННОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ ПРИЗНАКОВ | ГЕНЕТИКА | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭ

Мастер-класс "Решение генетических задач по теме "Наследование признаков сцепленных с полом"Скачать

Мастер-класс "Решение генетических задач по теме "Наследование признаков сцепленных с полом"

Задача на 1 закон Менделя. ГенетикаСкачать

Задача на 1 закон Менделя. Генетика

Решение задач на сцепленное с полом наследованиеСкачать

Решение задач на сцепленное с полом наследование

Решение генетических задач. Независимое наследование признаковСкачать

Решение генетических задач. Независимое наследование признаков

Решение генетических задач. Сцепленное наследование признаков с кроссинговеромСкачать

Решение генетических задач. Сцепленное наследование признаков с кроссинговером

10 класс. Биология. Решение задач по теме "Наследование признаков, сцепленных с полом"Скачать

10 класс. Биология. Решение задач по теме "Наследование признаков, сцепленных с полом"

Сцепленное с полом наследование + группы крови 28 задание ЕГЭ. |ЕГЭ БИОЛОГИЯ|Freedom|Скачать

Сцепленное с полом наследование + группы крови 28 задание ЕГЭ. |ЕГЭ БИОЛОГИЯ|Freedom|

Решение задач по генетике. Закон Моргана "Сцепленное наследование признаков"Скачать

Решение задач по генетике. Закон Моргана "Сцепленное наследование признаков"

Биология. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Profi-Teacher.ruСкачать

Биология. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Profi-Teacher.ru

Мастер-класс "Решение генетических задач по теме "Сцепленное наследование признаков"Скачать

Мастер-класс "Решение генетических задач по теме "Сцепленное наследование признаков"
Поделиться или сохранить к себе:
Конспекты лекций по химии