Наследование признаков у человека и животных. Задачи 417 — 422

Составление схемы скрещивания при моногибридном скрещивании

 

Видео:Наследование признаков, сцепленных с полом. Видеоурок по биологии 9 классСкачать

Наследование признаков, сцепленных с полом. Видеоурок по биологии 9 класс

Полидактилия у людей

 

Задача 417.
Могут ли дети от брака гетерозиготного мужчины с женщиной с нормальным количеством пальцев быть дети с полидактилией. Определите генотипы всех членов семьи и рассчитайте вероятность рождения детей.
Решение:
D — аллель гена полидактилии;
d — аллель гена нормального количества пальцев.
dd — нормальное количество пальцев;
Dd — гетерозигота — полидактилия.

Схема скрещивания
Р: dd    x    Dd
Г: d          D, d
F1: Dd — 50%; dd — 50%.
Наблюдается 2 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 50% : 50% = 1 : 1.
Фенотип:
Dd — полидактилия — 50%; 
dd — нормальное развитие пальцев — 50%. 
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу — 50% : 50% = 1 : 1.

Выводы:
1) в данном браке вероятность рождения детей с полидактилией составляет 50%.
 


Видео:ГЕНЕТИКА! Сцепленное с полом НАСЛЕДОВАНИЕ | Подготовка к ЕГЭ 2022 по БИОЛОГИИСкачать

ГЕНЕТИКА! Сцепленное с полом НАСЛЕДОВАНИЕ | Подготовка к ЕГЭ 2022 по БИОЛОГИИ

Наследование формы глухотты у человека

 

Задача 418.
В семье, где родители хорошо слышали родился глухой ребенок. Их второй ребенок хорошо слышал. Какова вероятность рождения глухого ребёнка в этой семье? Каковы генотипы родителей?
Решение:
А — аллель гена нормального слуха;
а — аллель гена глухоты.
Так как у хорошо слышащих родителей родился глухой ребенок, то одну аллель рецессивной мутации (а) он получил от отца, а другую — от матери, значит оба родителя
гетерозиготы — (Аа).

Схема скрещивания
Р: Аа    х    Аа
Г: А, а       А, а
F1: 1AA — 25%; 2Aa — 50%; 1aa — 25%.
Наблюдается 3 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 25% : 50% : 25% = 1 : 2 : 1.
Фенотип:
AА — нормально слыщащий ребенок — 25%;
Aa — нормально слыщащий ребенок — 50%; 
aa — глухой ребёнок — 25%.
Наблюдаемый фенотип:
нормально слыщащий ребенок — 75%; 
глухой ребёнок — 25%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу — 75% : 25% = 3 : 1.

Выводы: 
1) оба родителя гетерозиготы — Аа;
2) вероятность рождения глухого ребёнка в этой семье составляет 25%.
 


Наследование акаталазии у челвека

Задача 419.
Акаталазия определяется аутосомным рецессивным геном. У гетерозиготных отличается легкая форма. Какова вероятность рождения здоровых детей в семье, в которой жена болеет легкой формой акаталазии, а бабушка и дедушка мужа имеют тяжелую форму акаталазии.
Решение:
А — ген нормальной выработки каталазы;
а — ген снижения ввыработки каталазы;
Аа — легкая форма акаталазии.
Так как жена болеет легкой формой акаталазии, а бабушка и дедушка мужа имеют тяжелую форму акаталазии, то они оба являются гетерозиготами — Аа.

Схема скрещивания
Р: Аа     х     Аа
Г: А, а         А, а
F1: 1АА — 25%; 2Аа — 50%; 1аа — 25%.
Наблюдается 3 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 25% : 50% : 25% = 1 : 2 : 1.
Фенотип:
AА — здоровый ребенок — 25%;
Aa — ребенок с легкой формой акталазии — 50%; 
aa — ребенок больной акаталазией — 25%.
Наблюдается 3 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу — 25% : 50% : 25% = 1 : 2 : 1.

Ответ: вероятность рождения в этой семье здоровых детей составляет 25%.
 


Наследование темных и свтлых волос у человека

Задача 420.
Мужчина брюнет женился на брюнетке дети в этом браке были все с темными волосами. во втором браке у этого же мужчины родилась дочь блондинка. Определите генотипы лиц и в первом и во втором браке.
Решение:
А — ген темных волос;
а — ген светлых волос.
Так как у брюнетов все дети родились с темными волосами, то можно предподложить, что они доминантные гомозиготы, но, с учетом того, что во втором браке у этого же мужчины родилась дочь блондинка, то мужчина и его вторая жена оба гетерозиготы. Значит генотип первой женщины имеет вид: АА, мужчины вторй жены — Аа.

Схема скрещивания (1) — первый брак
Р: АА  х   Аа
Г: А       А, а
F1: AA — 50%; Aа — 50%.
Наблюдается 2 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 50% : 50% = 1 : 1.
Фенотип:
AA — темные волосы — 50%; 
Aа — темные волосы — 50%.
Наблюдается единообразие потомства, все дети в этой семье рождаются брюнетами.

Схема скрещивания (2) — второй брак
Р: Аа     х     Аа
Г: А, а         А, а
F1: 1АА — 25%; 2Аа — 50%; 1аа — 25%.
Наблюдается 3 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 25% : 50% : 25% = 1 : 2 : 1.
Фенотип:
AА — ребенок-брюнет — 25%;
Aa — ребенок-брюнет — 50%; 
aa — ребенок-блондин- 25%.
Наблюдаемый фенотип:
ребенок-брюнет — 75%; 
ребенок-блондин- 25%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу — 75% : 25% = 3 : 1.

Выводы: 
1) вероятность рождения в этой семье детей-блондинов составляет 25%.
 


Наследование окраски шерсти у собак породы кокер-спаниель

Задача 421.
Окраска шерсти собак породы кокер-спаниель наследуется следующим образом: аллель А определяет рыжую окраску, а — коричневую, сочетание этих аллелей определяет чёрную окраску (Аа). Какова вероятность рождения рыжего щенка от скрещивания гетерозиготных родителей?
Решение:
А — аллель гена рыжей окраски;
а — аллель гена коричневой окраски;
Аа — гетерозигота — черная окраска.

Схема скрещивания
Р: Аа     х     Аа
Г: А, а         А, а
F1: 1АА — 25%; 2Аа — 50%; 1аа — 25%.
Наблюдается 3 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 25% : 50% : 25% = 1 : 2 : 1.
Фенотип:
AА — рыжий щенок — 25%;
Aa — черный щенок — 50%; 
aa — коричневый щенок — 25%.
Наблюдается 3 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу — 25% : 50% : 25% = 1 : 2 : 1.

Выводы: 
1) вероятность рождения рыжего щенка от скрещивания гетерозиготных родителей составляет 25%.
 


Наследование окраски шерсти у соболей

 

Задача 422.
От скрещивания чёрного соболя с чёрной самкой получено 2 черных детёныша. От скрещивания этого же самца с рыжей самкой в потомстве были и чёрные щенки, и рыжие. Определите генотипы всех перечисленных особей.
Решение:
А — ген темных волос;
а — ген светлых волос.
Так как у чёрных соболей все детёныши получились черными, то можно предподложить, что они доминантные гомозиготы, но, с учетом того, что от скрещивания этого же самца с рыжей самкой в потомстве были и чёрные щенки, и рыжие, то значит, что черный самец гетерозигота — Аа, а черная самка — доминантная гомозигота.

Схема скрещивания черного самца с черной самкой
Р: АА  х   Аа
Г: А       А, а
F1: AA — 50%; Aа — 50%.
Наблюдается 2 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 50% : 50% = 1 : 1.
Фенотип:
AA — черный детёныш — 50%; 
Aа — черный детенышь — 50%.
Наблюдается единообразие потомства, все детёныши соболей рождаются черными.

Схема скрещивания черного самца с рыжей самкой
Р: Аа     х     аа
Г: А, а         а
F1: Аа — 50%; аа — 50%.
Наблюдается 2 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 50% : 50% = 1 : 1.
Фенотип:
Aa — чёрный детёныш — 50%; 
aa — рыжий детеныш- 50%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу — 50% : 50% = 1 : 1.


 

🎦 Видео

Типы наследования: доминантный, рецессивный, аутосомный, сцепленный с поломСкачать

Типы наследования: доминантный, рецессивный, аутосомный, сцепленный с полом

Закономерности наследования признаков, выявленные Г.Менделем. 9 класс.Скачать

Закономерности наследования признаков, выявленные Г.Менделем. 9 класс.

Задача по генетике. Сцепленное наследование. КроссинговерСкачать

Задача по генетике. Сцепленное наследование. Кроссинговер

Мастер-класс "Решение генетических задач по теме "Наследование признаков сцепленных с полом"Скачать

Мастер-класс "Решение генетических задач по теме "Наследование признаков сцепленных с полом"

Типы наследования признаков у человека.Скачать

Типы наследования признаков у человека.

Генетика пола. Наследование признаков сцепленных с поломСкачать

Генетика пола. Наследование признаков сцепленных с полом

Задача на 1 закон Менделя. ГенетикаСкачать

Задача на 1 закон Менделя. Генетика

Л.8 | СЦЕПЛЕННОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ ПРИЗНАКОВ | ГЕНЕТИКА | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭСкачать

Л.8 | СЦЕПЛЕННОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ ПРИЗНАКОВ | ГЕНЕТИКА | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭ

Биология 9 класс. Основные закономерности наследования признаков у организмовСкачать

Биология 9 класс. Основные закономерности наследования признаков у организмов

Гемофилия и дальтонизм как примеры наследования, сцепленного с полом. 9 класс.Скачать

Гемофилия и дальтонизм как примеры наследования, сцепленного с полом. 9 класс.

Сцепленное наследование генов и кроссинговерСкачать

Сцепленное наследование генов и кроссинговер

Решение задач по генетике. Закон Моргана "Сцепленное наследование признаков"Скачать

Решение задач по генетике. Закон Моргана "Сцепленное наследование признаков"

Генетика с нуля. Сцепленное с полом наследование. Сцепленное наследование генов. Задачи по генетикеСкачать

Генетика с нуля. Сцепленное с полом наследование. Сцепленное наследование генов. Задачи по генетике

Лекция: Биология - Сцепленное с полом наследование. Генетика полаСкачать

Лекция: Биология - Сцепленное с полом наследование. Генетика пола

Биология. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Profi-Teacher.ruСкачать

Биология. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Profi-Teacher.ru

Решение генетических задач. Сцепленное наследование признаков с кроссинговеромСкачать

Решение генетических задач. Сцепленное наследование признаков с кроссинговером

Биология 10 класс (Урок№15 - Сцепленное наследование генов.)Скачать

Биология 10 класс (Урок№15 - Сцепленное наследование генов.)

Цитологические основы генетических законов наследования. Моногибридное скрещивание. 9 класс.Скачать

Цитологические основы генетических законов наследования. Моногибридное скрещивание. 9 класс.
Поделиться или сохранить к себе:
Конспекты лекций по химии