Определение генотипов и фенотипов при неполном доминировании признаков
Наследование у человека развития анофтальмии и микрофтальмии яблок
Задача 44.
Доминантный ген обуславливает развитие у человека нормальных глазных яблок. Рецессивный ген детерминирует почти полное отсутствие глазных яблок (анофтальмия). У гетерозигот глазное яблоко малых размеров (микрофтальмия). Какое строение глаз унаследует потомство, если оба родителя страдают микрофтальмией?
Решение:
Схема скрещивания
Р: Аа х Аа
Г: А, а А, а
F1: 1AA; 2Aa; 1aa. Расщепление по генотипу — 1:2:1.
Фенотипы:
АА — нормальные глазные яблоки — 25%;
Аа — микрофтальмия — 50%;
аа — анофтальмия — 25%.
Расщепление по фенотипу — 1:2:1.
Выводы:
1. Вероятность рождения потомства с нормальным строением глаз составляет 25%, с микрофтальмией — 50%, с анофтальмией — 25%.
2. Так как расщепление по генотипу и фенотипу составляет 1:2:1, то это наследование признака с неполным доминированием.
Наследование серповидно-клеточной анемии у аборигенов Африки
Задача 45.
Серповидно-клеточная анемия у аборигенов Африки обусловлена доминантным геном S, который в гомозиготном состоянии вызывает гибель особей от анемии. Люди с генотипом ss в местных условиях гибнут от малярии, но не страдают малокровием. Гетерозиготы Ss выживают, так как не страдают малокровием и не болеют малярией. Какова доля жизнеспособного потомства у гетерозиготных родителей; у гетерозиготной матери и здорового отца?
Решение:
SS — особь погибает от анемии;
ss — особь погибает от малярии;
Ss — особь здорова.
1). Рассмотрим схему скрещивания гетерозиготных родителей, получим:
Р: Ss х Ss
Г: S, s S, s
F1: 1SS — 25%; 2Ss — 50%; 1ss — 25%. В потомстве наблюдается 3 типа генотипа. Расщепление по генотипу — (1:2:1).
Фенотипы:
SS — особь погибает от анемии — 25%;
ss — особь погибает от малярии — 25%;
Ss — особь здорова — 50%.
Видео:Решение задач на неполное доминированиеСкачать
В потомстве наблюдается 3 типа фенотипа. Расщепление по генотипу — (1:2:1).
Выводы:
1. При данном скрещивании вероятность рождения здорового потомства составляет 25%, а вероятность рождения потомства, которое погибает от малярии — 25%.
2. При данном скрещивании вероятность рождения здорового потомства составляет 50%, т.е. половина детей рождаются здоровыми.
2). Рассмотрим схему скрещивания гетерозиготной матери и здорового отца, получим:
Р: Ss х ss
Г: S, s s
F1: Ss — 50%; ss — 50%%. В потомстве наблюдается 2 типа генотипа. Расщепление по генотипу — (1:1).
Фенотипы:
Ss — особь здорова — 50%.
ss — особь погибает от малярии — 50%;
В потомстве наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по генотипу — (1:1).
Выводы:
1. При данном скрещивании вероятность рождения здорового потомства составляет 50%, а вероятность рождения потомства, которое погибает от малярии — 50%.
2. При данном скрещивании вероятность рождения потомства, которе погибает от малярии составляет 0%. т.е. половина детей рождаются здоровыми.
3. Серповидно клеточная анемия наследуется как неполностью доминантный аутосомный признак.
🎬 Видео
Неполное доминирование и анализирующее скрещивание. Видеоурок по биологии 9 классСкачать
Биология ЦТ | Решаем задачи на неполное доминирование | ГенетикаСкачать
Задача по генетике. Сцепленное наследование. КроссинговерСкачать
Отличие полного доминирования от неполного с решением задачи из ЕГЭ.Скачать
ГЕНЕТИКА! Сцепленное с полом НАСЛЕДОВАНИЕ | Подготовка к ЕГЭ 2022 по БИОЛОГИИСкачать
Л.5 | ПОЛНОЕ И НЕПОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ | ГЕНЕТИКА | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭСкачать
Задача на 1 закон Менделя. ГенетикаСкачать
Моногибридное скрещивание. 1 и 2 закон Менделя | Биология ЕГЭ, ЦТСкачать
Решение генетических задач на моногибридное и дигибридное скрещивание. 9 класс.Скачать
Кодоминирование и неполное доминирование (видео 4) | Классическая генетика | БиологияСкачать
8 Неполное доминированиеСкачать
§ 29 Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание.Скачать
Биология 10 класс (Урок№15 - Сцепленное наследование генов.)Скачать
Общая биология. Неполное доминированиеСкачать
Генетика пола. Наследование признаков сцепленных с поломСкачать
Сцепленное наследование генов и кроссинговерСкачать
ЕГЭ. Биология. #Урок4. Генетика. Решение задач с неполным доминированием и кодоминированиемСкачать
Третий закон Менделя / ЗадачаСкачать
Генетика. Неполное доминирование, решение задач. Часть 4Скачать