Наследование признака с неполным доминированием. Задачи 44 — 45

Определение генотипов и фенотипов при неполном доминировании признаков

 

Наследование у человека развития анофтальмии и микрофтальмии яблок

Задача 44.
Доминантный ген обуславливает развитие у человека нормальных глазных яблок. Рецессивный ген детерминирует почти полное отсутствие глазных яблок (анофтальмия). У гетерозигот глазное яблоко малых размеров (микрофтальмия). Какое строение глаз унаследует потомство, если оба родителя страдают микрофтальмией?
Решение:
Схема скрещивания
Р:  Аа    х    Аа
Г: А, а       А, а
F1: 1AA; 2Aa; 1aa. Расщепление по генотипу — 1:2:1.
Фенотипы:
АА — нормальные глазные яблоки — 25%;
Аа — микрофтальмия — 50%;
аа — анофтальмия — 25%.

Расщепление по фенотипу — 1:2:1.

Выводы:
1. Вероятность рождения потомства с нормальным строением глаз составляет 25%, с микрофтальмией — 50%, с анофтальмией — 25%.
2. Так как расщепление по генотипу и фенотипу составляет 1:2:1, то это наследование признака с неполным доминированием.

 


Наследование серповидно-клеточной анемии у аборигенов Африки

Задача 45.
Серповидно-клеточная анемия у аборигенов Африки обусловлена доминантным геном S, который в гомозиготном состоянии вызывает гибель особей от анемии. Люди с генотипом ss в местных условиях гибнут от малярии, но не страдают малокровием. Гетерозиготы Ss выживают, так как не страдают малокровием и не болеют малярией. Какова доля жизнеспособного потомства у гетерозиготных родителей; у гетерозиготной матери и здорового отца?
Решение:
SS — особь погибает от анемии;
ss — особь погибает от малярии;
Ss — особь здорова.

1). Рассмотрим схему скрещивания гетерозиготных родителей, получим:

Р: Ss    х   Ss
Г: S, s     S, s
F1: 1SS — 25%; 2Ss — 50%; 1ss — 25%. В потомстве наблюдается 3 типа генотипа. Расщепление по генотипу — (1:2:1).
Фенотипы:
SS — особь погибает от анемии — 25%;
ss — особь погибает от малярии — 25%;
Ss — особь здорова — 50%.

Видео:Решение задач на неполное доминированиеСкачать

Решение задач на неполное доминирование

В потомстве наблюдается 3 типа фенотипа. Расщепление по генотипу — (1:2:1).

Выводы:
1. При данном скрещивании вероятность рождения здорового потомства составляет 25%, а вероятность рождения потомства, которое погибает от малярии — 25%.
2. При данном скрещивании вероятность рождения здорового потомства составляет 50%, т.е. половина детей рождаются здоровыми.

2). Рассмотрим схему скрещивания гетерозиготной матери и здорового отца, получим:

Р: Ss    х   ss
Г: S, s      s
F1: Ss — 50%; ss — 50%%. В потомстве наблюдается 2 типа генотипа. Расщепление по генотипу — (1:1).
Фенотипы:
Ss — особь здорова — 50%.
ss — особь погибает от малярии — 50%;

В потомстве наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по генотипу — (1:1).

Выводы:
1. При данном скрещивании вероятность рождения здорового потомства составляет 50%, а вероятность рождения потомства, которое погибает от малярии — 50%.
2. При данном скрещивании вероятность рождения потомства, которе погибает от малярии составляет 0%. т.е. половина детей рождаются здоровыми.
3. Серповидно клеточная анемия наследуется как неполностью доминантный аутосомный признак.


 

🎬 Видео

Неполное доминирование и анализирующее скрещивание. Видеоурок по биологии 9 классСкачать

Неполное доминирование и анализирующее скрещивание. Видеоурок по биологии 9 класс

Биология ЦТ | Решаем задачи на неполное доминирование | ГенетикаСкачать

Биология ЦТ | Решаем задачи на неполное доминирование | Генетика

Задача по генетике. Сцепленное наследование. КроссинговерСкачать

Задача по генетике. Сцепленное наследование. Кроссинговер

Отличие полного доминирования от неполного с решением задачи из ЕГЭ.Скачать

Отличие полного доминирования от неполного с решением задачи из ЕГЭ.

ГЕНЕТИКА! Сцепленное с полом НАСЛЕДОВАНИЕ | Подготовка к ЕГЭ 2022 по БИОЛОГИИСкачать

ГЕНЕТИКА! Сцепленное с полом НАСЛЕДОВАНИЕ | Подготовка к ЕГЭ 2022 по БИОЛОГИИ

Л.5 | ПОЛНОЕ И НЕПОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ | ГЕНЕТИКА | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭСкачать

Л.5 | ПОЛНОЕ И НЕПОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ | ГЕНЕТИКА | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭ

Задача на 1 закон Менделя. ГенетикаСкачать

Задача на 1 закон Менделя. Генетика

Моногибридное скрещивание. 1 и 2 закон Менделя | Биология ЕГЭ, ЦТСкачать

Моногибридное скрещивание. 1 и 2 закон Менделя | Биология ЕГЭ, ЦТ

Решение генетических задач на моногибридное и дигибридное скрещивание. 9 класс.Скачать

Решение генетических задач на моногибридное и дигибридное скрещивание. 9 класс.

Кодоминирование и неполное доминирование (видео 4) | Классическая генетика | БиологияСкачать

Кодоминирование и неполное доминирование (видео 4) | Классическая генетика | Биология

8 Неполное доминированиеСкачать

8  Неполное доминирование

§ 29 Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание.Скачать

§ 29 Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание.

Биология 10 класс (Урок№15 - Сцепленное наследование генов.)Скачать

Биология 10 класс (Урок№15 - Сцепленное наследование генов.)

Общая биология. Неполное доминированиеСкачать

Общая биология. Неполное доминирование

Генетика пола. Наследование признаков сцепленных с поломСкачать

Генетика пола. Наследование признаков сцепленных с полом

Сцепленное наследование генов и кроссинговерСкачать

Сцепленное наследование генов и кроссинговер

ЕГЭ. Биология. #Урок4. Генетика. Решение задач с неполным доминированием и кодоминированиемСкачать

ЕГЭ. Биология. #Урок4. Генетика. Решение задач с неполным доминированием и кодоминированием

Третий закон Менделя / ЗадачаСкачать

Третий закон Менделя / Задача

Генетика. Неполное доминирование, решение задач. Часть 4Скачать

Генетика. Неполное доминирование, решение задач. Часть 4
Поделиться или сохранить к себе:
Конспекты лекций по химии