Воля, эмоции, внимание | Параграф 57

«Биология. Человек. 8 класс». Д.В. Колесова и др.

Воля. Эмоции. Виды внимания

 

 

Вопрос 1. Вопрос 1. Что такое волевые действия?
Воля — сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внешние и внутренние трудности при совершении целенаправленных действий и  поступков.
Волевые действия — это действия, которые требуют преодоления внешних препятствий или внутренних трудностей.

Вопрос 2. Приведите примеры ситуаций, когда воля выполняет побудительную функцию, а когда — тормозную.
При подготовке к экзамену воля будет выполнять побудительную
(к учебным занятиям) функцию. Тормозная функция воли состоит в удерживании себя от нежелательных поступков, например отказ от вредных привычек.

Вопрос 3. Какое значение имеет внушаемость и негативизм?
Если человек пассивно следует за лидером, мы говорим о внушаемости, а если человек действует наперекор лидеру — о негативизме. И то и другое состояние является признаком недостаточно развитой воли, самостоятельности.

Вопрос 4. Расскажите, какое значение в жизни человека имеют эмоции.
Эмоции (от лат. emovere — возбуждать, волновать) — особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания (удовлетворения, радости, страха и т.д.) значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. Сопровождая практически любые проявления активности субъекта, эмоции служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей.
Эмоции отражают переживание человеком своего отношения к окружающей действительности (к миру в целом, к людям, к их поступкам и т. д.) и к самому себе.
Эмоции выполняют функцию оценки деятельности и ее результатов.
Эмоции играют значительную роль в общении людей. Внешнее выражение эмоций сходно у людей разных национальностей.

Вопрос 5. Приведите примеры аффектов и тех свойств доминанты, которыми они обладают.
Состояние аффекта характеризуется значительным нарушением волевой регуляции действий человека, нарушается способность к установлению взаимосвязей между явлениями, в сознании начинает доминировать какое-либо одно, часто искаженное представление. В психиатрии это называется «сужением» сознания.
В состоянии аффекта человек способен (в зависимости от преобладающей доминанты) совершить ограбление, нанести тяжелые повреждения себе или другому человеку, а также на убийство. Аффект обычно сопровождается бурными проявлениями. Но иногда вызывает, наоборот, прекращение всякой активности. Человек может оцепенеть от страха или отчаяния.

Вопрос 6. Что такое стресс?
Стресс — состояние общего напряжения организма, возникающее при воздействии чрезвычайного раздражителя.

Вопрос 7. Что такое внимание?
Внимание — внешнее выражение доминанты, направленность всей нашей психической деятельности, сосредоточенность на важных для нас предметах и явлениях. Внимание может быть двух видов: непроизвольное и произвольное.

Вопрос 8. Почему ориентировочные рефлексы связывают с вниманием?
Ориентировочный рефлекс является элементарной формой внимания.
Он включается каждый раз, когда происходит рассогласование между тем, что ожидалось, и тем, что произошло в действительности. Чем неожиданнее и ярче будет новый раздражитель, тем больше шансов у него оказаться в центре нашего внимания.

Вопрос 9. Каковы физиологические основы внимания?
В основе внимания лежит ориентировочный рефлекс. Любой внешний раздражитель, если он новый и вызывает ориентировочный рефлекс, может оказаться в центре нашего внимания.

💡 Видео

§ 57 Воля, эмоции, вниманиеСкачать

§ 57 Воля, эмоции, внимание

Воля, эмоции, внимание. Урок биологии.Скачать

Воля, эмоции, внимание. Урок биологии.

8 класс Воля Эмоции Внимание Л РСкачать

8 класс Воля  Эмоции  Внимание  Л Р

Биология 8 класс (Урок№31 - Эмоции и темперамент.)Скачать

Биология 8 класс (Урок№31 - Эмоции и темперамент.)

воля, эмоции, вниманиеСкачать

воля, эмоции, внимание

Человек. Тема 3. Эмоции, чувства, воляСкачать

Человек. Тема 3. Эмоции, чувства, воля

Эмоции ВоляСкачать

Эмоции  Воля

Воля Эмоций.Скачать

Воля Эмоций.

ПСИХИЧЕСКИЕ ВОЛЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ. ВОЛЯ. ВОЛЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ.Скачать

ПСИХИЧЕСКИЕ ВОЛЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ. ВОЛЯ. ВОЛЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

Типы Темперамента и Его Свойства. Определите Свой Темперамент.Скачать

Типы Темперамента и Его Свойства. Определите Свой Темперамент.

Особенности высшей нервной деятельности человека. Эмоции и память. Видеоурок по биологии 8 классСкачать

Особенности высшей нервной деятельности человека. Эмоции и память. Видеоурок по биологии 8 класс

Когнитивная психология эмоций #57. Двухфакторная теория эмоций Шехтера-Сингера.Скачать

Когнитивная психология эмоций #57. Двухфакторная теория эмоций Шехтера-Сингера.

Comedy Club: Эгоисты | Павел Воля @ComedyClubRussiaСкачать

Comedy Club: Эгоисты | Павел Воля @ComedyClubRussia

Ася Казанцева. Как сдать любой экзамен, выучить иностранный язык и почему алкоголь меняет память?Скачать

Ася Казанцева. Как сдать любой экзамен, выучить иностранный язык и почему алкоголь меняет память?

Эмоции, воля, мотивация и потребностиСкачать

Эмоции, воля, мотивация и потребности

Эмоции, поведение и воля. Чем мы отличаемся от животных и почему это важно знать | Н.В. ОбуховСкачать

Эмоции, поведение и воля. Чем мы отличаемся от животных и почему это важно знать | Н.В. Обухов

Зеленский о любимой шутке про ПутинаСкачать

Зеленский о любимой шутке про Путина

Общая психология. Теории эмоций Воля ЦелеполаганиеСкачать

Общая психология. Теории эмоций  Воля  Целеполагание
Поделиться или сохранить к себе:
Конспекты лекций по химии