Сообщества живых организмов | Биогеоценозы . Параграф 6.3.1

 «Общая биология. 11 класс». В.Б. Захаров и др. (гдз)

 

Природные сообщества живых организмов. Биогеоценозы

 

 

Вопрос 1. Что такое биогеоценозы?
Биогеоценоз — это комплекс живых существ (биоценоз) и абиотической среды, в которую входит и занимаемая организмами территория.

Вопрос 2. Какие компоненты включает биогеоценоз?
Биогеоценоз — это целостная саморегулирующаяся и самоподдерживающаяся система. Она включает следующий ряд неживых и живых компонентов:
1. Климатический режим (температура и другие физические факторы).
2. Органические вещества (белки, углеводы, жиры и др.).
3. Продуценты — автотрофные организмы, главным образом зеленые растения, синтезирующие органические вещества из неорганических.
4. Консументы — гетеротрофные организмы (растительноядные и плотоядные), потребители живого органического вещества.
5. Редуценты — гетеротрофные организмы, которые разрушают мертвые остатки животных и растений и превращают их в простые соединения.

Вопрос 3. Охарактеризуйте понятие «биомасса».
Биомасса — это общая или суммарная масса (сырого или сухого вещества) особей одного вида, группы видов, сообщества в целом, приходящаяся на единицу поверхности (г/м2, кг/га) или объёма местообитания (г/м3 и т. д.). Биомассу растений называют фитомассой, биомассу животных — зоомассой, бактерий — биомассой бактерий, грибов — биомассой грибов.

Вопрос 4. Сравните количество биомассы, образующейся в различных климатических зонах.
Количество биомассы, образующейся в определенном регионе, зависит от ряда факторов. Наиболее важными из них являются наличие в почве или воде (для водных экосистем) биогенных микроэлементов — натрия, калия, кальция, фосфора, кислорода, а также освещенность. Из наземных сообществ наибольшее количество биомассы приходится на экосистемы мангровых и тропических лесов. Гораздо меньше биомассы на единицу площади приходится в лесах средней полосы и еще меньше в тайге и тундре. В водных экосистемах наиболее богатыми являются отмели полярных морей, в особенности шельфовые зоны, лиманы, апвелинги — участки, где течения, направленные от дна к поверхности, выносят со дна океана большое количество биогенных элементов. Например, Перуанский апвелинг в районе побережья Чили и Перу. Экваториальные воды бедны жизнью. Лимитирующим фактором для развития живых организмов является нехватка кислорода, что связано с плохой растворимостью газов в теплых экваториальных водах. Исключение составляют экосистемы коралловых рифов, часто встречающиеся в тропических водах.

Вопрос 5. Влияние каких факторов испытывают на себе организмы, составляющие один биоценоз.
Организмы, входящие в состав биогеоценоза, испытывают влияние неживой природы — абиотических факторов (температура, освещенность, влажность, роза петров, микроэлементный состав почв и поды), а также живой природы — биотических факторов (скудность или богатство пищевой базы, наличие хищников, паразитов, степень выраженности внутривидовой конкуренции).

📽️ Видео

Общие свойства живых организмов. Видеоурок по биологии 9 классСкачать

Общие свойства живых организмов. Видеоурок по биологии 9 класс

Сообщества живых организмов. Видеоурок по биологии 11 классСкачать

Сообщества живых организмов. Видеоурок по биологии 11 класс

Сезонные изменения в жизни организмовСкачать

Сезонные изменения в жизни организмов

6 класс - Биология - Классификация живых организмовСкачать

6 класс - Биология - Классификация живых организмов

Биология | Выгодные отношения в природе: 3 типа комменсализмаСкачать

Биология | Выгодные отношения в природе: 3 типа комменсализма

Природные сообществаСкачать

Природные сообщества

Биоценоз как сообщество живых организмов. Видеоурок по биологии 9 классСкачать

Биоценоз как сообщество живых организмов. Видеоурок по биологии 9 класс

Многообразие форм живых организмовСкачать

Многообразие форм живых организмов

Тема 1. Живые организмы. Отличие живых организмов от тел неживой природыСкачать

Тема 1. Живые организмы. Отличие живых организмов от тел неживой природы

Значение живых организмов | Биология 5 класс #16 | ИнфоурокСкачать

Значение живых организмов | Биология 5 класс #16 | Инфоурок

Тема 1. Общие свойства живых организмовСкачать

Тема 1. Общие свойства живых организмов

Общая характеристика царств живых организмов. 7 класс.Скачать

Общая характеристика царств живых организмов. 7 класс.

УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ для ЕГЭ по биологии | ДискретностьСкачать

УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ для ЕГЭ по биологии | Дискретность

Естествознание. 5 класс. Уровни организации живых организмов /26.01.2021/Скачать

Естествознание. 5 класс. Уровни организации живых организмов /26.01.2021/

СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ | БИОЛОГИЯ | ОГЭ 2022 | 99 БАЛЛОВСкачать

СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ | БИОЛОГИЯ | ОГЭ 2022 | 99 БАЛЛОВ

Природные сообщества | Биология 5 класс #20 | ИнфоурокСкачать

Природные сообщества | Биология 5 класс #20 | Инфоурок

Биология 9 класс. Размножение живых организмовСкачать

Биология 9 класс. Размножение живых организмов

Вид и популяция | Биология ЦТ, ЕГЭСкачать

Вид и популяция | Биология ЦТ, ЕГЭ

Природные сообщества. Леннаучфильм, 1986г.Скачать

Природные сообщества. Леннаучфильм, 1986г.

Популяционная структура вида | Биология 9 класс #27 | ИнфоурокСкачать

Популяционная структура вида | Биология 9 класс #27 | Инфоурок
Поделиться или сохранить к себе:
Конспекты лекций по химии