«Общая биология. 11 класс». В.Б. Захаров и др. (гдз
Характеристика эволюции организмов в кайнозойскую эру
Вопрос 1. Охарактеризуйте эволюцию жизни в кайнозойскую эру.
В четвертичном периоде кайнозойской эры Появляется холодоустойчивая травяная и кустарниковая растительность, на больших территориях леса сменяются степью, полупустыней и пустыней. Формируются современные растительные сообщества.
Развитие животного мира в кайнозойскую эру характеризуется дальнейшей дифференциацией насекомых, интенсивным видообразованием у птиц и чрезвычайно быстрым прогрессивным развитием млекопитающих.
Млекопитающие представлены тремя подклассами: однопроходными (утконос и ехидна), сумчатыми и плацентарными. Однопроходные возникли независимо от других млекопитающих еще в юрском периоде от звероподобных рептилий. Сумчатые и плацентарные млекопитающие произошли от общего предка в меловом периоде и сосуществовали до наступления кайнозойской эры, когда наступил «взрыв» в эволюции плацентарных, в результате чего плацентарные млекопитающие вытеснили сумчатых с большинства континентов.
Наиболее примитивными были насекомоядные млекопитающие, от которых произошли первые хищные и приматы. Древние хищные дали начало копытным. К концу неогена и палеогена встречаются уже все современные семейства млекопитающих. Одна из групп обезьян — австралопитеки — дала начало ветви, ведущей к роду человек.
Вопрос 2. Какое влияние оказывали обширные оледенения на развитие растений и животных в кайнозое?
В четвертичном периоде кайнозойской эры (2—3 млн лет назад) наступило оледенение значительной части Земли. Теплолюбивая растительность отступает на юг или вымирает, появляется холодоустойчивая травяная и кустарниковая растительность, на больших территориях леса сменяются степью, полупустыней и пустыней. Формируются современные растительные сообщества.
На Северном Кавказе и в Крыму встречались мамонты, шерстистые носороги, северные олени, песцы, полярные куропатки.
Вопрос 3. Как вы можете объяснить сходство фауны и флоры Евразии и Северной Америки?
Образование больших масс льда во время оледенения четвертичного периода вызвало понижение уровня Мирового океана. Это понижение составило 85—120 м по сравнению с современным уровнем. В результате обнажились материковые отмели Северной Америки и Северной Евразии и появились сухопутные «мосты», соединяющие Североамериканский и Евразийский континенты (на месте Берингова пролива). По таким «мостам» происходила миграция видов, приведшая к формированию современной нам фауны материков.
📽️ Видео
ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать
Развитие жизни в кайнозойскую эру. Видеоурок по биологии 11 классСкачать
НЕОГЕНОВЫЙ ПЕРИОД. Развитие жизни на Земле. 16 серия | Наступление степейСкачать
8 класс – География - Геологическое строение территории нашей страныСкачать
ЧЕТВЕРТИЧНЫЙ ПЕРИОД (часть 1) . Развитие жизни на Земле. 17 серия | Плейстоцен. Циклы МиланковичаСкачать
Габдуллин Р. Р. - Историческая геология - КайнозойСкачать
КАТАРХЕЙ. Развитие жизни на Земле. 1 серия | Как появилась Земля [NEW]Скачать
Урок географии 8 класс Развитие земной коры Основные тектонические структурыСкачать
Массовые вымирания на Земле / Павел СкучасСкачать
РЭП-УРОК. Тектоническое строение и его влияние на рельеф России. StarMediaСкачать
Тернистый путь русской иконы. Алексей ШадринСкачать
Узнайте правду о том, что влияет на нашу планету! 💥 Тектоника плит или расширение Земли ?💥Скачать
Строение земной коры на территории России. Видеоурок 5. География 8 классСкачать
География 8к (Дронов) §9 Геологическая история и геологическое строение территории РоссииСкачать
ЖИЗНЬ КОЧЕВНИКОВ / дельта реки КобдоСкачать
МЕТЕОРИТНАЯ ГИПОТЕЗА ВСЕМИРНОГО ПОТОПАСкачать
Тектоника плит или расширение Земли?Скачать
Формирование земной коры на территории России. Видеоурок по географии 8 классСкачать
Динозавры, как свидетели расширения ЗемлиСкачать