Вычисление процентного содержания веществ продукте методом омыления спиртовым раствором щелочи

Вычисление процентного содержания веществ продукте методом омыления спиртовым раствором щелочи

Получение метилметакрилата 

Задача 41.
Вычислите процентное содержание метилметакрилата в продукте, если для его определения методом омыления спиртовым раствором щелочи взята навеска 1,151 г. На титрование избытка щёлочи израсходовано 7 см3 0,5 моль/дм3 H2(K = 1,0), на титрование холостого опыта затрачено 39,25 см3 того же раствора серной кислоты.
Решение:
M(H2SO4) = 98,079 г/моль;
M(NaOH) = 39,997 г/моль;
M(CH2=C(CH3)-COOCH3) = 100,12 г/моль.
Химическая формула метилметакрилата: CH2=C(CH3)-COOCH3
1. Рассчитаем количество H2SO4 в 7 см3 0,5 моль/дм3 раствора её, получим:.

n'(H2SO4) = [V(p-pa) . n(H2SO4) . K]/1000= 
= (7 . 0,5 . 1,0)/1000 = 0,0035 моль.

2. Рассчитаем количество H2SO4 в 39,25 см3 0,5 моль/дм3 раствора её, получим:

Видео:Как ЛЕГКО понять Химию с нуля — Массовая доля вещества // ХимияСкачать

Как ЛЕГКО понять Химию с нуля — Массовая доля вещества // Химия

n»(H2SO4) = [V(p-pa) . n(H2SO4) . K]/1000 = 
= (39,25 . 0,5 . 1,0)/1000 = 0,0196 моль.

Уравнение реакции взаимодействия серной кислоты с гидроксидом натрия имеет вид:

H2SO + 2NaOH = Na2SO4 + 2H2O

Из уравнения вытекает, что 2 моль NaOH реагирует с 1  моль H2SO4, т.е. n(NaOH) = 1/2n(H2SO4)

3. Рассчитаем количество избытка оттитрованной щелочи, получим:

Видео:Вычисление массы растворённого вещества и растворителя | Химия 8 класс #26 | ИнфоурокСкачать

Вычисление массы растворённого вещества и растворителя  | Химия 8 класс #26 | Инфоурок

n'(NaOH) = 1/2n'(H2SO4) = 1/2 . 0.0035 = 0,00175 моль.

4. Рассчитаем количество щелочи, оттитрованной при холостом опыте, получим:

n»(NaOH) = 1/2n»(H2SO4) = 1/2 . 0.0196 = 0,0098 моль.

5. Рассчитаем количество щелочи, затраченное на омыление метилметакрилата, получим:

n(NaOH) = n»(NaOH) — n'(NaOH) = 0,0098 — 0,00175  = 0,00805 моль.

Видео:Расчет выхода продукта от теоретически возможного. 10 класс.Скачать

Расчет выхода продукта от теоретически возможного. 10 класс.

Уравнение реакции омыления метилметакрилата имеет вид:

CH2=C(CH3)-COOCH3 + NaOH = CH2=C(CH3)-COONa + CH3OH

Из уравнения вытекает, что в реакции метилметакрилат и гидроксид натрия реагируют в отношении 1 : 1, т.е.
n(NaOH) = n(CH2=C(CH3)-COOCH3) = 0,00805 моль.

7. Рассчитаем массу CH2=C(CH3)-COOCH3, пошедшего на омыление, получим:

m(CH2=C(CH3)-COOCH3) = n(CH2=C(CH3)-COOCH3) . M(CH2=C(CH3)-COOCH3) = 
= 0,00805 . 100,12 = 0,806 г.

Видео:Задачи на ВЫХОД ПРОДУКТА химической реакции | Расчет выхода продукта от теоретически возможногоСкачать

Задачи на ВЫХОД ПРОДУКТА химической реакции | Расчет выхода продукта от теоретически возможного

8. Вычислим процентное содержание метилметакрилата в навеске, получим:

w%(CH2=C(CH3)-COOCH3) = [m(CH2=C(CH3)-COOCH3) . 100%]/m(навески) =
= (0,806 . 100%)/1,151 = 70,026%.

Ответ: w% = 70,026%.
 


Расчет концентрации контаминанта (Афлатоксин B2) в образце пищи

Задача 42.
Содержание контаминанта (Афлатоксин B2) в исследуемом образце пищи составляет 35 мг/кг. При его экстракции дистиллированной водой обнаружена концентрация 28 мг/л. Рассчитайте его массовую долю в исходной пробе. Процент его экстракции водной фазой, а также молярную и нормальную концентрации гидрофильной (то есть переходящей в водную фазу) части контаминанта.
Решение:
М — молярная масса афлатоксина В2 (314 г/моль); 
МЭ — молярная масса эквивалента афлатоксина В2 (157 г/моль).

1. Рассчитаем массовую долю  в исходной пробе, получим:

Видео:Опыты по химии. Омыление жировСкачать

Опыты по химии. Омыление жиров

w% = (0,000035 кг . 100%)/1 = 0.0035%.

2. Рассчитаем процент экстракции водной фазой, получим:

w% = (28 . 100%)/35 = 80%.

3. Рассчитае молярную концентрацию гидрофильной части афлатоксина B2, получим:

0,028/314 = 0,000089 М.

Видео:Способы выражения концентрации растворов. 8 класс.Скачать

Способы выражения концентрации растворов. 8 класс.

4. Рассчитае нормальную концентрацию гидрофильной части афлатоксина B2, получим:

0,028/157 = 0.000178 Н.


📽️ Видео

ОКСИДЫ, КИСЛОТЫ, СОЛИ И ОСНОВАНИЯ ХИМИЯ 8 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIVСкачать

ОКСИДЫ, КИСЛОТЫ, СОЛИ И ОСНОВАНИЯ ХИМИЯ 8 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIV

Вычисление массы продукта реакции по изв-ной массе исходного вещ-ва, сод-го примеси. 10 класс. 1ч.Скачать

Вычисление массы продукта реакции по изв-ной массе исходного вещ-ва, сод-го примеси. 10 класс. 1ч.

Практическая работа 5. "Приготовление растворов с заданной процентной и молярной концентрацией"Скачать

Практическая работа 5. "Приготовление растворов с заданной процентной и молярной концентрацией"

ЕГЭ задание 11 Концентрация вещества 6 классСкачать

ЕГЭ задание 11 Концентрация вещества 6 класс

Органика. Решение задачи на определение состава вещества по продуктам его сгорания.Скачать

Органика. Решение задачи на определение состава вещества по продуктам его сгорания.

Способы выражения концентрации растворов. Практическая часть. 8 класс.Скачать

Способы выражения концентрации растворов. Практическая часть. 8 класс.

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

В сосуд содержащий 5 литров 12 процентного раствора некоторого вещества добавили 7 литров водыСкачать

В сосуд содержащий 5 литров 12 процентного раствора некоторого вещества добавили 7 литров воды

Процентная концентрация растворов. Салина Н.А.Скачать

Процентная концентрация растворов. Салина Н.А.

Олимпиадная задача на определение химического состава неизвестной соли.Скачать

Олимпиадная задача на определение химического состава неизвестной соли.

Математика В сосуд, содержащий 5 литров 12–процентного водного раствора некоторого веществаСкачать

Математика В сосуд, содержащий 5 литров 12–процентного водного раствора некоторого вещества

Способы выражения состава растворовСкачать

Способы выражения состава растворов

учения над растворамиСкачать

учения над растворами

Смешали 4 литра 15водного раствора некоторого вещества с 6 литрами 25�Скачать

Смешали 4 литра 15водного раствора некоторого вещества с 6 литрами 25�
Поделиться или сохранить к себе:
Конспекты лекций по химии