Взаимодействие генов. Комплементарность. Задачи 62 — 63

Расщепление при дигибридном и моногибридном скрещивании

 

Решение задач по генетике на комплементарное наследование генов

Задача 62. 
У дрозофилы окраска глаз наследуется при взаимодействии генов по типу комплементарности. При этом сочетание генов А_Б_ обуславливает красную окраску, аабб — белую, ааБ ярко-красную, Абб коричневую.
При скрещивании гомозиготных мух с коричневыми глазами с мухами, имеющими ярко-красные глаза, было получено 64 потомка в F1 и 128 — в F2.
а) Сколько мух в F1 будут иметь красные глаза?
б) Сколько разных фенотипов будет в F2?
в) Сколько разных генотпов обусловят развитие у мух красной окраски глаз?
г) Сколько мух F2 будут иметь белые глаза?
д) Сколько мух будут иметь коричесные глаза?
Решение:
А_Б_ — красная окраска глаз;
аабб — белая окраска глаз;
А_бб — коричневая окраска глаз;
ааБ_ —  ярко-красная окраска глаз;
ААбб — (гомозигота) — коричневая окраска глаз;
ааББ — (гомозигота) — ярко-красная окраска глаз;
F1 — получено 64 потомка мух;
F2 — получено 128 потомков мух.

Схема скрещивания в F1:

Р: ААбб   х  ааББ
Г: Аб        аБ
F1: АабБ — 100%.
Фенотипы — все потомство имееют красную окраску глаз.

Схема скрещивания в F2:

Р: АаБб   х    АаБб
Г: АБ, Аб,     АБ, Аб,
   аБ, аб.     аБ, аб.
F2: 1ААББ; 2ААБб; 2АаББ; 4АаБб; 1ААбб; 2Аабб; 1ааББ; 2ааБб; 1аабб.

Видео:Мастер-класс "Решение генетических задач по теме "Взаимодействие неаллельных генов"Скачать

Мастер-класс "Решение генетических задач по теме "Взаимодействие неаллельных генов"

Наблюдается 9 типов генотипов. Расщепление по генотипу — 1:2:2:4:1:2:1:2:1.

Фенотипы:
ААББ — красная окраска глаз — 6,25%;
ААБб — красная окраска глаз — 12,50%;
АаББ — красная окраска глаз — 12,50%;
АаБб — красная окраска глаз — 25,00%;
ААбб — коричневая окраска глаз — 6,25%;
Аабб — коричневая окраска глаз — 12,50%;
ааББ — ярко-красная окраска глаз — 6,25%;
ааБб — ярко-красная окраска глаз — 12,50%;
аабб — белая окраска глаз — 6,25%.

Красная окраска глаз — 56,25%;
коричневая окраска глаз — 18,75%;
ярко-красная окраска глаз — 18,75%;
белая окраска глаз — 6,25%.

Наблюдается 4 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу — 9:3:3:1.

Ответы:
а) В F1 64 мухи будут иметь красные глаза.
б) В F2 наблюдается 9 типов генотипов.
в)  В F2 4 разных генотпов обусловят развитие у мух красной окраски глаз?
г) Примерно 5 (4,9) мух в F2 будут иметь белые глаза?
д) Примерно 15 (14,7) мух будут иметь коричесные глаза?

 



Наследование подагры


Задачи 63
Подагра определяется доминантным аутосомным геном. По некоторым данным пенентрантность гена в гетерозиготном состоянии у мужчин составляет 20%, а у женщин практически равна 0. Какова вероятность заболевания подагрой для детей в семье, где один из родителей гетерозиготен, а другой нормален по анализируемому признаку?
Решение:
А — ген подагры;
а — ген отсутствия подагры;
Аа — гетерозигота — организм болен подагрой.

Так как подагрой болеют только гетерозиготы Аа, то нормальными по анализируемому признаку будут гомозиготы АА и аа.

1. Схема скрещивания гетерозиготы с рецессивной гомозигоой:

Видео:Взаимодействие неаллельных генов. Комплементарность.Скачать

Взаимодействие неаллельных генов. Комплементарность.

Р: Аа     х    аа
Г: А, а        а
F1: 1Аа; 1аа. Наблюдается 2 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 1:1. 
Фенотипы:
Аа — организм болен подагрой — 50%;
аа — нормальный организм — 50%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу — 1:1.

2. Схема скрещивания гетерозиготы с доминантной гомозигоой:

Р: Аа     х    АА
Г: А, а        А
F1: 1АА; 1Аа. Наблюдается 2 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 1:1. 
Фенотипы:
Аа — организм болен подагрой — 50%;
АА — нормальный организм — 50%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу — 1:1.

Таким образом, вероятность заболевания подагрой для детей в обоих случаях составляет 50%. Так как пенентрантность гена в гетерозиготном состоянии у мужчин составляет 20%, то страдать заболеванием будет каждый 5-й мальчик.

 


 

💥 Видео

13 Решение задач на комплементарностьСкачать

13  Решение задач на комплементарность

Л.11 | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НЕАЛЛЕЛЬНЫХ ГЕНОВ | ГЕНЕТИКА | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭСкачать

Л.11 | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НЕАЛЛЕЛЬНЫХ ГЕНОВ | ГЕНЕТИКА | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭ

Взаимодействие генов.Скачать

Взаимодействие генов.

Взаимодействие генов.Скачать

Взаимодействие генов.

Что такое КомплементарностьСкачать

Что такое Комплементарность

Взаимодействие неаллельных генов. Видеоурок по биологии 10 классСкачать

Взаимодействие неаллельных генов. Видеоурок по биологии 10 класс

Взаимодействие аллельных генов. Анализирующее скрещивание. 9 класс.Скачать

Взаимодействие аллельных генов. Анализирующее скрещивание. 9 класс.

Разбор задач по Генетике: Эпистаз. Полимерия. Комплементарность. Наследственость связанная с поломСкачать

Разбор задач по Генетике: Эпистаз. Полимерия. Комплементарность. Наследственость связанная с полом

Комплементарность. Взаимодействие неаллельных геновСкачать

Комплементарность. Взаимодействие неаллельных генов

Эпистаз. ПолимерияСкачать

Эпистаз. Полимерия

Задачи по генетике: Взаимодействие неаллельных генов 1Скачать

Задачи по генетике: Взаимодействие неаллельных генов 1

Взаимодействие неаллельных генов | Биология 10 класс #29 | ИнфоурокСкачать

Взаимодействие неаллельных генов | Биология 10 класс #29 | Инфоурок

Взаимодействие аллельных и неаллельных генов. Видеоурок по биологии 9 классСкачать

Взаимодействие аллельных и неаллельных генов. Видеоурок по биологии 9 класс

НШ | Биология. Виды взаимодействия неаллельных генов. ПолимерияСкачать

НШ | Биология. Виды взаимодействия неаллельных генов. Полимерия

Задача по генетике. Сцепленное наследование. КроссинговерСкачать

Задача по генетике. Сцепленное наследование. Кроссинговер

Неаллельные геныСкачать

Неаллельные гены

Л.10 | МНОЖЕСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГЕНОВ | ГЕНЕТИКА | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭСкачать

Л.10 | МНОЖЕСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГЕНОВ | ГЕНЕТИКА | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭ

Биология. 10 класс. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов /19.02.2021/Скачать

Биология. 10 класс. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов /19.02.2021/
Поделиться или сохранить к себе:
Конспекты лекций по химии