Как правильно составить схему моногидридного скрещивании
Наследование роста и раннеспелости у овса
Задача 459.
у растения овса нормальный рост доминирует над гигантизмом, что получается при скрещивание гомозиготных по данным признакам растения двух сортов? Что получится при скрещивание гибридов F1 между собой? Написать схемы скрещивания.
Решение:
А — нормальный рост;
а — гигантизм.
Схема скрещивания
Р: АА х аа
Г: А а
F1: Аа — 100%.
Фенотип:
Аа — нормальный ирост овса — 100%.
Наблюдается единообразие потомства.
Видео:Структура задачи: схема, краткая запись, условие, вопрос, решение, ответ задачи. Как решить задачу?Скачать
Схема скрещивания
Р: Аа х Аа
Г: А, а А, а
F2: 1АА — 25%; 2Аа — 50%; 1аа — 25%.
Наблюдается 3 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 25% : 50% : 25% = 1 : 2 : 1.
Фенотип:
АА — нормальный рост растения — 25%;
Аа — нормальный рост растения — 50%;
аа — гигантское растение — 25%.
Наблюдаемый фенотип:
нормальный рост растения — 75%;
гигантское растение — 25%.
Наблюдается 2 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 75% : 25% = 3 : 1.
Задача 460.
У овса ранняя спелость доминирует над позднеспелостью. На опытном участке от скрещивания гетерозиготного раннеспелого овса получено 73739 растений раннего созревания. Определить число позднеспелых растений.
Решение:
А — ранняя спелость растения;
а — поздняя спелость растения.
Схема скрещивания
Р: Аа х Аа
Г: А, а А, а
F1: АА — 25%; Аа — 50%; аа — 25%.
Наблюдается 3 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 25% : 50% : 25% = 1 : 2 : 1.
Фенотип:
АА — раннеспелое растение — 25%;
Аа — раннеспелое растение — 50%;
аа — позднеспелое растение — 25%.
Наблюдаемый фенотип:
ранняя спелость растения — 75%;
поздняя спелость растения — 25%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу — 75% : 25% = 3 : 1.
Определим число позднеспелых растений, получим:
73739 составляет 75%
х составляет 25%
х = (73739 * 25%)/75% = 24579 растений.
Ответ: 24579 позднеспелых растений.
Наследование признаков у человека
Видео:459, 460, 461, 462, 464, 465, 466 Математика 5 класс. Примеры и УравненияСкачать
Задача 461.
У человека карий цвет глаз доминирует над голубым. В семье кареглазого мужчины и голубоглазой женщины родились 4 ребенка с карим цветом глаз. 1) Определите генотипы родителей. 2) какие генотипы и фенотипы детей будут при вступлении в брак дочери этой пары с мужчиной имеющим карий цвет глаз, но мать которого была голубоглазой?
Решение:
А — кареглазость;
а — голубоглазость.
Так как в семье кареглазого мужчины и голубоглазой женщины родились 4 ребенка с карим цветом глаз, то оба родителя гомозиготы, соответственно отец — АА и мать — аа, а все дети — гетерозиготы.
Кареглазый мужчина, мать которого была голубоглазой является гетерозиготой, потому что аллель рецессивного гена (а) он получил от голубоглазой матери, а аллель доминантного гена (А) от кареглазого отца, значит его генотип Аа.
Схема скрещивания (1)
Р: аа х АА
Г: а А
F1: Aa — 100%.
Фенотип:
Aa — кареглазость — 100%.
Наблюдается единообразие первого поколения.
Схема скрещивания (2)
Р: Аа х Аа
Г: А, а А, а
F1: 1AА — 25%; 2Аа — 50%; 1аа — 25%.
Наблюдается 3 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 25% : 50% : 25% = 1 : 2 : 1.
Фенотип:
AА — кареглазость — 25%;
Аа — кареглазость — 50%;
аа — голубоглазость — 25%.
Наблюдаемы фенотип:
кареглазость — 75%;
голубоглазость — 25%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу — 75% : 25% = 3 : 1.
Ответ:
1) генотип отца — АА, генотип матери — аа;
2) генотип детей дочери — АА; Аа и аа, фенотип — кареглазость и голубоглазость.
Задача 462.
Наличие белой пряди волос надо лбом определяется доминантным аутосомным геном. В семье, где отец имел седую прядь волос, а мать не имела ее, родился сын с белой прядью волос надо лбом. Определите вероятность рождения следующего ребенка без седой пряди волос.
Решение:
В — белая прядь волос;
b — нормальные волосы.
Так как в семье, где отец имел седую прядь волос, а мать не имела ее, родился ребенок с белой прядью волос надо лбом, то генотип матери — аа, а генотип отца может быть как АА, так и Аа.
1. Отец гомозиготен по доминантному признаку
Видео:Самый подробный урок про Блок-схемы, Понимание, Чтение и Создание блок-схемСкачать
Схема скрещивания
Р: АА х аа
Г: А а
F1: Аа — 100%.
Фенотип:
Аа — ребенок с белой прядью волос — 100%.
Наблюдается единообразие в F1.
Выводы:
1) в этой семье вероятность рождения следующего ребенка без седой пряди волос составляет 0,0%.
2. Отец гетерозиготен
Cхема скрещивания
Р: Аа х аа
Г: А, а а
F1: Аа — 50%; аа — 50%.
Наблюдается 2 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 50% : 50% = 1 : 1.
Фенотип:
Аа — ребенок с белой прядью волос — 50%;
аа — ребенок без седой пряди волос — 50%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу — 50% : 50% = 1 : 1.
Видео:458, 459, 460, 461 Математика 5 класс. Решаем задачи, уравнения, примерыСкачать
Выводы:
1) в этой семье вероятность рождения следующего ребенка без седой пряди волос будет составлять 50%.
Как наследуется содержание крахмала у растения картофеля
Задача 463.
Скрестили два сорта картофеля — картофель с повышенным содержанием крахмала и картофель с пониженным содержанием крахмала (рецессивный признак) и получили гибриды. В следующий сезон картофель самоопылился, и в получилось четыре новых куста картофеля. Какова вероятность того, что все четыре куста картофеля будут с повышенным содержанием крахмала?
Решение:
А — повышенное содержание крахмала и картофеле;
а — пониженное содержание крахмала и картофеле.
Схема скрещивания
Р: АА х аа
Г: А а
F1: Аа — 100%.
Фенотип:
Аа — картофель с повышенным содержанием крахмала — 100%.
Наблюдается единообразие первого поколения.
Видео:462, 463, 464 Математика 5 класс. Решаем примеры и задачиСкачать
Схема скрещивания
Р: Аа х Аа
Г: А, а А, а
F2: 1АА — 25%; 2Аа — 50%; 1аа — 25%.
Наблюдается 3 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 25% : 50% : 25% = 1 : 2 : 1.
Фенотип:
АА — картофель с повышенным содержанием крахмала — 25%;
Аа — картофель с повышенным содержанием крахмала — 50%;
аа — картофель с пониженным содержанием крахмала — 25%.
Наблюдаемый фенотип:
картофель с повышенным содержанием крахмала — 75%;
картофель с пониженным содержанием крахмала — 25%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу — 75% : 25% = 3 : 1.
Ответ: 3 : 1 или 3/4.
Наследование серебристо-голубой окраски шерсти у норок
Задача 464.
При скрещивании стандартных коричневых норок с серебристо-голубыми в первом поколении все щенки оказались коричневыми, а во втором в нескольких помётах было получено 25 коричневых и 8 серебристо-голубых. Как наследуется серебристо-голубая окраска шерсти? Какое скрещивание следует поставить, чтобы в потомстве увеличить количество серебристо-голубых норок?
Решение:
А — стандартная коричневая окраска шерсти;
а — серебристо-голубая окраска шерсти.
Так как при скрещивании чистых линий стандартных коричневых норок с серебристо-голубыми гибриды первого поколения единообразны по фенотипу (все потомство имело коричневую окраску шерсти), то признак стандартной коричневой окраской меха является доминантным. Это первый закон Г. Менделя, закон единообразия, закон доминирования
Видео:Построение схем по логическим выражениямСкачать
Схема скрещивания
Р: АА х аа
Г: А а
F1: Aa — 100%.
Фенотип:
Aa — стандартная коричневая окраска шерсти — 100%.
Наблюдается единообразие генотипа и фенотипа.
Рассчитаем соотношение фенотипов в F2, получим:
коричневые щенки : серебристо-голубые щенки = 25 : 8 = 3 : 1.
Так как при самоопылении гибридов 1-го поколения в потомстве F2 происходит расщепление при моногибридном скрещивании по фенотипу — 3 : 1 — второй закон Г. Менделя, закон расщепления.
Схема скрещивания
Р: Аа х Аа
Г: А, а А, а
F1: 1AА — 25%; 2Аа — 50%; 1аа — 25%.
Наблюдается 3 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 25% : 50% : 25% = 1 : 2 : 1.
Фенотип:
AА — коричневые щенки — 25%;
Аа — коричневые щенки — 50%;
аа — серебристо-голубые щенки — 25%.
Наблюдаемый фенотип:
коричневые щенки — 75%;
серебристо-голубые щенки — 25%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу — 75% : 25% = 3 : 1.
Таким образом, серебристо-голубая окраска шерсти у норок наследуется по аутосомно-рецессивному типу.
Для того чтобы в потомстве увеличить количество серебристо-голубых норок нужно гибриды F1 скрещивать с серебристо-голубыми норками, затем полученных серебристо-голубых норок скрещивать друг с другом.
📺 Видео
математика 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 есепСкачать
464 Алгебра 9 класс. Система уравнений ЗадачаСкачать
Циклические алгоритмыСкачать
Задачи по четырехполюсникам. П - образная схемаСкачать
Блок схема алгоритма (часть 2)Скачать
Решаем задачи в виде блок-схемы (7 класс)Скачать
465, 466, 467, 468, 469 Математика 5 класс. Решаем ЗадачиСкачать
6 Циклический алгоритм в блок-схемах: примеры цикл с предусловием, цикл с постусловием, блок-схемаСкачать
Сеточные методы решения дифференциальных уравнений в частных производных.Скачать
Блок-схема циклического алгоритма. Вычисление n!Скачать
Алгоритмы блок схемы 8 классСкачать
Урок 98 Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений (8 класс)Скачать
Двойственная задача линейного программирования (ЗЛП)Скачать
Решение задач на теорию вероятности. Практическая часть. 9 класс.Скачать