Наследование признаков у человека и животных. Задачи 417 — 422

Составление схемы скрещивания при моногибридном скрещивании

 

Видео:Наследование признаков, сцепленных с полом. Видеоурок по биологии 9 классСкачать

Наследование признаков, сцепленных с полом. Видеоурок по биологии 9 класс

Полидактилия у людей

 

Задача 417.
Могут ли дети от брака гетерозиготного мужчины с женщиной с нормальным количеством пальцев быть дети с полидактилией. Определите генотипы всех членов семьи и рассчитайте вероятность рождения детей.
Решение:
D — аллель гена полидактилии;
d — аллель гена нормального количества пальцев.
dd — нормальное количество пальцев;
Dd — гетерозигота — полидактилия.

Схема скрещивания
Р: dd    x    Dd
Г: d          D, d
F1: Dd — 50%; dd — 50%.
Наблюдается 2 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 50% : 50% = 1 : 1.
Фенотип:
Dd — полидактилия — 50%; 
dd — нормальное развитие пальцев — 50%. 
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу — 50% : 50% = 1 : 1.

Выводы:
1) в данном браке вероятность рождения детей с полидактилией составляет 50%.
 


Видео:ГЕНЕТИКА! Сцепленное с полом НАСЛЕДОВАНИЕ | Подготовка к ЕГЭ 2022 по БИОЛОГИИСкачать

ГЕНЕТИКА! Сцепленное с полом НАСЛЕДОВАНИЕ | Подготовка к ЕГЭ 2022 по БИОЛОГИИ

Наследование формы глухотты у человека

 

Задача 418.
В семье, где родители хорошо слышали родился глухой ребенок. Их второй ребенок хорошо слышал. Какова вероятность рождения глухого ребёнка в этой семье? Каковы генотипы родителей?
Решение:
А — аллель гена нормального слуха;
а — аллель гена глухоты.
Так как у хорошо слышащих родителей родился глухой ребенок, то одну аллель рецессивной мутации (а) он получил от отца, а другую — от матери, значит оба родителя
гетерозиготы — (Аа).

Схема скрещивания
Р: Аа    х    Аа
Г: А, а       А, а
F1: 1AA — 25%; 2Aa — 50%; 1aa — 25%.
Наблюдается 3 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 25% : 50% : 25% = 1 : 2 : 1.
Фенотип:
AА — нормально слыщащий ребенок — 25%;
Aa — нормально слыщащий ребенок — 50%; 
aa — глухой ребёнок — 25%.
Наблюдаемый фенотип:
нормально слыщащий ребенок — 75%; 
глухой ребёнок — 25%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу — 75% : 25% = 3 : 1.

Выводы: 
1) оба родителя гетерозиготы — Аа;
2) вероятность рождения глухого ребёнка в этой семье составляет 25%.
 


Наследование акаталазии у челвека

Задача 419.
Акаталазия определяется аутосомным рецессивным геном. У гетерозиготных отличается легкая форма. Какова вероятность рождения здоровых детей в семье, в которой жена болеет легкой формой акаталазии, а бабушка и дедушка мужа имеют тяжелую форму акаталазии.
Решение:
А — ген нормальной выработки каталазы;
а — ген снижения ввыработки каталазы;
Аа — легкая форма акаталазии.
Так как жена болеет легкой формой акаталазии, а бабушка и дедушка мужа имеют тяжелую форму акаталазии, то они оба являются гетерозиготами — Аа.

Схема скрещивания
Р: Аа     х     Аа
Г: А, а         А, а
F1: 1АА — 25%; 2Аа — 50%; 1аа — 25%.
Наблюдается 3 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 25% : 50% : 25% = 1 : 2 : 1.
Фенотип:
AА — здоровый ребенок — 25%;
Aa — ребенок с легкой формой акталазии — 50%; 
aa — ребенок больной акаталазией — 25%.
Наблюдается 3 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу — 25% : 50% : 25% = 1 : 2 : 1.

Ответ: вероятность рождения в этой семье здоровых детей составляет 25%.
 


Наследование темных и свтлых волос у человека

Задача 420.
Мужчина брюнет женился на брюнетке дети в этом браке были все с темными волосами. во втором браке у этого же мужчины родилась дочь блондинка. Определите генотипы лиц и в первом и во втором браке.
Решение:
А — ген темных волос;
а — ген светлых волос.
Так как у брюнетов все дети родились с темными волосами, то можно предподложить, что они доминантные гомозиготы, но, с учетом того, что во втором браке у этого же мужчины родилась дочь блондинка, то мужчина и его вторая жена оба гетерозиготы. Значит генотип первой женщины имеет вид: АА, мужчины вторй жены — Аа.

Схема скрещивания (1) — первый брак
Р: АА  х   Аа
Г: А       А, а
F1: AA — 50%; Aа — 50%.
Наблюдается 2 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 50% : 50% = 1 : 1.
Фенотип:
AA — темные волосы — 50%; 
Aа — темные волосы — 50%.
Наблюдается единообразие потомства, все дети в этой семье рождаются брюнетами.

Схема скрещивания (2) — второй брак
Р: Аа     х     Аа
Г: А, а         А, а
F1: 1АА — 25%; 2Аа — 50%; 1аа — 25%.
Наблюдается 3 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 25% : 50% : 25% = 1 : 2 : 1.
Фенотип:
AА — ребенок-брюнет — 25%;
Aa — ребенок-брюнет — 50%; 
aa — ребенок-блондин- 25%.
Наблюдаемый фенотип:
ребенок-брюнет — 75%; 
ребенок-блондин- 25%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу — 75% : 25% = 3 : 1.

Выводы: 
1) вероятность рождения в этой семье детей-блондинов составляет 25%.
 


Наследование окраски шерсти у собак породы кокер-спаниель

Задача 421.
Окраска шерсти собак породы кокер-спаниель наследуется следующим образом: аллель А определяет рыжую окраску, а — коричневую, сочетание этих аллелей определяет чёрную окраску (Аа). Какова вероятность рождения рыжего щенка от скрещивания гетерозиготных родителей?
Решение:
А — аллель гена рыжей окраски;
а — аллель гена коричневой окраски;
Аа — гетерозигота — черная окраска.

Схема скрещивания
Р: Аа     х     Аа
Г: А, а         А, а
F1: 1АА — 25%; 2Аа — 50%; 1аа — 25%.
Наблюдается 3 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 25% : 50% : 25% = 1 : 2 : 1.
Фенотип:
AА — рыжий щенок — 25%;
Aa — черный щенок — 50%; 
aa — коричневый щенок — 25%.
Наблюдается 3 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу — 25% : 50% : 25% = 1 : 2 : 1.

Выводы: 
1) вероятность рождения рыжего щенка от скрещивания гетерозиготных родителей составляет 25%.
 


Наследование окраски шерсти у соболей

 

Задача 422.
От скрещивания чёрного соболя с чёрной самкой получено 2 черных детёныша. От скрещивания этого же самца с рыжей самкой в потомстве были и чёрные щенки, и рыжие. Определите генотипы всех перечисленных особей.
Решение:
А — ген темных волос;
а — ген светлых волос.
Так как у чёрных соболей все детёныши получились черными, то можно предподложить, что они доминантные гомозиготы, но, с учетом того, что от скрещивания этого же самца с рыжей самкой в потомстве были и чёрные щенки, и рыжие, то значит, что черный самец гетерозигота — Аа, а черная самка — доминантная гомозигота.

Схема скрещивания черного самца с черной самкой
Р: АА  х   Аа
Г: А       А, а
F1: AA — 50%; Aа — 50%.
Наблюдается 2 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 50% : 50% = 1 : 1.
Фенотип:
AA — черный детёныш — 50%; 
Aа — черный детенышь — 50%.
Наблюдается единообразие потомства, все детёныши соболей рождаются черными.

Схема скрещивания черного самца с рыжей самкой
Р: Аа     х     аа
Г: А, а         а
F1: Аа — 50%; аа — 50%.
Наблюдается 2 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 50% : 50% = 1 : 1.
Фенотип:
Aa — чёрный детёныш — 50%; 
aa — рыжий детеныш- 50%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу — 50% : 50% = 1 : 1.


 

🎥 Видео

Типы наследования: доминантный, рецессивный, аутосомный, сцепленный с поломСкачать

Типы наследования: доминантный, рецессивный, аутосомный, сцепленный с полом

Задача по генетике. Сцепленное наследование. КроссинговерСкачать

Задача по генетике. Сцепленное наследование. Кроссинговер

Мастер-класс "Решение генетических задач по теме "Наследование признаков сцепленных с полом"Скачать

Мастер-класс "Решение генетических задач по теме "Наследование признаков сцепленных с полом"

Типы наследования признаков у человека.Скачать

Типы наследования признаков у человека.

Генетика пола. Наследование признаков сцепленных с поломСкачать

Генетика пола. Наследование признаков сцепленных с полом

Закономерности наследования признаков, выявленные Г.Менделем. 9 класс.Скачать

Закономерности наследования признаков, выявленные Г.Менделем. 9 класс.

Задача на 1 закон Менделя. ГенетикаСкачать

Задача на 1 закон Менделя. Генетика

Л.8 | СЦЕПЛЕННОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ ПРИЗНАКОВ | ГЕНЕТИКА | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭСкачать

Л.8 | СЦЕПЛЕННОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ ПРИЗНАКОВ | ГЕНЕТИКА | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭ

Биология 9 класс. Основные закономерности наследования признаков у организмовСкачать

Биология 9 класс. Основные закономерности наследования признаков у организмов

Сцепленное наследование генов и кроссинговерСкачать

Сцепленное наследование генов и кроссинговер

Гемофилия и дальтонизм как примеры наследования, сцепленного с полом. 9 класс.Скачать

Гемофилия и дальтонизм как примеры наследования, сцепленного с полом. 9 класс.

Биология. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Profi-Teacher.ruСкачать

Биология. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Profi-Teacher.ru

Лекция: Биология - Сцепленное с полом наследование. Генетика полаСкачать

Лекция: Биология - Сцепленное с полом наследование. Генетика пола

Генетика с нуля. Сцепленное с полом наследование. Сцепленное наследование генов. Задачи по генетикеСкачать

Генетика с нуля. Сцепленное с полом наследование. Сцепленное наследование генов. Задачи по генетике

Решение задач по генетике. Закон Моргана "Сцепленное наследование признаков"Скачать

Решение задач по генетике. Закон Моргана "Сцепленное наследование признаков"

Решение генетических задач. Сцепленное наследование признаков с кроссинговеромСкачать

Решение генетических задач. Сцепленное наследование признаков с кроссинговером

Биология 10 класс (Урок№15 - Сцепленное наследование генов.)Скачать

Биология 10 класс (Урок№15 - Сцепленное наследование генов.)

Цитологические основы генетических законов наследования. Моногибридное скрещивание. 9 класс.Скачать

Цитологические основы генетических законов наследования. Моногибридное скрещивание. 9 класс.
Поделиться или сохранить к себе:
Конспекты лекций по химии