«Биология. Общие закономерности. 9 класс». С.Г. Мамонтова и др. (гдз)
Селекция. Центры происхождения культурных растений
Вопрос 1.
Животные и растения выведенные человеком, имеют общие черты, резко отличающие их от диких видов. У культурных форм сильно развиты отдельные признаки, бесполезные или вредные для самих организмов, но необходимые для человека. Например, способность некоторых пород кур давать 300 яиц в год и более лишена биологического смысла, поскольку такое количество яиц курица не может насиживать. Это относится и к декоративным качествам цветов, голубей, некоторых пород собак. Размеры и продуктивность культурных растений выше, чем у родственных диких видов. Вместе с тем они лишены средств защиты от поедания: горьких или ядовитых веществ, шипов, колючек.
Вопрос 2.
Разработка теории и методов создания и совершенствования пород животных и сортов растений представляет предмет науки — селекции.
Вопрос 3.
Успех селекционной работы в основном зависит от генетического разнообразия исходной группы растений и животных. Между тем генофонд существующих пород животных или сортов растений, естественно, очень ограничен по сравнению с генофондом исходного дикого вида. Поэтому поиски полезных признаков среди диких предков очень важны для выведения новых сортов растений и пород животных. Для этого необходимо знание районов их происхождения.
Вопрос 4.
С целью изучения многообразия и географического распространения культурных растений Н. И. Вавилов организовал многочисленные экспедиции как на территории СССР, так и во многих зарубежных странах. В результате этих экспедиций был собран огромный семенной материал, который был использован для селекционной работы. Н. И. Вавилов выделил семь центров происхождения культурных растений:
1) Южноазиатский (рис, сахарный тростник, цитрусовые). Это Тропическая Индия, Индокитай, Южный Китай, острова Юго-Восточной Азии.
2) Восточноазиатский (cоя, просо, гречиха, плодовые и овощные культуры — слива, вишня, редька и др). (20% культурных растений). Это Центральный и Восточный Китай, Япония, Корея, Тайвань.
3) Юго-западноазиатский [Пшеница, лен, рожь, бобовые культуры, конопля, репа, морковь, чеснок, абрикос, груша и др. (14% культурных растений. Это Малая Азия, Средняя Азия, Афганистан, Юго-Западная Индия).
4) Средиземноморский (Капуста, сахарная свекла, маслины, клевер, чечевица, кормовые травы (11% культурных растений). Это страны по берегам Средиземного моря.
5) Абиссинский (Твердая пшеница, ячмень, кофейное дерево, сорго, бананы). Это Абиссинское нагорье Африки.
6) Центральноамериканский (Кукуруза, длинноволокнистый хлопчатник, какао, тыква, табак). Это Южная Мексика.
7) Южноамериканский (Картофель, ананас, хинное дерево). Это Южная Америка вдоль западного побережья.
🎥 Видео
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Альтернативная Русь: Великое княжество Литовское в XIII-XVI вв. / Параграф 43 // 21.06.2022Скачать
Биология 9 класс (Урок№22 - Основы селекции.Методы селекции.Биотехнология:достижения и перспективы.)Скачать
Пролог Великой Смуты / Параграф 43 // 12.07.2022Скачать
ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать
Честный ЕГЭСкачать
Основные методы селекции и биотехнологии | Биология 11 класс #9 | ИнфоурокСкачать
Вот как надо стихи сдавать! Прикол в школе)))Скачать
Как проверяют учеников перед ЕНТСкачать
Становление Великого княжества Московского / Параграф 43 / Леонид Кацва и Алексей Кузнецов 03.05.22Скачать
§ 34 Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмовСкачать
Не того мне хотелось.. Часть 1: Я козак, не хочу! / Параграф 43 // 14.02.2023Скачать
Селекция микроорганизмов | Биология 11 класс #12 | ИнфоурокСкачать
Тест скорости чтенияСкачать
Биология 5 класс (Пасечник) аудио Параграф 16 « Высшие споровые растения»Скачать
Северная война: последняя война Московского царства / Параграф 43 // 30.08.2022Скачать
Александр Невский. Русь и Орда / Параграф 43 / Леонид Кацва и Алексей Кузнецов // 05.04.22Скачать