Наследование кареглазости и глухоты. Задачи 412 — 416

Определение расщепления фенотипов при дигибридном скрещивании

 

Видео:Усеченный конус. Практическая часть. 11 класс.Скачать

Усеченный конус.  Практическая часть. 11 класс.

Наследование кареглазости и белощекости у хатифнатов

 

Задача 412.
Хатифнатты — персонажи сказки Т. Янсон. Кареглазого розовощекого хатифнатта-самца скрестили с голубоглазой белощекой самкой. Все потомство было кареглазым и белощеким. Ген цвета глаз — буква А (а), ген цвета щек — буква B (b).
Выберите несколько вариантов ответа:
1) Генотип самца АаBb
2) Генотип самки ааBB
3) Генотип самца ААbb
4) Генотип самки AAbb
5) Генотип самца AABB
6) Генотип самки AABB
Решение:
Так как при скрещивании кареглазого розовощекого хатифнатта-самца скрестили с голубоглазой белощекой самкой и их все потомство было кареглазым и белощеким, то кареглазость и белощекость являются доминантными призаками. По кареглазости самец гомозиготен (АА), белощекая самка по белощекости тоже гомозиготна (BВ), с учетом этого генотип самца — AАbb, генотип самки — aaBВ, а генотип потомства — гетерозигота — AаВb. Тогда можно записать:
А — карие глаза;
а — голубые глаза;
В — белощекость;
b — озовощекость.
Схема скрещивания
Р: aaBВ    х     AАbb
Г: aВ            Ab
F1: AаВb — 100%. 
Фенотип:
AаВb — кареглазые и белощекие щенки — 100%.
Наблюдается единообразие поколения F1.
Таким образом, генотип савки — aaBВ, генотип самца — самца ААbb.

Ответ: 2), 3).
 


Видео:Решение задач на тему: "Нахождение константы равновесия и равновесных концентраций". 3ч. 10 классСкачать

Решение задач на тему: "Нахождение константы равновесия и равновесных концентраций". 3ч. 10 класс

Наследование голубоглазости и прямых волос у человека

 

Задача 413.
Мужчина с голубыми глазами и прямыми волосами женился на гетерозиготной женщине с карими глазами и курчавыми волосами. Какие дети могут рождаться в этой семье?
Решение:
А — карие глаза;
а — голубые глаза;
В — курчавые волосы;
b — прямые волосы.
У людей курчавые волосы доминируют над прямыми. Мужчина с голубыми глазами и прямыми волосами имеет генотип — aabb, а дигетерозиготная женщина с карими глазами и курчавыми волосами — AaBb.

Схема скрещивания
Р: AaBb     x    aabb
Г: AB; Ab        ab
     aB; ab
F1: AaBb — 25%; Aabb — 25%; aaBb — 25%; aabb — 25%.
Наблюдаются 4 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 25% : 25% : 25% : 25% = 1 : 1 : 1 : 1.
Фенотип:
AaBb — ребенок с карими глазами и курчавыми волосами  — 25%; 
Aabb — ребенок с карими глазами и прямыми волосами — 25%; 
aaBb — ребенок с голубыми глазами и курчавыми волосами — 25%; 
aabb — ребенок с голубыми глазами и прямыми волосами — 25%.
 


Наследование глухоты и прямых волос у человека

 

Задача 414. 
Мужчина с нормальным слухом и прямыми волосами женился на женщине с нормальным слухом и прямыми волосами у них родился сын с глухотой и вьющимися волосами. Какие дети могут рождаться в этой семье?
Решение:
А — нормальный слух;
а — глухота;
В — вьющимися волосы;
b — прямые волосы.
У людей курчавые и вьющимися волосы доминируют над прямыми.
Така как у мужчины и женщины с нормальным слухом родился сын с глухотой, то глухота наследуется как рецессивный аутосомный признак, а оба родителя были гетерозиготны по данному признаку (Аа). Прямоволосые родителя оба будут являться рецессивными гомозиготами по данному признакую (bb). Тогда генотип обоих родителей будет иметь вид: Aabb.

Схема скрещивания
Р: Aabb  х  Aabb
Г: Ab; ab   Ab; ab
F1: 1AAbb — 25%; 2Aabb — 50%; 1aabb — 25%.
Наблюдается 3 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 25% : 50% : 25% = 1 : 2 : 1.
Фенотип:
AAbb — нормальный слух и прямые волосы — 25%; 
Aabb — нормальный слух и прямые волосы — 50%; 
aabb — глухой и прямые волосы — 25%.
Наблюдаемый фенотип:
нормальный слух и прямые волосы — 75%; 
глухой и прямые волосы — 25%.

Выводы: 
1) в этой семье половина детей могут рождаются с нормальным слухом и половина глухие, но все дети, и глухие, и с нормальным слухом будут иметь прямые волосы.
2) так как у родителей с прямыми волосами родился сын с вьющимися волосами, то в данной семье со 100% уверенностью можно считать, что жена банально изменила мужу с чужим мужчиной с вьющимися волосами.

 


Наследование комолости и красной масти у крупного рогатого скота

Задача 415.
У крупного рогатого скота комолость (Р) полностью доминирует над рогатостью (р), красная масть (R) – над белой (r).у шортгорнской пород гетерозиготные животные по красной и белой масти имеют чалую масть. Какие фенотипы будут при возвратном скрещивании потомств F1 с гомозиготным красным быком? Написать схему скрещивания и провести генетический анализ.
Решение:
Р — комолость;
р — рогатость;
R — красная масть;
r — белая масть;
Rr — чалая масть.
PPRR — доминантная дигомозигота;
pprr — рецессивная дигомозигота;
PpRr — дигетерозигота — F1.
Возвратное скрещивание– скрещивание гибрида на одну из родительских форм. 

Схема скрещивания
Р: PpRr  х   PPRR
Г: PR; Pr    PR
     pR; pr
Fв: PPRR — 25%; PPRr — 25%; PpRR — 25%; PpRr — 25%.
Наблюдается 4 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 25% : 25% : 25% : 25% = 1 : 1 : 1 : 1.
Фенотип: 
PPRR — комолый красный теленок — 25%; 
PPRr — комолый чалый теленок — 25%; 
PpRR — комолый красный теленок — 25%; 
PpRr — комолый чалый теленок — 25%.
Наблюдаемый фенотип:
комолый красный теленок — 50%;
комолый чалый теленок — 50%
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу — 50% : 50% = 1 : 1.

Выводы:
1) при возвратном скрещивании потомств F1 с гомозиготным красным быком в потомстве наблюдается два типа фенотипа — 1/2 потомства комолые красные телята, 1/2 — комолые чалые, т.е все телята комолые одна половина из них красные, а другая — чалые.

 


Наследование окраски и формы плода у тыквы

Задача 416.
У фигурной тыквы белая окраска плодов (К) доминирует над желтой (к), дисковидная форма (С) над шаровидной формой (с). Как будут выглядеть F1 от скрещивания желтой шаровидной тыквы с дигетерозиготной белой дисковидной тыквой?
Решение:
K — белая окраска плода;
k — желтая окраска плода;
C — дисковидная форма плода;
c — шаровидная форма плода;
КкСс — дигетерозигота — белая дисковидная тыква;
кксс — рецессивная гомозигота — желтая шаровидная тыква.

Схема скрещивания
Р: КкСс   х  кксс
Г: КС; Кс    кс
     кС; кс
F1: КкСс — 25%; Кксс — 25%; ккСс — 25%; кксс — 25%.
Наблюдается 4 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 25% : 25% : 25% : 25% = 1 : 1 : 1 : 1.
Фенотип:
КкСс — белая дисковидная тыква — 25%; 
Кксс — белая шаровидная тыква — 25%; 
ккСс — желтая дисковидная тыква — 25%; 
кксс — желтая шаровидная тыква — 25%.  
Наблюдается 4 типа фенотипа. Расщепление по генотипу — 25% : 25% : 25% : 25% = 1 : 1 : 1 : 1.

 


 

🎬 Видео

Усеченный конус. 11 класс.Скачать

Усеченный конус. 11 класс.

Задача недели. Химия. №43. Законы РауляСкачать

Задача недели. Химия. №43. Законы Рауля

#59. Олимпиадная задача о касательной к окружности!Скачать

#59. Олимпиадная задача о касательной к окружности!

Математика | 5 ЗАДАЧ НА ТЕМУ ОКРУЖНОСТИ. Касательная к окружности задачиСкачать

Математика | 5 ЗАДАЧ НА ТЕМУ ОКРУЖНОСТИ. Касательная к окружности задачи

Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. Практическая часть. 6 класс.Скачать

Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. Практическая часть. 6 класс.

Задача 4 главы: условие | Динамика | Александр Чирцов | ЛекториумСкачать

Задача 4 главы: условие | Динамика | Александр Чирцов | Лекториум

Угол между секущимиСкачать

Угол между секущими

Математика 4 класс (Урок№49 - Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.)Скачать

Математика 4 класс (Урок№49 - Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.)

8 класс, 32 урок, Касательная к окружностиСкачать

8 класс, 32 урок, Касательная к окружности

ЧК МИФ 5_1_1_1__(L4) _ ЗАДАЧИ ДИФРАКЦИИ. ПРИНЦИП ГЮЙГЕНСА-ФРЕНЕЛЯСкачать

ЧК МИФ 5_1_1_1__(L4) _   ЗАДАЧИ ДИФРАКЦИИ. ПРИНЦИП ГЮЙГЕНСА-ФРЕНЕЛЯ

№975. Найдите координаты точек пересечения прямой 3x-4y + 12 = 0 с осями координатСкачать

№975. Найдите координаты точек пересечения прямой 3x-4y + 12 = 0 с осями координат

8 класс Геометрия. Окружность вписанная в четырехугольник и описанная около четырехугольника Урок #4Скачать

8 класс Геометрия. Окружность вписанная в четырехугольник и описанная около четырехугольника Урок #4

Угол между хордой и касательной. 9 класс.Скачать

Угол между хордой и касательной. 9 класс.

Стратегия и тактика лечения содружественного косоглазия и амблиопииСкачать

Стратегия и тактика лечения содружественного косоглазия и амблиопии

1)Вынесите множитель из-под знака корня. √(4&x^3 y∙√(4&16x^4 y)/√(4&y)) ,√((9x^3)/(32y^4 ))Скачать

1)Вынесите множитель из-под знака корня.  √(4&x^3 y∙√(4&16x^4 y)/√(4&y)) ,√((9x^3)/(32y^4 ))

Право 11 класс (Урок№12 - Понятие и сущность уголовного права. Уголов. ответственность и наказание.)Скачать

Право 11 класс (Урок№12 - Понятие и сущность уголовного права. Уголов. ответственность и наказание.)

Окислительно-восстановительные реакции. 4 часть. 11 класс.Скачать

Окислительно-восстановительные реакции. 4 часть. 11 класс.

Математика 4 класс (Урок№43 - Задачи на нахождение четвёртого пропорционального,способом отношений.)Скачать

Математика 4 класс (Урок№43 - Задачи на нахождение четвёртого пропорционального,способом отношений.)
Поделиться или сохранить к себе:
Конспекты лекций по химии