Окраска шерсти кроликов определяется двумя несцепленными друг с другом аутосомными генами
Задача 2
Окраска шерсти кроликов определяется двумя не сцепленными друг с другом аутосомными генами. Доминантный аллель одного гена обусловливает наличие пигмента. При наличии двух рецессивных аллелей этого гена пигмент не образуется, поэтому кролики получаются белыми. Доминантный аллель другого гена обусловливает неравномерное распределение имеющегося пигмента по длине волоса, поэтому у кроликов формируется серая окраска. В отсутствие этого доминантного аллеля пигмент равномерно распределяется по волосу, поэтому у кроликов формируется черная окраска шерсти. Черного кролика несколько раз скрещивали с белой крольчихой. Половина их многочисленного потомства имела серую шерсть, а половина – белую.
Каковы генотипы скрещиваемых животных и их потомства?
Решение:
Эта задача – на дигибридное скрещивание, так как скрещиваемые организмы анализируют по двум парам альтернативных признаков. Первая пара альтернативных признаков: наличие пигмента – отсутствие пигмента; вторая пара альтернативных признаков: неравномерное распределение пигмента – равномерное распределение пигмента. За эти признаки отвечают аллели двух разных генов. Поэтому для обозначения аллелей разных генов будем использовать две буквы алфавита: “А” и “В”. Гены расположены в аутосомах, поэтому будем обозначать их только с помощью этих букв, без использования символов Х— и Y – хромосом. В условии прямо сказано, какой из признаков является доминантным, а какой – рецессивным. Поэтому без затруднений составим таблицу “признак – ген”.
Черный кролик должен обязательно содержать в своем генотипе аллель а, так как только в этом случае белые крольчата получат от своих родителей два рецессивных аллеля а.
В генотипе белой крольчихи обязательно должен быть аллель В, так как серые крольчата только от нее, а не от черного кролика, могут получить этот аллель. Белую крольчиху многократно скрещивали с черным кроликом, и среди их многочисленного потомства ни разу не было черного кролика с генотипом bb. Это позволяет с уверенностью утверждать, что вторым аллелем гена “В” в ее генотипе является не аллель b, а аллель В, то есть крольчиха гомозиготна по доминантному аллелю B.
Таким образом, мы нашли, что генотип крольчихи – ааВВ, а генотип кролика – Ааbb.
Схема скрещивания:
Как и ожидалось, в потомстве получено такое же соотношение особей по фенотипу, как в условии задачи, значит наши рассуждения и выводы верны.
Ответ:
Животные имеют следующие генотипы: белая крольчиха – ааВВ, черный кролик – Aabb, серые крольчата – Aabb, белые крольчата – aaBb.
📺 Видео
Как Решать Задачи на Дигибридное Скрещивание — Биология 10 класс // Подготовка к ЕГЭ по БиологииСкачать
Дигибридное скрещивание. 9 класс.Скачать
Дигибридное скрещивание. 3-ий закон Менделя | Биология ЕГЭ, ЦТСкачать
Третий закон Менделя / ЗадачаСкачать
Решение генетических задач на моногибридное и дигибридное скрещивание. 9 класс.Скачать
Анализирующее скрещивание. Биология для школьниковСкачать
Дигибридное скрещивание. Видеоурок по биологии 9 классСкачать
Моногибридное скрещивание. 1 и 2 закон Менделя | Биология ЕГЭ, ЦТСкачать
Дигибридное скрещиваниеСкачать
Решение генетических задач на дигибридное скрещивание. Видеоурок по биологии 10 классСкачать
Биология 10 класс (Урок№14 - Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя.)Скачать
Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования | Биология 10 класс #27 | ИнфоурокСкачать
Дигибридное скрещивание. Разбор задачи №2.1Скачать
Дигибридное скрещиваниеСкачать
Дигибридное скрещивание 2: Определение генотипов по фенотипам родителейСкачать
Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков. Видеоурок по биологии 10 классСкачать
2 закон. Менделя решение задачиСкачать
Как Решать Задачи на Моногибридное Скрещивание — Биология 10 класс // Подготовка к ЕГЭ по БиологииСкачать
Решение задач на дигибридное скрещиваниеСкачать
Решение задачи на дигибридное скрещивание | БиологияСкачать