Кроссинговер у душистого горошка и томатов. Задачи 434 — 439

Расщепление фенотипов при кроссинговере у душистого горошка и томатов

 

Кроссинговер у душистого горошка

Задача 434.
Бэтсон, Пеннет и Сондерс в 1905 году скрестили две формы душистого горошка: растение с синими цветами и продолговатой пыльцой с растением, имеющим красную окраску цветков и округлую пыльцу. В F1 от этого скрещивания все растения имели синие цветки и продолговатую пыльцу. В F1 было обнаружено четыре типа потомков: 1528 растений с синими цветками и продолговатой пыльцой, 106 растений с синими цветками и округлой пыльцой, 117 растений с красными цветками и продолговатой пыльцой, 381 растение с красными цветками и округлой пыльцой. Как наследуются изучаемые признаки? Определите расстояние между генами, если они сцеплены. Определите генотипы родителей и потомков, если это окажется возможным.
Решение:
А — синие цветки;
а — красные цветки;
В — продолговатая пыльца;
b — округлая пыльца
Определим общее число фенотипов в F2, получим:

Видео:Кладоспориоз томатов мне больше не страшен! И вот почему.Скачать

Кладоспориоз томатов мне больше не страшен! И вот почему.

Nобщ. = 1528  + 106 + 117 + 381 = 2132.

Определим соотношение фенотипов в данном скрещивании, получим:

синие цветки и продолговатая пыльца : синие цветки и округлая пыльца :
красные цветки и продолговатая пыльца : красные цветки и округлая пыльца =
= 1528/2132 : 106/2132 : 117/2132 : 381/2132 =
=  0,7167 : 0,0497 : 0,0549 : 0,1787 = 71,67% : 4,97% : 5,49% : 17,87% =
= 14,4 : 1 : 1,1 : 3,6 .

При скрещивании дигетерозигот друг с другом рассщепление по фенотипу должно составляь: 9 : 3 : 3 : 1. В данном скрещивании это соотношение не соответствует ожидаемому, поэтому мы можем предположить, что гены А и В сцеплены. Так как общее число фенотипов с перекрестом составляет 10% (4,97% + 5,49% = 10,46 приблизительно 10% ), то расстояние между генами А и В составляет 10%  или 10 морганид.
Генотипы родителей: АВ||AB и ab||ab, генотип F1: AB||ab. 

Видео:Задача про огурцы и горе-огородникаСкачать

Задача про огурцы и горе-огородника

Расстояние между генами 10 м показывает, что кроме некроссоверных гамет есть кроссоверные гаметы, причем последних будет 10%. Гаметы некроссоверные: АВ| и aв|; их соотношение [(100% — 10%) : 2 = 45%] по 45%. Кроссоверные гаметы: *Aв| и *aB|, их соотношение [10 : 2 = 5%] по 5%. 

Схема скрещивания
Р: АВ||aв    х     АВ||aв
Г: АВ|, aв|        АВ|, aв|
    некрос.         некрос.
    гаметы          гаметы
   *Aв, *aB|       *Aв, *aB|
   крос. гаметы    крос. гаметы
F1:     
1АВ||АВ — 22,5%; 2АВ||aв — 45%; 1aв||aв — 22,5%; 2*АВ||Aв (*АВ||Aв и АВ||*Aв) — 1,666%; 2*АВ||aB (*АВ||aB, АВ||*aB) — 1,666%;
2*Ав||ав — 1,666%; 1*Ав||Ав — 0,833%;  2*Ав||*аВ — 1,666%;  2*аВ||*aв — 1,666%; 1*аВ||*aВ — 0,833%. 
Наблюдается 10 типов генотипа. Расщепление по генотипу — 1:2:1:2:2:2:1:2:2:1.

Таким образом, синяя окраска цветков и продолговатая форма пыльцы у душистого горошка наследуется сцепленно, расстояние между этими генами 10 морганид.
 


Образование гамет при кроссинговере

Задача 435.
Определите, какие типы гамет могут образоваться у дигетерозиготного организма (aB||Ab), если: а) Кроссинговер произошёл вне фрагмента A-B; б) Кроссинговер произошёл в участке хромосом между локусами, генов A и B; в) Между гомологичными хромосомами не произошло кроссинговера.
Решение:
а) Кроссинговер произошёл вне фрагмента A-B
Дигетерозигота аB||Ab образует гаметы aА| и Bb|.
б) Кроссинговер произошёл в участке хромосом между локусами, генов A и B
Дигетерозигота аB||Ab образует некроссоверные гаметы: aB|; Ab|; кроссоверные гаметы: *ab|; *AB|.
в) Между гомологичными хромосомами не произошло кроссинговера
Дигетерозигота аB||Ab образует некроссоверные гаметы aB| и Ab|.

 


Задача 436.
Определите вероятность образования гамет различного типа у дрозофил: а) Генотип организма AaBb; неллельные гены локализованы в негомологичных хромосомах
б) Генотип организма (самка) aB||Ab; частота кроссинговера 10%, 20%
Решение:
а) Генотип организма AaBb; неллельные гены локализованы в негомологичных хромосомах
Дигетерозигота AaBb образует гаметы: AB; Ab; aB; ab.
б) Генотип организма (самка) aB||Ab; частота кроссинговера 10%, 20%
Дигетерозигота aB||Ab при частоте кроссинговера 10%. Расстояние между генами 10 м показывает, что кроме некроссоверных гамет есть кроссоверные гаметы, причем последних будет 10%. Гаметы некроссоверные: aВ| и Ab|; их соотношение [(100% — 10%) : 2 = 45%] по 45%. Кроссоверные гаметы: *ab| и *AB|, их соотношение [10 : 2 = 5%] по 5%. 

Видео:Задача на сообразительность сколько стоит стакан сока и пирожок?Скачать

Задача на сообразительность сколько стоит стакан сока и пирожок?

Дигетерозигота aB||Ab при частоте кроссинговера 20%. Расстояние между генами 20 м показывает, что кроме некроссоверных гамет есть кроссоверные гаметы, причем последних будет 20%. Гаметы некроссоверные: aВ| и Ab|; их соотношение [(100% — 20%) : 2 = 40%] по 40%. Кроссоверные гаметы: *ab| и *AB|, их соотношение [20 : 2 = 10%] по 10%. 
 


Задача 437.
Допустим, что гены А и В сцеплены друг с другом и показывают 40% перекреста. Каков будет генотип F1 при скрещивании дигомозиготной особи АB||AB с дигомозиготной особью — ab||ab? Какие гаметы и в каких отношениях будут давать особи в F1? Каковы будут генотипы и фенотипы потомства от возвратного скрещивания особи F1 с двойным рецессивом и в F2?
Решение:
А — доминантный ген;
а — рецессивный ген;
B — доминантный ген;
b — рецессивный ген;
АА||BB — доминантная дигомозигота;
aa||bb — рецессивная дигомозигота;
SAB = 40% или 40 морганид.
Дигомозиготы АB||AB и ab||ab образуют только некроссоверные гаметы, соответственно, АB| и ab|, потому что перекреста нет.
Схема скрещивания (1)
Р: АВ||AB и ab||ab
Г: АВ|      ab|
F1: АВ||ab — 100%.
Фенотип:
АВ||ab- проявление доминантных признаков у всех особей — 100%.
Наблюдается единообразие первого поколения.

Возвратное скрещивание (беккроссом) — это скрещивание гибрида F1 с одной из родительских форм. Расстояние между генами 40 м показывает, что кроме некроссоверных гамет есть кроссоверные гаметы, причем последних будет 40%. Поэтому у дигетерозигот АВ||AB будут образовываться как гаметы некроссоверные: АВ| и ab|; их соотношение [(100% — 40%) : 2 = 30%] по 30%. Кроссоверные гаметы: *Ab| и *aB|, их соотношение [40 : 2 = 20%] по 20%. 

Схема скрещивания (2)
Р: АВ||ab    х  ab||ab  
Г: АВ|; ab|     ab| 
   некрос.      
   гаметы       
   *Ab|; *aB|
   крос. гаметы
Fв: АВ||ab — 30%; ab||ab — 30%; *Ab||ab — 20%; *aB||ab — 20%.
Наблюдается 4 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 30% : 30% : 20% : 20% = 3 : 3 : 2 : 2.
Фенотип:
АВ||ab — 30%; ab||ab — 30%; *Ab||ab — 20%; *aB||ab — 20%.          
Наблюдается 4 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу — 30% : 30% : 20% : 20% = 3 : 3 2 : 2. 

Схема скрещивания (3)
Р: АВ||ab    х  АВ||ab 
Г: АВ|; ab|     АВ|; ab| 
   некрос.      некрос.
   гаметы       гаметы 
   *Ab|; *aB|   *Ab|; *aB|
   крос. гаметы  крос. гаметы
F2: 1АВ||АВ — 15%; 2АВ||ab — 30%; 1ab||ab — 15%; 2*АВ||Ab — 6,666%; 2*АВ||aB — 6,666%; 2*Аb||аb — 6,666%;
1*Аb||Аb — 3,33%; 2*Аb||*аВ — 6,666%; 2*аВ||*ab — 6,666%; 1*аВ||*aВ — 3,33%.
Наблюдается 10 типов генотипа. Расщепление по генотипу — 1:2:1:2:2:2:1:2:2:1.
Фенотип:
проявление обоих доминантных генов А и В — 64,998% ≈ 65%;
проявление обоих рецессивных генов а и b — 15%;
проявление одного доминантного признака А — 9,999 ≈ 10%;
проявление одного доминантного признака В — 9,999 ≈ 10%.
Наблюдается 4 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу — 65% : 15% : 10% : 10% = 13 : 3 : 2 : 2.

 


Кроссинговер у томатов, сцепление генов высокого роста растениия и округлой формы плодов

Видео:И не нужно УДОБРЕНИЙ! СУПЕР-ЭКСПЕРЕМЕНТ с Хлореллой! очередная бесплатная подкормка даром!Скачать

И не нужно УДОБРЕНИЙ! СУПЕР-ЭКСПЕРЕМЕНТ с Хлореллой! очередная бесплатная подкормка даром!

 

Задача 438.
У одного сорта томатов признак высокого роста (А) доминирует над карликовым (а), а округлая форма плода (В) доминирует над грушевидной (b). Оба гена принадлежат к одной группе сцепления. При анализирующем скрещивании получено:
38% высоких растений с округлыми плодами;
42% карликовых растений с грушевидными плодами;
10% высоких растений с грушевидными плодами;
10% карликовых растений с округлыми плодами.
Определить расстояние между генами, кодирующими рост растения и форму плодов.
Решение:
А — высокий рост;
а — низкий рост (карликовость);
В — круглая форма плода;
b — грушевидная форма плода;
SAB = ?
Обычно для анализирующего скрещивании дигетерозигот берут для скрещивания организмы с доминантными признаками и скрещивают их с рецессивной дигомозиготой. В случае, если для анализирующего скрещивания взяты организмы, имеющие оба гена в одной группе сцепления, то в потомстве будет наблюдаться 4 типа фенотипа. В нашем случае получено четыре фенотипических класса в соотношении:

высокие растения с округлыми плодами : высокие растения с грушевидными плодами : карликовые растения с округлыми плодами : карликовые растения с грушевидными плодами =
= 38% — А_В_; 10% — А_bb_; 10% — аa_В_ и 42% — аabb.

Так как соотношение кроссоверных особей составляет 10%(A_bb) : 10% (aaB_), то это указывает, что расстояние между генами сцепления составляет 20 морганид (10 . 2 = 20).

Видео:Три уникальных подкормки, чтобы рассады не перерастала. Советы Виктора ШадринаСкачать

Три уникальных подкормки, чтобы рассады не перерастала. Советы Виктора Шадрина

Ответ: SAB = 20 м.
 


 

Задача 439.
У некоторых сортов томатов высокий стебель доминирует над карликовым, а круглая форма плодов — над грушевидной. Гены, определяющие высоту стебля и форму плодов, находятся в одной хромосоме, а частота кроссинговера между ними составляет 20%. Скрестили гомозиготное высокое растение с грушевидными плодами с гомозиготным карликовым растением с круглыми плодами. Какое расщепление следует ожидать от скрещивания полученного растения, гетерозиготного по обоим признакам, с карликовым растением, имеющим грушевидные плоды?
Решение:
А — высокий рост;
а — низкий рост (карликовость);
В — круглая форма плода;
b — грушевидная форма плода.
SAB = 10% или 10 морганид (м).
Гомозиготное высокое растение с грушевидными плодами, будет иметь генотип — Ab||Ab, а карликовое растение с грушевидными плодами — aB||aB. Дигетерозиготное растение имеет генотип — AB||ab.
У растений с генотипами  Ab||Ab и aB||aB будет отсутствовать кроссинговер, поэтому растение томата с генотипом Ab||Ab образует один вид гамет — Ab|, а растение с генотипом aB||aB — aB|

Схема скрещивания (1)
Р: Ab||Ab    x    aB||aB
Г: Ab|            aB|
F1: Ab||aB — 100%.
Фенотип:
Ab||aB — высокое растение с круглыми плодами — 100%.
Наблюдается единообразие первого поколения.
Расстояние между генами 10 м показывает, что кроме некроссоверных гамет у дигетерозиготного растения с генотипом Ab||aB есть кроссоверные гаметы, причем последних будет 10%. Гаметы некроссоверные: Аb| и aB|; их соотношение [(100% — 20%) : 2 = 40%] по 40%. Кроссоверные гаметы: *AB| и *ab|, их соотношение [20 : 2 = 10%] по 10%. Растение с генотипом ab||ab образует один тип гамет — ab|

Схема скрещивания (2)
Р: Ab||aB    х      ab||ab
Г: Аb|, aB|         ab|
    некрос.         
    гаметы          
   *AB|, *ab|       
   крос. гаметы    
F1: Аb||ab — 40%; aB||ab — 40%; *AB||ab — 10%; *ab||ab — 10%.
Наблюдается 4 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 40% : 40% : 10% : 10% = 4 : 4 : 1 : 1.
Фенотип:
Аb||ab — высокое растение с грушевидными плодами — 40%; 
aB||ab — карликовое растение с круглыми плодами — 40%; 
*AB||ab — высокое растение с круглыми плодами — 10%; 
*ab||ab — карликовое растение с грушевидными плодами — 10%.      
Наблюдается 4 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу — 40% : 40% : 10% : 10% = 4 : 4 : 1 : 1.

Ответ:
От этого скрещивания следует ожидать следующее расщепление по фенотипу — высокое растение с круглыми плодами : высокое растение с грушевидными плодами :  карликовое растение с круглыми плодами : карликовое растение с грушевидными плодами = 10% : 40% : 40% : 10% = 1 : 4 : 4 : 1.


 

🔍 Видео

Математика 4 класс. Логическая задача повышенного уровня сложности. Подробное объяснение решения.Скачать

Математика 4 класс. Логическая задача повышенного уровня сложности. Подробное объяснение решения.

Если около каждого дома посадить по 9 саженцев... Задача повышенной сложности из учебника Моро 4 кл.Скачать

Если около каждого дома посадить по 9 саженцев... Задача повышенной сложности из учебника Моро 4 кл.

Полная схема подкормок коренастой рассады томатов. Подробно для начинающих.Скачать

Полная схема подкормок коренастой рассады томатов. Подробно для начинающих.

СЕКРЕТЫ ВЫРАЩИВАНИЯ ВЫСОКОРОСЛЫХ ПОМИДОРСкачать

СЕКРЕТЫ ВЫРАЩИВАНИЯ ВЫСОКОРОСЛЫХ ПОМИДОР

Осваиваю метод "ямочного полива" томатов от Виктора Шадрина. Ольга Чернова.Скачать

Осваиваю метод "ямочного полива" томатов от Виктора Шадрина. Ольга Чернова.

Плодородные грядки для томатов. Эксперимент. Выращивание томатов на экспериментальной грядкеСкачать

Плодородные грядки для томатов. Эксперимент. Выращивание томатов на экспериментальной грядке

Очень сложная задачаСкачать

Очень сложная задача

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И ЗАДАЧИ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ. Видеоурок | МАТЕМАТИКА 4 классСкачать

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И ЗАДАЧИ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ. Видеоурок | МАТЕМАТИКА 4 класс

В ЧЁМ ПЛЮСЫ ПРИВИТОЙ РАССАДЫ?! #агробизнес #теплица #рассада #прививка #удобрения #лайфхакиСкачать

В ЧЁМ ПЛЮСЫ ПРИВИТОЙ РАССАДЫ?! #агробизнес #теплица #рассада #прививка #удобрения #лайфхаки

Обзор томатов и огурцов + доп доход [хризантема на срезку и огурец 2й оборот]Скачать

Обзор томатов и огурцов + доп доход [хризантема на срезку и огурец 2й оборот]

как вырастить самую раннюю морковь( how to grow early carrots) дугопленкоукладчик (Tunnel Layer)Скачать

как вырастить самую раннюю  морковь( how to grow early carrots)  дугопленкоукладчик (Tunnel Layer)

Типовой видеоразбор #3: решение заданий на теплицыСкачать

Типовой видеоразбор #3: решение заданий на теплицы

Математика. 4 класс. Задачи на движение в противоположных направлениях /25.12.2020/Скачать

Математика. 4 класс. Задачи на движение в противоположных направлениях /25.12.2020/
Поделиться или сохранить к себе:
Конспекты лекций по химии