Дигибридное скрещивание и селекция в овцеводстве
Выбор производителей при выведении породы овец
Задача 11.
У овец белая окраска шерсти доминирует над черной, рогатость — над безрогостью. Селекционер хочет получить белых рогатых овец, которых у него нет в хозяйстве. Каких производителей необходимо взять, чтобы получить максимальное количество нужных ему овец?
Решение:
А — белая шерсть;
а — чёрная шерсть;
В — рогатость;
b — безрогость.
Требуется получить белых рогатых овец. Оба признака доминантные. Для того, что бы получить максимальное количество нужных овец в потомстве, необходимо скрещивать гомозиготных по доминантному признаку родителей. Если же хотя бы один из родителей будет гетерозиготен хоть по одному признаку, то этот признак проявится позднее (не в первом поколении, а в последующих). Поэтому, для того чтобы получить максимальное количество белых рогатых овец, селекционеру необходимо взять гомозиготных по доминантным признакам белых и рогатых овец.
Схема скрещивания гомозиготных белых и рогатых овеу друг с другом:
P: AABB х AABB
Г: AB AB
F1: AABB.
Таким образом, все потомство и в этом поколении и в последующих будут белыми и рогатыми.
Вывод:
Так как селекционер хочет завести в своем хозяйстве белых и рогатых овец, которых у него нет, то для получения максимального количества нужных ему белых и рогатых овец необходимо взять гомозиготных по обоим доминантым признакам производителей. Этод метод не предусматривает селекционной работы как таковой, потому что просто нужно будет разводить уже приобретенную породу овец.
Если предположить, что у селекционера в хозяйстве все овцы черные и безрогие, то для получения белых и рогатых овец ему нужно приобрести производителей гомозиготных по доминантным признакам.
Схема скрещивания доминантных и рецессивных гомозигот:
P: ААВВ х аавв
Г: АВ ав
F1: AаBв.
Таким образом в первом поколении все потомство будет белым и рогатым. В F2 произойдёт расщепление 9:3:3:1 из чего можно проводить селекционную работу методом получения гибридов с необходимыми доминантными признаками.
Вывод:
Для того чтобы получить максимальное количество нужных селекционеру овец, ему необходимо приобрести гомозиготных по доминантным признакам баранов-производителей.
Определение генотипов и фенотипов исходных родительских форм
Задача 12.
У пшеницы безостость (А) доминирует над остистостью (а), а красная окраска колоса (В) над белой окраской (b). Безостое белоколосное растение, скрещенное с остистым красноколосным, дало 32 безостых красноколосных и 33 безостых белоколосных растения. Определите генотипы исходных форм.
Решение:
А — безостость
а — остистость
В — красный колос
b — белый колос.
Видео:Задача на 1 закон Менделя. ГенетикаСкачать
Анализируем родителей и расщепление в потомстве:
32 безостых красноколосных : 33 безостых белоколосных = 1 : 1. Расщепление 1:1.
Так как по доминантным признакам половина
Все потомки были безостые (А-), но половина из них имела белый колос (bb), а вторая половина белоколосных (bb) — красный (В-). Смотрим на родителей. Безостое скрестили с остистым, и по этому признаку расщепления не было. Следовательно: безостый родитель гомозиготен по данному признаку (АА). Поскольку имелось расщепление по цвету колоса, то красноколосный родитель был гетерозиготен по этому признаку (Вb). Естественно, родители, несущие рецессивные признаки были гомозиготами, (аа) и (bb). Таким образом, один из родителей имел генотип AAbb, а другой — aaBb.
Схема скрещивания:
P: AAbb х aaBb
Г: Ab aB, ab
F1: AaBb; Aabb
Фенотип:
AaBb — пшеница безостая красноколосная — 50%;
Aabb — пшеница безостая белоколосная — 50%.
Расщепление 1 : 1, как и по условию задачи.
🌟 Видео
БАЗА ГЕНЕТИКИ с НУЛЯ | ЕГЭ по биологии 2023Скачать
Основные методы селекции и биотехнологии | Биология 11 класс #9 | ИнфоурокСкачать
ГЕНЕТИКА ДЛЯ ЧАЙНИКОВ — Как понять Генетику с нуля за 18 минут?Скачать
Методы селекции растений, животных и микроорганизмов. Видеоурок 11. Биология 11 классСкачать
Селекция микроорганизмов | Биология 11 класс #12 | ИнфоурокСкачать
Генетические основы селекции организмов. Видеоурок по биологии 9 классСкачать
Биология 9 класс (Урок№22 - Основы селекции.Методы селекции.Биотехнология:достижения и перспективы.)Скачать
Селекция и биотехнология | Биология ЕГЭ, ЦТСкачать
Моногибридное скрещивание - правило единообразия и правило расщепленияСкачать
Биология 10 класс (Урок№18 - Генетика и селекция.)Скачать
Все типы задач по генетике в ЕГЭ | Биология ЕГЭ 2022 | УмскулСкачать
Генетика с нуля | Биология ЕГЭ 2022 | УмскулСкачать
Все задачи по генетике | Задание №28 | ЕГЭ-2024 по биологииСкачать
Третий закон Менделя / ЗадачаСкачать
Основы генетики. Что такое ген, аллельные гены, генотип, фенотип, кариотип? | Биология | TutorOnlineСкачать
Законы Менделя - менделевская или классическая генетикаСкачать
Селекция за 50 минут | Биология ЕГЭ 10 класс | УмскулСкачать
Генетика и селекция: АутбридингСкачать