Генетика и селекция. Задачи 11 — 12

Дигибридное скрещивание и селекция в овцеводстве

 

Выбор производителей при выведении породы овец

Задача 11.
У овец белая окраска шерсти доминирует над черной, рогатость — над безрогостью. Селекционер хочет получить белых рогатых овец, которых у него нет в хозяйстве. Каких производителей необходимо взять, чтобы получить максимальное количество нужных ему овец? 
Решение:
А — белая шерсть;
а — чёрная шерсть;
В — рогатость;
b — безрогость. 

Требуется получить белых рогатых овец. Оба признака доминантные. Для того, что бы получить максимальное количество нужных овец в потомстве, необходимо скрещивать гомозиготных по доминантному признаку родителей. Если же хотя бы один из родителей будет гетерозиготен хоть по одному признаку, то этот признак проявится позднее (не в первом поколении, а в последующих). Поэтому, для того чтобы получить максимальное количество белых рогатых овец, селекционеру необходимо взять гомозиготных по доминантным признакам белых и рогатых овец.

Схема скрещивания гомозиготных белых и рогатых овеу друг с другом: 

P: AABB   х   AABB
Г: AB         AB
F1:    AABB.
 
Таким образом, все потомство и в этом поколении и в последующих будут белыми и рогатыми.

Вывод:
Так как селекционер хочет завести в своем хозяйстве белых и рогатых овец, которых у него нет, то для получения максимального количества нужных ему белых и рогатых овец необходимо взять гомозиготных по обоим доминантым признакам производителей. Этод метод не предусматривает селекционной работы как таковой, потому что просто нужно будет разводить уже приобретенную породу овец.

Если предположить, что у селекционера в хозяйстве все овцы черные и безрогие, то для получения белых и рогатых овец ему нужно приобрести производителей гомозиготных по доминантным признакам.

Схема скрещивания доминантных и рецессивных гомозигот:

P: ААВВ   х   аавв
Г: АВ         ав
F1:    AаBв.

Таким образом в первом поколении все потомство будет белым и рогатым. В F2 произойдёт расщепление 9:3:3:1 из чего можно проводить селекционную работу методом получения гибридов с необходимыми доминантными признаками.

Вывод:
Для того чтобы получить максимальное количество нужных селекционеру овец, ему необходимо приобрести гомозиготных по доминантным признакам баранов-производителей.

 



Определение генотипов и фенотипов исходных родительских форм

Задача 12.
У пшеницы безостость (А) доминирует над остистостью (а), а красная окраска колоса (В) над белой окраской (b). Безостое белоколосное растение, скрещенное с остистым красноколосным, дало 32 безостых красноколосных и 33 безостых белоколосных растения. Определите генотипы исходных форм.
Решение:
А — безостость
а — остистость
В — красный колос
b — белый колос.

Видео:Задача на 1 закон Менделя. ГенетикаСкачать

Задача на 1 закон Менделя. Генетика

Анализируем родителей и расщепление в потомстве:
32 безостых красноколосных : 33 безостых белоколосных = 1 : 1. Расщепление 1:1.

Так как по доминантным признакам половина 

Все потомки были безостые (А-), но половина из них имела белый колос (bb), а вторая половина  белоколосных (bb) — красный (В-). Смотрим на родителей. Безостое скрестили с остистым, и по этому признаку расщепления не было. Следовательно: безостый родитель гомозиготен по данному признаку (АА). Поскольку имелось расщепление по цвету колоса, то красноколосный родитель был гетерозиготен по этому признаку (Вb). Естественно, родители, несущие рецессивные признаки были гомозиготами,  (аа) и (bb). Таким образом, один из родителей имел генотип AAbb, а другой — aaBb.

Схема скрещивания:

P: AAbb   х    aaBb
Г: Ab         aB, ab
F1: AaBb; Aabb
Фенотип:
AaBb — пшеница безостая красноколосная — 50%;
Aabb — пшеница безостая белоколосная — 50%.
Расщепление 1 : 1, как и по условию задачи.


 

🌟 Видео

БАЗА ГЕНЕТИКИ с НУЛЯ | ЕГЭ по биологии 2023Скачать

БАЗА ГЕНЕТИКИ с НУЛЯ | ЕГЭ по биологии 2023

Основные методы селекции и биотехнологии | Биология 11 класс #9 | ИнфоурокСкачать

Основные методы селекции и биотехнологии | Биология 11 класс #9 | Инфоурок

ГЕНЕТИКА ДЛЯ ЧАЙНИКОВ — Как понять Генетику с нуля за 18 минут?Скачать

ГЕНЕТИКА ДЛЯ ЧАЙНИКОВ — Как понять Генетику с нуля за 18 минут?

Методы селекции растений, животных и микроорганизмов. Видеоурок 11. Биология 11 классСкачать

Методы селекции растений, животных и микроорганизмов. Видеоурок 11. Биология 11 класс

Селекция микроорганизмов | Биология 11 класс #12 | ИнфоурокСкачать

Селекция микроорганизмов | Биология 11 класс #12 | Инфоурок

Генетические основы селекции организмов. Видеоурок по биологии 9 классСкачать

Генетические основы селекции организмов. Видеоурок по биологии 9 класс

Биология 9 класс (Урок№22 - Основы селекции.Методы селекции.Биотехнология:достижения и перспективы.)Скачать

Биология 9 класс (Урок№22 - Основы селекции.Методы селекции.Биотехнология:достижения и перспективы.)

Селекция и биотехнология | Биология ЕГЭ, ЦТСкачать

Селекция и биотехнология | Биология ЕГЭ, ЦТ

Моногибридное скрещивание - правило единообразия и правило расщепленияСкачать

Моногибридное скрещивание - правило единообразия и правило расщепления

Биология 10 класс (Урок№18 - Генетика и селекция.)Скачать

Биология 10 класс (Урок№18 - Генетика и селекция.)

Все типы задач по генетике в ЕГЭ | Биология ЕГЭ 2022 | УмскулСкачать

Все типы задач по генетике в ЕГЭ | Биология ЕГЭ 2022 | Умскул

Генетика с нуля | Биология ЕГЭ 2022 | УмскулСкачать

Генетика с нуля | Биология ЕГЭ 2022 | Умскул

Все задачи по генетике | Задание №28 | ЕГЭ-2024 по биологииСкачать

Все задачи по генетике | Задание №28 | ЕГЭ-2024 по биологии

Третий закон Менделя / ЗадачаСкачать

Третий закон Менделя / Задача

Основы генетики. Что такое ген, аллельные гены, генотип, фенотип, кариотип? | Биология | TutorOnlineСкачать

Основы генетики. Что такое ген, аллельные гены, генотип, фенотип, кариотип? | Биология | TutorOnline

Законы Менделя - менделевская или классическая генетикаСкачать

Законы Менделя - менделевская или классическая генетика

Селекция за 50 минут | Биология ЕГЭ 10 класс | УмскулСкачать

Селекция за 50 минут | Биология ЕГЭ 10 класс | Умскул

Генетика и селекция: АутбридингСкачать

Генетика и селекция: Аутбридинг
Поделиться или сохранить к себе:
Конспекты лекций по химии