Составление электронных уравнений анодного и катодного процессов происходящих при коррозии
Решение задач на коррозию металлов
Задание 287.
Составьте электронные уравнения анодного и катодного процессов с кислородной и водородной деполяризацией при коррозии пары магний — никель. Какие продукты коррозии образуются в первом и во втором случаях?
Решение:
Магний имеет более электроотрицательный стандартный электродный потенциал (-2,36 В), чем никель (-0,24 В), поэтому он является анодом, никель – катодом.
Анодный процесс – окисление металла: Mе0 — 2 = Mеn+
и катодный процесс – восстановление ионов водорода (водородная деполяризация) или молекул кислорода (кислородная деполяризация). Поэтому при коррозии пары Mg — Ni с водородной деполяризацией происходит следующие процессы:
Анодный процесс: Mg0 — 2 = Mg2+
Катодный процесс: в кислой среде: 2Н+ + 2 = Н2↑
Продуктом коррозии будет газообразный водород соединение магния с кислотным остатком (соль).
При коррозии пары Mg — Ni в атмосферных условиях на катоде происходит кислородная деполяризация, а на аноде – окисление магния:
Анодный процесс: Mg0 — 2 = Mg2+
Катодный процесс: в нейтральной среде: 1/2O2 + H2O + 2 = 2OH—
в нейтральной или в щелочной среде: 1/2O2 + H2O + 2 = 2OH—
Так как ионы Mg2+ с гидроксид-ионами ОН— образуют нерастворимый гидроксид, то продуктом коррозии будет Mg(OH)2.
Задание 288.
В раствор хлороводородной (соляной) кислоты поместили цинковую пластинку и цинковую пластинку, частично покрытую медью. В каком случае процесс коррозии цинка происходит интенсивнее? Ответ мотивируйте, составив электронные уравнения соответствующих процессов.
Решение:
а) При помещении цинковой пластинки в раствор хлороводородной (соляной) кислоты происходит реакция замещения:
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑
Через некоторое время цинковая пластинка в растворе разбавленной соляной кислоте пассивируется оксидной плёнкой, образующейся при взаимодействии цинка с кислородом растворённым в воде по схеме: Zn + 1/2 O2 = ZnO, поэтому коррозия цинка вскоре замедлится.
б) При помещении цинковой пластинки, частично покрытой медью, в раствор соляной кислоты образуется гальваническая пара Zn — Cu, в которой цинк будет анодом, а медь – катодом. Происходит это так, потому что цинк имеет более электроотрицательный электродный потенциал (-0,763 В), чем медь (+0-,34 В).
Анодный процесс: Zn0 — 2 = Zn2+;
Катодный процесс: в кислой среде: 2Н+ + 2 = Н2↑
Ионы цинка Zn2+ с ионами хлора Cl— будут давать соль ZnCl2 – сильный электролит, а водород будет интенсивно выделяться в виде пузырьков газа. Этот процесс будет бурно протекать до тех пор пока не закончится приход ионов водорода Н+ соляной кислоты или пока полностью не растворится цинковая пластинка. Ионно-молекулярное уравнение коррозии:
Zn0 + 2H+ = Zn2+ + H2О↑
Молекулярная форма уравнения:
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑
Задание 289.
Почему химически чистое железо более стойко против коррозии, чем техническое железо? Составьте электронные уравнения анодного и катодного процессов происходящих при коррозии технического железа во влажном воздухе и в кислой среде.
Решение:
Химически чистое железо более стойко к коррозии, потому что с кислородом образует на поверхности оксидную плёнку, которая препятствует дальнейшему разрушению металла. Техническое железо содержит примеси различных металлов и неметаллов, которые образуют различные гальванические пары железо — примесь. Железо, имея отрицательный стандартный электродный потенциал (-0,44 В) со многими примесями, потенциал которых значительно положительнее, является анодом, а примеси – катодом:
Анодный процесс: Fe0 -2 = Fe2+
Катодный процесс: в кислой среде: 2Н+ + 2 = Н2↑
в нейтральной или в щелочной среде: 1/2O2 + H2O + 2 = 2OH—
Так как ионы Fe2+с гидроксильной группой образуют нерастворимый гидроксид, то продуктом атмосферной коррозии железа будет Fe(OH)2. При контакте с кислородом воздуха Fe(OH)2 быстро окисляется до метагидроксида железа FeO(OH), приобретая характерный для него бурый цвет:
4Fe(OH)2 + О2 = 4FeO(OH) + 2Н2О
💡 Видео
Урок 289. Магнитное поле в веществе. Магнитная проницаемость. Диа-, пара- и ферромагнетикиСкачать
Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | МатематикаСкачать
Урок 287. Индуктивность контура (катушки). Явление самоиндукцииСкачать
Математика. Линейные диофантовы уравнения с двумя неизвестными. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»Скачать
Часть 3-2. Электролиз водных растворов. Примеры решений уравнений (подробно).Скачать
Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать
Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать
Уравнение из МФТИ Эпичный косякСкачать
Как решать Диофантовы уравнения ★ 9x+13y=-1 ★ Решите уравнение в целых числахСкачать
Уравнение с модулемСкачать
Урок 303. Вакуумный триод. Усилитель на вакуумном триодеСкачать
Уравнения. Вебинар | МатематикаСкачать
Контрольная работа. Уравнения с МОДУЛЕМСкачать
Решение биквадратных уравнений. Практическая часть. 1ч. 8 класс.Скачать
Как решать Диофантовы уравнения ➜ Решите уравнение в целых числах 4x+5y=6Скачать
Решите уравнение ➜ ДВИ до ЕГЭСкачать
Урок 302. Электрической ток в вакууме. Вакуумный диодСкачать
Билеты №32, 33 "Уравнения Максвелла"Скачать
Решите уравнение в целых числах 5x-4y=3 ➜ Как решать Диофантовы уравнения?Скачать
Урок 298. Электрический ток в жидкостях. Закон Фарадея для электролизаСкачать