Анализирующее скрещивание. Задачи 82 — 84

Установление генотипов при анализирующем скрещивании у организмов

 

Решение задач по генетике на анализирующее скрещивание

Задача 82.
У свиней белая щетина доминирует над черной. Установите генотипы родителей, если:
1) при спаривании чернощетинной свиньи с белым хряком получено 12 белых поросят
2) при спаривании чёрной свиньи с белым хряком получено 6 белых и 8 чёрных поросят.
Решение:
А — белая щетина;
а — черная щетина.
1. Так как при спаривании чернощетинной свиньи с белым хряком получено 12 белых поросят, т.е. все потомство имеет доминантный признак — наблюдается единообразие F1, то один из родителей гомозиготен по рецессивному признаку (аа), а второй — по доминантному признаку (АА).
Схема скрещивания:
Р: АА  х    аа
Г: А        а
F1: Аа — 100%. 
Фенотипы:
Аа — белая щетина — 100%.
Наблюдается один тип генотипа и фенотипа.
2. Так как при спаривании чёрной свиньи с белым хряком получено 6 белых и 8 чёрных поросят, то белая свинья является гетерозиготой (Аа) по признаку окраски щетины — наблюдается расщепление по фенотипу.
Р: Аа  х    аа
Г: А, а        а
F1: Аа — 50%; аа — 50%. 
Фенотипы:
Аа — белая щетина — 50%;
аа — черная щетина.
Наблюдается 2 типа генотипа и 2 типа фенотипа. Расщепление и по генотипу и по фенотипу — 1:1.
Выводы:
Скрещивание рецессивной по фенотипу особи с доминантной позволяет определить генотип особи с доминантным проявлением данного признака — такой тип скрещивания называется анализирующим. В качестве второго родителя при анализирующем скрещивании выступает так называемый анализатор – особь с исключительно рецессивными аллелями по исследуемым генам, в нашем случае свинья с черной щетиной. При анализирующем скрещивании расщепление по фенотипу совпадает с расщеплением по генотипу, что позволяет сделать вывод о генотипе исследуемого родителя. 

 


Задача 83.
Хохлатый петух скрещен с двумя хохлатыми курицами. Первая курица дала 22 хохлатых цыпленка, а вторая — 16 хохлатых и 5 без хохла. Как наследуется этот признак? Каковы генотипы родительских особей?
Решение:
А — ген хохлатости;
а — ген отсутствия хохлатости.
1. Так как при скрещивании хохлатого петуха с первой хохлатой курицей вылупилось 22 хохлатых цыпленка, то и петух и курица являются гомозиготами по доминантному гену хохлатости. 
Схема скрещивания
Р: АА    х     АА
Г: А           А
F1: АА — 100%.
Фенотипы:
АА — хохлатые куры — 100%.
Выводы:
1) если при скрещивании хохлатых кур все потомство имеет хохлатость, то обе родительские формы являются гомозиготами — АА.
2. Так как при скрещивании хохлатого петуха со второй хохлатой курицей получилось потомство цыплят 16 хохлатых и 5 без хохла (16:5 = 3:1), то это значит, что вторая курица является гетерозиготой по признаку хохлатости — Аа.
Схема скрещивания
Р: АА    х     Аа
Г: А           А, а
F1: АА — 50%; Аа — 50%.
Фенотипы:
АА — хохлатые куры — 50%;
Аа — отсутствие хохла — 50%.
Выводы:
1) если при скрещивании хохлатых кур потомство имеет и хохлатость и отсутствие её, то это значит, что вторая курица является гетерозиготой — Аа;
2) у кур хохлатость наследуется как полностью доминантный признак;
3) генотип петуха — АА, генотип первой курицы — АА, генотип второй курицы — Аа.

 


Задача 84.
У томатов красная окраска плодов R доминирует над желтой r. От скрещивания красноплодного растения с желтоплодным получили в потомстве 48 растений, среди которых были и красноплодные и желтоплодные. Определите: 1) какая часть потомства может иметь красные плоды; 2) сколько растений в потомстве могут быть гомозиготными?
Решение:
R — ген красноплодности;
r — ген желтоплодности.
Так как от скрещиваниия красноплодного растения с желтоплодным получили в потомстве растения и красноплодные и желтоплодные, то красноплодное расение гетерозиготно и его генотип имеет вид: Rr.
Схема скрещивания
Р: Rr      x    rr
Г: R, r         r
F1: 1Rr — 50%; 1rr — 50%.
Наблюдается 2 типа генотипа, расщепление по генотипу — 1:1.
Фенотипы:
Rr — красные плоды — 50%; 
rr — желтые плоды — 50%.
Выводы:
1) 1/2 (50%) часть потомства может иметь красные плоды; 
2) примерно 24 (48/2 = 24) растений  могут быть гомозиготными — это (rr).


 

💡 Видео

Взаимодействие аллельных генов. Анализирующее скрещивание. 9 класс.Скачать

Взаимодействие аллельных генов. Анализирующее скрещивание. 9 класс.

Решение генетических задач на анализирующее скрещивание. Видеоурок по биологии 10 классСкачать

Решение генетических задач на анализирующее скрещивание. Видеоурок по биологии 10 класс

Анализирующее скрещивание. Биология для школьниковСкачать

Анализирующее скрещивание.  Биология для школьников

Неполное доминирование и анализирующее скрещивание. Видеоурок по биологии 9 классСкачать

Неполное доминирование и анализирующее скрещивание. Видеоурок по биологии 9 класс

Задача на анализирующее скрещивание. Самое главное.Скачать

Задача на анализирующее скрещивание. Самое главное.

АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ | Биология. ЕГЭ 2022Скачать

АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ | Биология. ЕГЭ 2022

Задача на 1 закон Менделя. ГенетикаСкачать

Задача на 1 закон Менделя. Генетика

Моногибридное скрещивание - правило единообразия и правило расщепленияСкачать

Моногибридное скрещивание - правило единообразия и правило расщепления

Решение задач на неполное доминированиеСкачать

Решение задач на неполное доминирование

Л.6 | АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ | ГЕНЕТИКА | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭСкачать

Л.6 | АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ | ГЕНЕТИКА | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭ

Как Решать Задачи на Моногибридное Скрещивание — Биология 10 класс // Подготовка к ЕГЭ по БиологииСкачать

Как Решать Задачи на Моногибридное Скрещивание — Биология 10 класс // Подготовка к ЕГЭ по Биологии

Решение генетических задач на моногибридное и дигибридное скрещивание. 9 класс.Скачать

Решение генетических задач на моногибридное и дигибридное скрещивание. 9 класс.

Как Решать Задачи на Дигибридное Скрещивание — Биология 10 класс // Подготовка к ЕГЭ по БиологииСкачать

Как Решать Задачи на Дигибридное Скрещивание — Биология 10 класс // Подготовка к ЕГЭ по Биологии

Анализирующее скрещиваниеСкачать

Анализирующее скрещивание

Отличие полного доминирования от неполного с решением задачи из ЕГЭ.Скачать

Отличие полного доминирования от неполного с решением задачи из ЕГЭ.

2 закон. Менделя решение задачиСкачать

2 закон. Менделя  решение задачи

Третий закон Менделя / ЗадачаСкачать

Третий закон Менделя / Задача

Л.5 | ПОЛНОЕ И НЕПОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ | ГЕНЕТИКА | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭСкачать

Л.5 | ПОЛНОЕ И НЕПОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ | ГЕНЕТИКА | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭ

Решение задач на дигибридное скрещиваниеСкачать

Решение задач на дигибридное скрещивание

Множественные аллели. Анализирующее скрещивание. Видеоурок по биологии 10 классСкачать

Множественные аллели. Анализирующее скрещивание. Видеоурок по биологии 10 класс
Поделиться или сохранить к себе:
Конспекты лекций по химии