Взаимосвязи растений в сообществе | Параграф 57

«Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс». В.В. Пасечник

Способы взаимосвязей растений в сообществе

 

 

Вопрос 1. Почему различающиеся своими биологическими особенностями растения могут расти в одном сообществе?
Возможность расти в одном сообществе у растений, различающихся биологическими особенностями, появилась в результате долгого приспособления к условиям среды при постоянной взаимной борьбе за существование. Растения в таких сообществах наилучшими и довольно разнообразными способами используют данную среду, приспособлены к ней и друг к другу и находятся как бы во взаимном, более или менее устойчивом равновесии.

Вопрос 2. Какие приспособления к совместной жизни обнаруживают растения леса?
Приспособлением к совместной жизни растений в лесу являются:
1) ярусность (наземная и подземная);
2) различные способы опыления (у растений верхнего яруса — преимущественно ветром, у растений нижнего яруса — насекомыми);
3) неодинаковые ритмы развития растений (различные сроки вегетации, цветения и т. д.);
4) многообразие вариантов взаимоотношений между видами (от взаимовыгодных или нейтральных до паразитических).
Перечисленные приспособления позволяют большому количеству видов растений уживаться на одной территории, наиболее полно и эффективно используя все ресурсы среды.

Вопрос 3. Почему большинство трав елового леса имеет цветки с белыми околоцветниками?
Под пологом леса почти не бывает ветра, поэтому травы, расположенные в нижнем ярусе, опыляются насекомыми. Белый околоцветник лучше виден в темноте елового леса.

Видео:Взаимодействие растений в сообществе.Скачать

Взаимодействие  растений в сообществе.

Вопрос 4. Как влияют друг на друга растения в сообществе?
Растения в сообществе конкурируют друг с другом за пространство, свет, минеральное питание. Одни растения отчасти создают для других условия существования (например, затененность, доступность ветру и др.); среди растений встречаются такие, что живут за счет своих собратьев. Например, такие растения-паразиты, как петров крест и заразиха, получают готовые органические вещества, присасываясь к корням других растений с помощью специальных присосок. Сами они лишены хлорофилла и потеряли способность к фотосинтезу. Такие растения, как погремок большой, иван-да-марья, омела, тоже паразитируют на других растениях, но они имеют зеленую окраску и могут сами образовывать органические вещества, поэтому их называют полупаразитами.

Вопрос 5. Почему в ряде случаев на месте березового леса вырастает еловый?
Под пологом березового леса прекрасно растут теневыносливые ели. Идут годы. Ель вырастает и занимает верхний ярус леса. Старые березы гибнут. А молодые светолюбивые березы выжить не могут — слишком мало света для них под еловыми кронами. Происходит смена березового леса еловым.

Вопрос 6. Какое влияние оказывает хозяйственная деятельность человека на естественные природные сообщества?
Хозяйственная деятельность человека может вызывать смену растительных сообществ. Вырубая леса, осушая болота, распахивая степи, орошая засушливые земли и превращая их в сельскохозяйственные угодья, человек создает новые условия жизни для растений. В новых условиях существования происходит постепенная смена видового состава в сообществах. Загрязнение — это нежелательное изменение физических, химических или биологических характеристик воздуха, земли и воды, которое может сейчас или в будущем оказывать неблагоприятное влияние на жизнь самого человека, нужных ему растений и животных.

Вопрос 7. Как предотвратить разрушение природных сообществ в местах отдыха человека?
Чтобы предотвратить разрушение природных сообществ, необходимо проводить широкую природоохранительную пропаганду среди туристов и населения. Кроме туристических организаций, в этой работе должны принять участие советы добровольных обществ охраны природы, а также школы. Нужно, чтобы все туристы не только знали правила поведения на отдыхе, но и строго их соблюдали. Также важнейшим способом сохранения природных сообществ является создание особо охраняемых природных территорий (ООПТ) со специальным режимом природопользования. В первую очередь это заповедники, национальные и природные парки, заказники, памятники природы. Могут быть и иные категории ООПТ.


 

🎥 Видео

БИОЛОГИЯ 6 класс: Растительные сообщества Взаимосвязи растений в сообществеСкачать

БИОЛОГИЯ 6 класс: Растительные сообщества  Взаимосвязи растений в сообществе

Взаимодействие растений в сообществе. Видеоурок по биологии 5 классСкачать

Взаимодействие растений в сообществе. Видеоурок по биологии 5 класс

Биология 11 кл Теремов §57 Сообщества организмов: структуры и связиСкачать

Биология 11 кл Теремов §57 Сообщества организмов: структуры и связи

Природные сообществаСкачать

Природные сообщества

Растительные сообщества. Видеоурок по биологии 6 классСкачать

Растительные сообщества. Видеоурок по биологии 6 класс

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Природные сообщества | Биология 5 класс #20 | ИнфоурокСкачать

Природные сообщества | Биология 5 класс #20 | Инфоурок

Природные сообщества. Урок Биологии 5 классаСкачать

Природные сообщества. Урок Биологии 5 класса

Биология 7 класс (Урок№5 - Классификация покрытосеменных растений.)Скачать

Биология 7 класс (Урок№5 - Классификация покрытосеменных растений.)

ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать

ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!

§ 31 Растительные сообществаСкачать

§ 31 Растительные сообщества

Биология 6 класс (Урок№7 - Передвижение веществ у растений.)Скачать

Биология 6 класс (Урок№7 - Передвижение веществ у растений.)

География 5-6к. §57 Закономерности распространения живых организмов на ЗемлеСкачать

География 5-6к. §57 Закономерности распространения живых организмов на Земле

Строение и многообразие покрытосеменных растенийСкачать

Строение и многообразие покрытосеменных растений

Споровые растения (мхи, хвощи, плауны, папоротники) | Биология ЦТ, ЕГЭСкачать

Споровые растения (мхи, хвощи, плауны, папоротники) | Биология ЦТ, ЕГЭ

Покрытосеменные и голосеменные - ЖИЗНЕННЫЕ ЦИКЛЫ растенийСкачать

Покрытосеменные и голосеменные - ЖИЗНЕННЫЕ ЦИКЛЫ растений

Вот как надо стихи сдавать! Прикол в школе)))Скачать

Вот как надо стихи сдавать! Прикол в школе)))

Классификация РАСТЕНИЙ за 5 МИНУТ! Основы систематики растенийСкачать

Классификация РАСТЕНИЙ за 5 МИНУТ! Основы систематики растений
Поделиться или сохранить к себе:
Конспекты лекций по химии