Сообщества живых организмов | Биогеоценозы . Параграф 6.3.1

 «Общая биология. 11 класс». В.Б. Захаров и др. (гдз)

 

Природные сообщества живых организмов. Биогеоценозы

 

 

Вопрос 1. Что такое биогеоценозы?
Биогеоценоз — это комплекс живых существ (биоценоз) и абиотической среды, в которую входит и занимаемая организмами территория.

Вопрос 2. Какие компоненты включает биогеоценоз?
Биогеоценоз — это целостная саморегулирующаяся и самоподдерживающаяся система. Она включает следующий ряд неживых и живых компонентов:
1. Климатический режим (температура и другие физические факторы).
2. Органические вещества (белки, углеводы, жиры и др.).
3. Продуценты — автотрофные организмы, главным образом зеленые растения, синтезирующие органические вещества из неорганических.
4. Консументы — гетеротрофные организмы (растительноядные и плотоядные), потребители живого органического вещества.
5. Редуценты — гетеротрофные организмы, которые разрушают мертвые остатки животных и растений и превращают их в простые соединения.

Вопрос 3. Охарактеризуйте понятие «биомасса».
Биомасса — это общая или суммарная масса (сырого или сухого вещества) особей одного вида, группы видов, сообщества в целом, приходящаяся на единицу поверхности (г/м2, кг/га) или объёма местообитания (г/м3 и т. д.). Биомассу растений называют фитомассой, биомассу животных — зоомассой, бактерий — биомассой бактерий, грибов — биомассой грибов.

Вопрос 4. Сравните количество биомассы, образующейся в различных климатических зонах.
Количество биомассы, образующейся в определенном регионе, зависит от ряда факторов. Наиболее важными из них являются наличие в почве или воде (для водных экосистем) биогенных микроэлементов — натрия, калия, кальция, фосфора, кислорода, а также освещенность. Из наземных сообществ наибольшее количество биомассы приходится на экосистемы мангровых и тропических лесов. Гораздо меньше биомассы на единицу площади приходится в лесах средней полосы и еще меньше в тайге и тундре. В водных экосистемах наиболее богатыми являются отмели полярных морей, в особенности шельфовые зоны, лиманы, апвелинги — участки, где течения, направленные от дна к поверхности, выносят со дна океана большое количество биогенных элементов. Например, Перуанский апвелинг в районе побережья Чили и Перу. Экваториальные воды бедны жизнью. Лимитирующим фактором для развития живых организмов является нехватка кислорода, что связано с плохой растворимостью газов в теплых экваториальных водах. Исключение составляют экосистемы коралловых рифов, часто встречающиеся в тропических водах.

Вопрос 5. Влияние каких факторов испытывают на себе организмы, составляющие один биоценоз.
Организмы, входящие в состав биогеоценоза, испытывают влияние неживой природы — абиотических факторов (температура, освещенность, влажность, роза петров, микроэлементный состав почв и поды), а также живой природы — биотических факторов (скудность или богатство пищевой базы, наличие хищников, паразитов, степень выраженности внутривидовой конкуренции).

📺 Видео

Сообщества живых организмов. Видеоурок по биологии 11 классСкачать

Сообщества живых организмов. Видеоурок по биологии 11 класс

Сезонные изменения в жизни организмовСкачать

Сезонные изменения в жизни организмов

Общие свойства живых организмов. Видеоурок по биологии 9 классСкачать

Общие свойства живых организмов. Видеоурок по биологии 9 класс

Биоценоз как сообщество живых организмов. Видеоурок по биологии 9 классСкачать

Биоценоз как сообщество живых организмов. Видеоурок по биологии 9 класс

Природные сообществаСкачать

Природные сообщества

Биология | Выгодные отношения в природе: 3 типа комменсализмаСкачать

Биология | Выгодные отношения в природе: 3 типа комменсализма

Многообразие форм живых организмовСкачать

Многообразие форм живых организмов

6 класс - Биология - Классификация живых организмовСкачать

6 класс - Биология - Классификация живых организмов

Тема 1. Общие свойства живых организмовСкачать

Тема 1. Общие свойства живых организмов

Значение живых организмов | Биология 5 класс #16 | ИнфоурокСкачать

Значение живых организмов | Биология 5 класс #16 | Инфоурок

Общая характеристика царств живых организмов. 7 класс.Скачать

Общая характеристика царств живых организмов. 7 класс.

Тема 1. Живые организмы. Отличие живых организмов от тел неживой природыСкачать

Тема 1. Живые организмы. Отличие живых организмов от тел неживой природы

УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ для ЕГЭ по биологии | ДискретностьСкачать

УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ для ЕГЭ по биологии | Дискретность

Биология 9 класс. Размножение живых организмовСкачать

Биология 9 класс. Размножение живых организмов

СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ | БИОЛОГИЯ | ОГЭ 2022 | 99 БАЛЛОВСкачать

СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ | БИОЛОГИЯ | ОГЭ 2022 | 99 БАЛЛОВ

Вид и популяция | Биология ЦТ, ЕГЭСкачать

Вид и популяция | Биология ЦТ, ЕГЭ

Естествознание. 5 класс. Уровни организации живых организмов /26.01.2021/Скачать

Естествознание. 5 класс. Уровни организации живых организмов /26.01.2021/

Природные сообщества | Биология 5 класс #20 | ИнфоурокСкачать

Природные сообщества | Биология 5 класс #20 | Инфоурок

Природные сообщества. Леннаучфильм, 1986г.Скачать

Природные сообщества. Леннаучфильм, 1986г.

Популяционная структура вида | Биология 9 класс #27 | ИнфоурокСкачать

Популяционная структура вида | Биология 9 класс #27 | Инфоурок
Поделиться или сохранить к себе:
Конспекты лекций по химии