«Биология. Человек. 8 класс». Д.В. Колесова и др.
Расы человека. Связь между социальными и биологическими потребностями
Вопрос 1. Как возникали расы и какие условия способствовали их образованию?
Расы — это исторически сложившиеся группы людей, которые отличаются определенными наследственными физическими особенностями. Люди, принадлежащие к разным расам, отличаются по цвету кожи, волос, разрезу глаз, по строению век, очертанию головы и т.д. Эти различия несущественны, и человечество в целом представляет собой единый биологический вид. Принадлежность всех рас к одному виду Нотo sарiens доказывается одинаковым строением их черепа, мозга, стопы, наличием одних и тех же групп крови и, главное, одинаковым количеством и строением хромосом, что дает возможность различным расам свободно скрещиваться и давать полноценное потомство.
Формирование рас было связано с расселением людей по новым географическим областям. Особенные черты различных рас имели приспособительный характер и закреплялись естественным отбором. Расовые признаки были полезны для их обладателей. Например, густые курчавые волосы австралоидной и негроидной рас, образующие вокруг головы воздушный слой, предохраняли организм от действия солнечных лучей, косой и узкий разрез глаз у представителей монголоидной расы предохранял глаза от сильных ветров, несущих пыль и песок, у представителей европеоидной расы длинный нос предохранял организм от переохлаждённого воздуха.
Вопрос 2. Как формируются социальные потребности и какова связь между социальными и биологическими потребностями?
Социальные потребности формируются с целью создания и поддержания равновесия между индивидом (конкретным человеком) и его социальной средой (обществом). Биологические потребности возникают как необходимость в создании и поддержании удовлетворительного равновесия между организмом и физической средой. Следовательно, как биологические, так и социальные потребности являются требованием оптимального обмена между средой (либо физической, либо социальной) и организмом.
Принципиальным фактором в современной эволюции человека оказывается и то, что он, в отличие от животных, не нуждается в приобретении личного опыта методом проб и ошибок, а способен воспринимать уже готовые знания, накопленные предыдущими поколениями.
📸 Видео
Видеоурок «Человеческие расы и их происхождение»Скачать
Биология 8 класс (Урок№2 - Расы человека.)Скачать
§ 5 Расы человека. Среда обитанияСкачать
Расы человекаСкачать
Пять основных рас человечества. Что предрекают ученые?Скачать
Расы и их происхождение | Биология 11 класс #18 | ИнфоурокСкачать
Расы человека. Видеоурок 4. Биология 8 классСкачать
8 класс - Биология - Расы человекаСкачать
Биология 8 класс 5-6 неделя Расы человека. Происхождение расСкачать
Человеческие расы, их родство и происхождение. Видеоурок по биологии 9 классСкачать
Расы: когда и почему появились и что будет дальше? Елена СудариковаСкачать
Расы человекаСкачать
П2 БИОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА. РАСЫ ЧЕЛОВЕКА БИОЛОГИЯ 8 КЛАСС АУДИОУЧЕБНИКСкачать
Естествознание. 5 класс. Расселение человека по земле. Расы людей /20.10.2020/Скачать
География 5-6 классы, §18 "Расы и народы", Алексеев.Скачать
О появлении европеоидовСкачать
Происхождение человека. АнтропогенезСкачать
Человеческие расы | Окружающий мир 4 класс #32 | ИнфоурокСкачать
Как образовались первые расы? // Дробышевский. Человек разумныйСкачать
География 5-6кл. §18 "Расы и народы"Скачать