«Биология. Живой организм. 6 класс». Н.И. Сонин
Пищевые цепи. Характеристика природных сообществ и экосистем
Вопрос 1.
Природное сообщество — это совокупность совместно обитающих организмов. В Сообществе каждый отдельный организм влияет на все остальные и одновременно испытывает на себе их влияние. Такое существование полезно всем и позволяет выжить каждому отдельному виду. Примерами сообществ могут служить старый пень, моховая кочка, луг, болото, степь, лес, пустыня.
Вопрос 2.
В сообществе между организмами устанавливаются пищевые связи – цепи питания – ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему. Обычно они состоят из 3-5 звеньев, например:
растение → корова → человек;
растение → мышь → змея →ястреб.
Это очень простые примеры. На самом деле цепи питания намного сложнее и могут переплетаться между собой, образуя сети питания, в которых участвуют множество живых организмов. Общая закономерность состоит в том, что в начале пищевой цепи находятся зеленые растения, в конце — крупные хищники.
Вопрос 3.
Экосистема — это совокупность совместно обитающих организмов и физических факторов, функционирующая как единое целое.
Вопрос 4.
Деятельность живых организмов сопровождается извлечением из окружающей их неживой природы больших количеств минеральных веществ. После смерти организмов составляющие их химические элементы возвращаются в окружающую среду. Так возникает биогенный круговорот веществ в природе, т. е. циркуляция веществ между атмосферой, гидросферой, литосферой и живыми организмами.
Вопрос 5.
В озере присутствуют растительные организмы (водные покрытосеменные, водоросли, цианобактери), которые производят органические вещества в процессе фотосинтеза, потребители органического вещества (растительноядные, всеядные, хищные рыбы, жуки, ракообразные, личинки стрекоз и другие) и разрушители органических веществ (бактерии, раки и грибы), т. е. в озере есть все три группы организмов, характерных для экосистемы, значит, озеро можно считать экосистемой.
Вопрос 6.
В любой экосистеме различают три группы организмов: производители органического вещества (зеленые растения), его потребители (растительноядные, всеядные и хищные животные) и разрушители (почвенные черви, бактерии, плесневые грибы).
Вопрос 7.
Производители — автотрофные организмы, главным образом зеленые растения, синтезирующие органические вещества из неорганических в процессе фотосинтеза.
Продуцентами являются и цианобактерии, хемобактерии.
Вопрос 8.
Потребители — гетеротрофные организмы (растительноядные и плотоядные), потребители живого органического вещества.
Вопрос 9.
Разлагатели или разрушители – это комплекс организмов, разлагающих мертвое органическое вещество до минеральных соединений. К ним относятся бактерии, грибы, простейшие и многие многоклеточные животные, например, дождевые черви.
Вопрос 10.
Цепь питания – это ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему. Пищевая цепь, или цепь питания, — это перенос энергии от растения через ряд организмов путем поедания одних видов другими. Таким образом, цепи питания — это трофические связи между видами (от греч. «трофе» — питание). Цепь питания всегда начинается с растения. Например, растения → гусеница → →синица → филин.
📸 Видео
Биология | Продуценты, консументы, редуценты. Компоненты пищевой цепи.Скачать
Сообщества и экосистемы. Цепи питанияСкачать
Компоненты экосистем и цепи питания | Биология ОГЭ 2023 | УмскулСкачать
Что такое экосистема? | Просто о сложном - СортировочнаяСкачать
Понятие о природном сообществе. Взаимосвязи организмов в природных сообществахСкачать
Что такое природное сообщество Природное сообщество – луг | Окружающий мир 3 класс #35 | ИнфоурокСкачать
Что такое пищевая цепочка?Скачать
Что такое пищевые цепи. Составление модели пищевых цепейСкачать
Биология 11 класс (Урок№14 - Сообщества и экосистемы.)Скачать
Как образуются пищевые цепиСкачать
Природные сообщества | Биология 5 класс #20 | ИнфоурокСкачать
Природные сообществаСкачать
Экологические сообщества Структура сообщества | Биология 11 класс #24 | ИнфоурокСкачать
§25 "Природные сообщества", Биология 6 класс, СивоглазовСкачать
Биоценоз и биотоп. Экосистемы, их продуктивность и динамика | Биология ЦТ, ЕГЭСкачать
Пищевые связи в сообществахСкачать
Природоведение. Цепи питания.Скачать
Природные сообществаСкачать
Цепи питания Поток энергии | Биология 7 класс #65 | ИнфоурокСкачать