«Биология. Человек. 8 класс». Д.В. Колесова и др.
Высшая нервная деятельность человека. Речь и сознание. Познавательные процессы
Вопрос 1. Чем отличаются потребности человека и животных?
У человека наряду с потребностями, обеспечивающими физическое существование (в пище, воде, общении, продолжении рода, безопасности и т. д.), имеются духовные потребности (в творческой деятельности, признании результатов своего труда, искусстве и т. д.) и потребности в предметах, созданных человеческой цивилизацией.
Вопрос 2. Приведите примеры базовых и вторичных потребностей человека.
Базовые потребности (связаны с обеспечением жизнедеятельности организма): потребность в пище, воде, регулярном движении, сохранении тепла и др.
Вторичные потребности (связаны с поведением человека в обществе): потребность в учебе, работе, творчестве, искусстве и др.
Вопрос 3. Какие факторы влияют на формирование потребностей?
На формирование потребностей влияет уровень развития общества, материальный достаток семьи, мода на те или иные предметы потребления.
Вопрос 4. Какова роль речи в организации трудовой деятельности?
С помощью слов люди могут обмениваться мыслями, сознательно управлять своим поведением, согласовывая его с другими людьми, делиться знаниями, приобретать новые знания, навыки и умения.
Вопрос 5. Объясните, как происходит формирование внутренней речи. Какую функцию она выполняет?
Поведением маленького ребенка обычно управляют взрослые. Они показывают ему необходимые действия и называют их. Постепенно наступает момент, когда ребенок сам в состоянии выполнить словесную инструкцию. В дальнейшем ребенок сам начинает проговаривать те действия, которые собирается предпринять, как бы давая инструкцию себе самому. Это особенно отчетливо проявляется во время игры. Словесные реплики — команды в дальнейшем переходят во внутреннюю речь. Инструкции становятся такими длинными, но вполне достаточными, чтобы организовать осознанное поведение.
Таким образом, речь становится не только средством общения, но и средством организации своего собственного поведения.
Вопрос 6. Какие психические процессы относятся к познавательным?
К познавательным процессам относят ощущения, восприятие, память, воображение и мышление, а также представления памяти и воображения.
📹 Видео
БИОЛОГИЯ 8 класс: Особенности высшей нервной деятельности человека.Скачать
§ 56 Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы.Скачать
Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь. Сознание. Видеоурок по биологии 8 классСкачать
Биология 8 класс (Урок№30 - Познавательные процессы и интеллект. Память.)Скачать
Биология 8 класс (Урок№29 - Сознание, мышление. Речь.)Скачать
Особенности высшей нервной деятельности человека. Эмоции и память. Видеоурок по биологии 8 классСкачать
Особенности высшей нервной деятельности. Познавательные процессыСкачать
Драгомилов А.Г., Маш Р.Д., Биология 8 класс 2019 год. Параграф 55.Скачать
§ 53 Особенности высшей нервной деятельности человекаСкачать
Физиология высшей нервной деятельности | Нормальная физиологияСкачать
П53 ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, БИОЛОГИЯ 8 КЛАСС, АУДИОУЧЕБНИКСкачать
Биология 8 класс $53 Особенности высшей нервной деятельности человекаСкачать
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: ОЩУЩЕНИЕСкачать
Ты УДИВИШЬСЯ как это ПРОСТО! Сергей ФинькоСкачать
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: ВОСПРИЯТИЕСкачать
Познавательные процессы человека — Мария ФаликманСкачать
Высшая нервная деятельность Рефлексы | Биология 7 класс #53 | ИнфоурокСкачать
Особенности высшей нервной деятельности. Урок биологии.Скачать
Особенности ВНД человека. Ф 2. Урок биологии.Скачать
33 Познавательные процессыСкачать