Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание | Параграф 3.6

 «Введение в общую биологию и экологию. 9 класс». А.А. Каменский (гдз)

 

Неполное  доминирование. Анализирующее скрещивание.  

 

 

Вопрос 1. Какое расщепление по фенотипу происходит во втором поколении при неполном доминировании?
При неполном доминировании во втором поколении происходит расщепление потомства в отношении 1:2:1 как по генотипу (АА : Аа : Аа : аа), так и фенотипу (1/4 особей несет доминантный признак, для 2/4 характерно неполное проявление доминантного признака и 1/4 — рецессивный признак).

Вопрос 2. Что такое фенотип?
Фенотип — совокупность всех признаков организма на определенной стадии онтогенеза.

Вопрос 3. Всегда ли по фенотипу можно определить генотип?
По фенотипу далеко не всегда можно определить генотип. Например, растение пшеницы с карликовостью может иметь генотип АА (гомозиготная особь) или Аа (гетерозиготный организм). Точно определить генотип можно у организма с проявлением рецессивного признака и в том случае, если экспериментатор уверен, что этот признак подавляемый. Например, зная, что у пшеницы нормальный рост является рецессивным, можно утверждать, что генотип у растения с нормальным ростом — аа.
Для определения искомого генотипа используется анализирующее скрещивание. При этом особь с неизвестным генотипом скрещивают с организмом, гомозиготным по рецессивному гену (аа), а затем анализируют полученное потомство. Если все потомки единообразны, то искомый генотип особи АА, если половина гибридов имеет доминантный, а половина — рецессивный признак, то в скрещивании участвовал гетерозиготный организм (Аа).
а) Решение:

ПризнакГен
карликовость
нормальный рост
A
a


б) Решение:

ПризнакГен
карликовость
нормальный рост
A
a


Вопрос 4. Исходно зная генотип, можно ли предсказать фенотип?
Если экспериментатор знает, какой из пары аллельных генов доминантный, а какой — рецессивный, если известен тип доминирования (полное или неполное), то по генотипу можно предсказать фенотип.
Рассмотрим моногибридное скрещивание. Например, ген А определяет жёлтую окраску семенной кожуры у гороха, а — зелёную, доминирование полное, т. е. доминантный ген полностью подавляет рецессивный. В этом случае растения с генотипом АА или Аа будут иметь жёлтую окраску семенной кожуры, а с генотипом аа — зелёную.
Если же ген А определяет красную окраску венчика цветка ночной красавицы, а — белую и имеет место неполное доми¬нирование, то у потомков с генотипом АА будут красные цветки, с генотипом аа — белые, а гетерозиготные особи будут иметь розовый (промежуточный) оттенок.

Вопрос 5. Зная фенотип, можно ли угадать генотип?
Угадать генотип при известном фенотипе нельзя (за исключением генотипа особи с рецессивным признаком), а вычислить, используя анализирующее скрещивание, можно. Для определения искомого генотипа используется анализирующее скрещивание. При этом особь с неизвестным генотипом скрещивают с организмом, гомозиготным по рецессивному гену (аа), а затем анализируют полученное потомство. Если все потомки единообразны, то искомый генотип особи АА, если половина гибридов имеет доминантный, а половина — рецессивный признак, то в скрещивании участвовал гетерозиготный организм (Аа). (Смотри 3.6 Вопрос3.).

 

 

📽️ Видео

Анализирующее скрещивание. Биология для школьниковСкачать

Анализирующее скрещивание.  Биология для школьников

Неполное доминирование и анализирующее скрещивание. Видеоурок по биологии 9 классСкачать

Неполное доминирование и анализирующее скрещивание. Видеоурок по биологии 9 класс

§ 29 Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание.Скачать

§ 29 Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание.

Кодоминирование и неполное доминирование (видео 4) | Классическая генетика | БиологияСкачать

Кодоминирование и неполное доминирование (видео 4) | Классическая генетика | Биология

Решение задач на неполное доминированиеСкачать

Решение задач на неполное доминирование

Л.5 | ПОЛНОЕ И НЕПОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ | ГЕНЕТИКА | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭСкачать

Л.5 | ПОЛНОЕ И НЕПОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ | ГЕНЕТИКА | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭ

Генетика | Решение задач по генетике | Неполное доминирование | Биология |Решение генетических задачСкачать

Генетика | Решение задач по генетике | Неполное доминирование | Биология |Решение генетических задач

Взаимодействие аллельных генов. Анализирующее скрещивание. 9 класс.Скачать

Взаимодействие аллельных генов. Анализирующее скрещивание. 9 класс.

Моногибридное скрещивание - правило единообразия и правило расщепленияСкачать

Моногибридное скрещивание - правило единообразия и правило расщепления

Решение генетических задач на анализирующее скрещивание. Видеоурок по биологии 10 классСкачать

Решение генетических задач на анализирующее скрещивание. Видеоурок по биологии 10 класс

Как Решать Задачи на Дигибридное Скрещивание — Биология 10 класс // Подготовка к ЕГЭ по БиологииСкачать

Как Решать Задачи на Дигибридное Скрещивание — Биология 10 класс // Подготовка к ЕГЭ по Биологии

Множественные аллели Анализирующее скрещивание | Биология 10 класс #26 | ИнфоурокСкачать

Множественные аллели  Анализирующее скрещивание | Биология 10 класс #26 | Инфоурок

Отличие полного доминирования от неполного с решением задачи из ЕГЭ.Скачать

Отличие полного доминирования от неполного с решением задачи из ЕГЭ.

Методы исследования наследственности Фенотип и генотип | Биология 9 класс #16 | ИнфоурокСкачать

Методы исследования наследственности  Фенотип и генотип | Биология 9 класс #16 | Инфоурок

Задача на 1 закон Менделя. ГенетикаСкачать

Задача на 1 закон Менделя. Генетика

Как Решать Задачи на Моногибридное Скрещивание — Биология 10 класс // Подготовка к ЕГЭ по БиологииСкачать

Как Решать Задачи на Моногибридное Скрещивание — Биология 10 класс // Подготовка к ЕГЭ по Биологии

Л.6 | АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ | ГЕНЕТИКА | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭСкачать

Л.6 | АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ | ГЕНЕТИКА | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭ

Моногибридное скрещивание. 1 и 2 закон Менделя | Биология ЕГЭ, ЦТСкачать

Моногибридное скрещивание. 1 и 2 закон Менделя | Биология ЕГЭ, ЦТ

Третий закон Менделя / ЗадачаСкачать

Третий закон Менделя / Задача

Дубынин В.А. - 100 часов школьной биологии - 2.17. Неполное доминирование. Дигибридное скрещиваниеСкачать

Дубынин В.А. - 100 часов школьной биологии - 2.17. Неполное доминирование. Дигибридное скрещивание
Поделиться или сохранить к себе:
Конспекты лекций по химии