Макроэволюция | Параграф 7.8

 «Введение в общую биологию и экологию. 9 класс». А.А. Каменский (гдз)

 

Движущие силы макроэволюции

 

 

Вопрос 1. В чем различие макро- и микроэволюции?
Микроэволюция — эволюция внутри вида; происходит на основе мутационной изменчивости под контролем естественного отбора. Таким образом, микроэволюция — это самый начальный этап эволюционного процесса, она может происходить в относительно короткие промежутки времени, и ее можно наблюдать и изучать непосредственно. В результате наследственной (мутационной) изменчивости происходят случайные изменения генотипа. Мутации чаще всего рецессивны и, кроме того, редко бывают полезными для вида. Однако если в результате мутации возникают полезные для какой-либо особи изменения, то она получает некоторые преимущества перед другими особями популяции: получает больше пищи или делается устойчивее к влияниям болезнетворных бактерий и вирусов и т.п. Например, возникновение длинной шеи позволило предкам жирафа питаться листьями с высоких деревьев, что обеспечивало им больше корма, чем особям популяции с короткой шеей.
Макроэволюция — эволюция на надвидовом уровне; приводит к образованию крупных таксонов (от родов до типов и царств природы). Макроэволюция органического мира — это процесс формирования крупных систематических единиц: из видов — новых родов, из родов — новых семейств и т.д. Процессы макроэволюции требуют огромных промежутков времени, поэтому непосредственно изучать ее невозможно. Тем не менее, в основе макроэволюции лежат те же движущие силы, что и в основе микроэволюции: наследственная изменчивость, естественный отбор и репродуктивное разобщение. Так же, как и микроэволюция, макроэволюция имеет дивергентный характер.

Вопрос 2. Какие процессы являются движущими силами макроэволюции? Приведите примеры макроэволюционных изменений.
В основе макроэволюции лежат те же движущие силы, что и в основе микроэволюции: наследственная изменчивость, естественный отбор и репродуктивное разобщение. Так же, как и микроэволюция, макроэволюция имеет дивергентный характер.
Результатом макроэволюционных процессов становятся существенные изменения внешнего строения и физиологии организмов — такие, например, как формирование замкнутой системы кровообращения у животных или появление устьиц и эпителиальных клеток у растений. К фундаментальным эволюционным приобретениям такого рода относятся образование соцветий или превращение передних конечностей рептилий в крылья и ряд других.
Вопрос 3. Какие факты лежат в основе изучения и доказательств макроэволюции?
Наиболее убедительные доказательства макроэволюционных процессов дают нам палеонтологические данные. К таким доказательствам относятся найденные остатки вымерших переходных форм, позволяющих проследить путь от одной группы живых существ к другой. Например, обнаружение трехпалого и пятипалого предков современной лошади, имеющей один палец, доказывает, что у предков лошади было пять пальцев на каждой конечности. Обнаружение ископаемых оснанков археоптерикса позволило сделать вывод о существовании переходных форм между пресмыкающимися и птицами. Нахождение остатков вымерших цветковых папоротников позволяет решить вопрос об эволюции современных покрытосеменных и т.п. К сожалению, изучение ископаемых форм дает нам неполную картину эволюции флоры и фауны. Большинство остатков состоит из твердых частей организмов: костей, раковин, внешних опорных тканей растений. Боль-шой интерес вызывают окаменелости, сохранившие на себе следы нор и ходов древних животных, отпечатки конечностей или целых организмов, оставленных на когда-то мягких отложениях.

Вопрос 4. Какое значение имеет исследование филогенетических рядов?
На основании палеоантологических находок были выстроены филогенетические ряды, то есть ряды видов, последовательно сменяющих друг друга в процессе эволюции. Исследование филогенетических рядов, построенных на основе данных палеонтологии, сравнительной анатомии и эмбриологии, важно для дальнейшего развития общей теории эволюции, построения естественной системы организмов, воссоздания картины эволюции конкретной систематической группы организмов.
В настоящее время для построения филогенетических рядов ученые все больше привлекают данные таких наук, как генетика, биохимия, молекулярная биология, биогеография, этология и др.

🎦 Видео

Макроэволюция | Биология 11 класс #7 | ИнфоурокСкачать

Макроэволюция | Биология 11 класс #7 | Инфоурок

Макроэволюция и ее доказательства | Биология ЦТ, ЕГЭСкачать

Макроэволюция и ее доказательства | Биология ЦТ, ЕГЭ

История России, 7 класс, параграфы 7, 8Скачать

История России, 7 класс, параграфы 7, 8

История 7 класс (Урок№18 - Внешняя политика России во второй половине XVI в.)Скачать

История 7 класс (Урок№18 - Внешняя политика России во второй половине XVI в.)

Макроэволюция | Пилюля 2022Скачать

Макроэволюция | Пилюля 2022

БИОЛОГИЯ ЕГЭ - МакроэволюцияСкачать

БИОЛОГИЯ ЕГЭ - Макроэволюция

§7—8. Внешняя политика России во второй половине XVI в.Скачать

§7—8. Внешняя политика России во второй половине XVI в.

11 класс - Биология - МакроэволюцияСкачать

11 класс - Биология - Макроэволюция

МакроэволюцияСкачать

Макроэволюция

МакроэволюцияСкачать

Макроэволюция

54 Образование видов микроэволюция МакроэволюцияСкачать

54 Образование видов микроэволюция Макроэволюция

Эволюция - 5. Макроэволюция, часть 1. 10 - 11 классСкачать

Эволюция - 5. Макроэволюция, часть 1. 10 - 11 класс

7.8 Уровень безработицыСкачать

7.8 Уровень безработицы

Макроэволюция. А это что? (теория+практика)Скачать

Макроэволюция. А это что? (теория+практика)

Биология 9 класс. Современные представления об эволюции органического мираСкачать

Биология 9 класс. Современные представления об эволюции органического мира

7.8 Международные проливыСкачать

7.8 Международные проливы

№ 7.8 - Алгебра 7 класс МордковичСкачать

№ 7.8 - Алгебра 7 класс Мордкович

Алгебра 9 кл. Мордкович. Параграф 7.8Скачать

Алгебра 9 кл. Мордкович. Параграф 7.8

Упражнение № 7.8 (Вариант А.Б.) – ГДЗ Алгебра 8 класс Мордкович А.Г.Скачать

Упражнение № 7.8 (Вариант А.Б.) – ГДЗ Алгебра 8 класс Мордкович А.Г.

Лекция 35 Макроэволюция ПозвоночныеСкачать

Лекция 35  Макроэволюция Позвоночные
Поделиться или сохранить к себе:
Конспекты лекций по химии