История Земли | Глава 8 Параграф 18

«Биология. Общие закономерности. 9 класс». С.Г. Мамонтова и др. (гдз)

Развитие жизни в мезозойскую эру

 

 

Вопрос 1.
В мезозойскую эру на Земле происходят горообразовательные процессы. Появляются Урал, Тянь-Шань, Алтай, идет дальнейшее иссушение климата и сокращение площади морей и океанов. В триасе вымирают гигантские папоротники, древовидные хвощи, плауны. Достигают расцвета голосеменные растения. В юрском периоде вымирают семенные папоротники и появляются первые покрытосеменные растения, постепенно распространившиеся на все материки. Это было обусловлено рядом преимуществ:
1) покрытосеменные имеют сильно развитую проводящую систему,
2) цветок привлекает насекомых-опылителей, что обеспечивает надежность перекрестного опыления,
3) зародыш снабжается запасами пищи (благодаря двойному оплодотворению развивается триплоидный эндосперм) и защищен оболочками и т.д.

Вопрос 2.
В мезозойскую эру среди животных достигают расцвета насекомые и рептилии. Рептилии занимают господствующее положение и представлены большим числом форм. В юрском периоде появляются летающие ящеры и завоевывают воздушную среду.
В меловом периоде специализация рептилий продолжается, они достигают громадных размеров. Некоторые из них (динозавры) весили до 50 т.
К возникновению пресмыкающихся привели следующие ароморфозы:
1) прогрессивное развитие нервной системы — появление зачатка коры больших полушарий, предопределившее возникновение приспособительного поведения благодаря выработке условных рефлексов;
2) образование почки, обеспечивающей обратное всасывание воды в почечные канальцы и большую концентрацию в моче продуктов обмена веществ;
3) появление ячеистых легких, поверхность которых значительно превышает внутреннюю поверхность мешковидных легких предков;
4) образование диафрагмы, разделяющей брюшную и грудную полость и обеспечивающей вместе с грудной клеткой всасывающий тип дыхания;
5) прогрессивные преобразования скелета: подвижное сочленение черепа и позвоночного столба, формирование грудной клетки, удлинение конечностей и т. д.;
6) развитие неполной перегородки в желудочке сердца, позволившее обеспечить снабжение мозга и пояса передних конечностей чисто артериальной кровью;
7) возникновение зародышевых оболочек, обеспечивающих развитие эмбриона в наземных условиях.

Вопрос 3.
Появление первых млекопитающих произошло в триасовом периоде мезозойской эры, но они не могли конкурировать с хищными динозаврами и на протяжении 100 млн лет занимали подчиненное положение. Возникновение млекопитающих связано с рядом крупных ароморфозов, появившихся у представителей одного из подклассов пресмыкающихся. К ароморфозам, определившим формирование млекопитающих как класса, относятся:
1) увеличение передних (двигательных) отделов головного мозга и мозжечка; развитие коры и появление извилин, обусловившее преобладание условных рефлексов над безусловными и возможность индивидуального приспособления к непостоянным условиям среды путем изменения поведения
2) укрепление связи пояса задних конечностей и позвоночного столба в крестцовом отделе — от 2 до 5 позвонков. Конечности переносятся с боков тела под туловище и удлиняются;
3) формирование четырехкамерного сердца и полное разделение кругов кровообращения;
4) возникновение альвеолярных легких, характеризующихся увеличением поверхности газообмена и адресной доставкой кислорода к этой поверхности (бронхиальное древо);
5) теплокровность — это способность поддерживать постоянную температуру тела и, следовательно, неизменный уровень обмена веществ в меняющихся температурных условиях среды;
6) удлинение и дифференцировка кишечной трубки, дифференцировка зубов;
7) появление петли Генле в нефроне вторичной почки и, как следствие, усиление обратного всасывания воды и катионов, необходимых организму;
8) шерстный покров, выполняющий функцию теплоизолятора;
9) внутриутробное развитие потомства и выкармливание детенышей молоком.

🎦 Видео

Германские земли в XVIII веке. Видеоурок 8. История 8 классСкачать

Германские земли в XVIII веке. Видеоурок 8. История 8 класс

Германские земли в XVIII веке, 8 класс ИСТОРИЯ. Учитель: Ольга Сергеевна ВысочкинаСкачать

Германские земли в XVIII  веке, 8 класс ИСТОРИЯ. Учитель: Ольга Сергеевна Высочкина

Германские земли в 18 векеСкачать

Германские земли в 18 веке

Краткий пересказ §10 Германские земли в 18 веке. История 8 класс ЮдовскаяСкачать

Краткий пересказ §10 Германские земли в 18 веке. История 8 класс Юдовская

§ 10 Германские земли в 18 векеСкачать

§ 10 Германские земли в 18 веке

§9. МОНАРХИЯ ГАБСБУРГОВ, ГЕРМАНСКИЕ И ИТАЛЬЯНСКИЕ ЗЕМЛИ В XVIII В. 8 класс.Под ред.С.П.КарповаСкачать

§9. МОНАРХИЯ ГАБСБУРГОВ, ГЕРМАНСКИЕ И ИТАЛЬЯНСКИЕ ЗЕМЛИ В XVIII В. 8 класс.Под ред.С.П.Карпова

История 8кл. Юдовская §10 Германские земли в 18 векеСкачать

История 8кл. Юдовская §10 Германские земли в 18 веке

Германские земли в 18 векеСкачать

Германские земли в 18 веке

§18. Война, изменившая карту Европы. Парижская коммунаСкачать

§18. Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

Всеобщая история 8к "Сферы" §10 Германские земли и монархия ГабсбурговСкачать

Всеобщая история 8к "Сферы" §10 Германские земли и монархия Габсбургов

Вот как надо стихи сдавать! Прикол в школе)))Скачать

Вот как надо стихи сдавать! Прикол в школе)))

Австрийская монархия Габсбургов в 18 векеСкачать

Австрийская монархия Габсбургов в 18 веке

История 7 класс (Урок№11 - Международные отношения в XVI-XVII вв.)Скачать

История 7 класс (Урок№11 - Международные отношения в XVI-XVII вв.)

Англия на пути к индустриальной эре / Англия в XVIII веке / Промышленный переворот в АнглииСкачать

Англия на пути к индустриальной эре / Англия в XVIII веке / Промышленный переворот в Англии

ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать

ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!

История 8 класс (Урок№18 - Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762 гг.)Скачать

История 8 класс (Урок№18 - Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762 гг.)

История 7 класс (Урок№12 - Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.)Скачать

История 7 класс (Урок№12 - Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.)
Поделиться или сохранить к себе:
Конспекты лекций по химии