История Земли | Глава 8 Параграф 18

«Биология. Общие закономерности. 9 класс». С.Г. Мамонтова и др. (гдз)

Развитие жизни в мезозойскую эру

 

 

Вопрос 1.
В мезозойскую эру на Земле происходят горообразовательные процессы. Появляются Урал, Тянь-Шань, Алтай, идет дальнейшее иссушение климата и сокращение площади морей и океанов. В триасе вымирают гигантские папоротники, древовидные хвощи, плауны. Достигают расцвета голосеменные растения. В юрском периоде вымирают семенные папоротники и появляются первые покрытосеменные растения, постепенно распространившиеся на все материки. Это было обусловлено рядом преимуществ:
1) покрытосеменные имеют сильно развитую проводящую систему,
2) цветок привлекает насекомых-опылителей, что обеспечивает надежность перекрестного опыления,
3) зародыш снабжается запасами пищи (благодаря двойному оплодотворению развивается триплоидный эндосперм) и защищен оболочками и т.д.

Вопрос 2.
В мезозойскую эру среди животных достигают расцвета насекомые и рептилии. Рептилии занимают господствующее положение и представлены большим числом форм. В юрском периоде появляются летающие ящеры и завоевывают воздушную среду.
В меловом периоде специализация рептилий продолжается, они достигают громадных размеров. Некоторые из них (динозавры) весили до 50 т.
К возникновению пресмыкающихся привели следующие ароморфозы:
1) прогрессивное развитие нервной системы — появление зачатка коры больших полушарий, предопределившее возникновение приспособительного поведения благодаря выработке условных рефлексов;
2) образование почки, обеспечивающей обратное всасывание воды в почечные канальцы и большую концентрацию в моче продуктов обмена веществ;
3) появление ячеистых легких, поверхность которых значительно превышает внутреннюю поверхность мешковидных легких предков;
4) образование диафрагмы, разделяющей брюшную и грудную полость и обеспечивающей вместе с грудной клеткой всасывающий тип дыхания;
5) прогрессивные преобразования скелета: подвижное сочленение черепа и позвоночного столба, формирование грудной клетки, удлинение конечностей и т. д.;
6) развитие неполной перегородки в желудочке сердца, позволившее обеспечить снабжение мозга и пояса передних конечностей чисто артериальной кровью;
7) возникновение зародышевых оболочек, обеспечивающих развитие эмбриона в наземных условиях.

Вопрос 3.
Появление первых млекопитающих произошло в триасовом периоде мезозойской эры, но они не могли конкурировать с хищными динозаврами и на протяжении 100 млн лет занимали подчиненное положение. Возникновение млекопитающих связано с рядом крупных ароморфозов, появившихся у представителей одного из подклассов пресмыкающихся. К ароморфозам, определившим формирование млекопитающих как класса, относятся:
1) увеличение передних (двигательных) отделов головного мозга и мозжечка; развитие коры и появление извилин, обусловившее преобладание условных рефлексов над безусловными и возможность индивидуального приспособления к непостоянным условиям среды путем изменения поведения
2) укрепление связи пояса задних конечностей и позвоночного столба в крестцовом отделе — от 2 до 5 позвонков. Конечности переносятся с боков тела под туловище и удлиняются;
3) формирование четырехкамерного сердца и полное разделение кругов кровообращения;
4) возникновение альвеолярных легких, характеризующихся увеличением поверхности газообмена и адресной доставкой кислорода к этой поверхности (бронхиальное древо);
5) теплокровность — это способность поддерживать постоянную температуру тела и, следовательно, неизменный уровень обмена веществ в меняющихся температурных условиях среды;
6) удлинение и дифференцировка кишечной трубки, дифференцировка зубов;
7) появление петли Генле в нефроне вторичной почки и, как следствие, усиление обратного всасывания воды и катионов, необходимых организму;
8) шерстный покров, выполняющий функцию теплоизолятора;
9) внутриутробное развитие потомства и выкармливание детенышей молоком.

📽️ Видео

Германские земли в XVIII веке, 8 класс ИСТОРИЯ. Учитель: Ольга Сергеевна ВысочкинаСкачать

Германские земли в XVIII  веке, 8 класс ИСТОРИЯ. Учитель: Ольга Сергеевна Высочкина

Германские земли в 18 векеСкачать

Германские земли в 18 веке

Германские земли в XVIII веке. Видеоурок 8. История 8 классСкачать

Германские земли в XVIII веке. Видеоурок 8. История 8 класс

Краткий пересказ §10 Германские земли в 18 веке. История 8 класс ЮдовскаяСкачать

Краткий пересказ §10 Германские земли в 18 веке. История 8 класс Юдовская

§ 10 Германские земли в 18 векеСкачать

§ 10 Германские земли в 18 веке

Германские земли в 18 векеСкачать

Германские земли в 18 веке

§9. МОНАРХИЯ ГАБСБУРГОВ, ГЕРМАНСКИЕ И ИТАЛЬЯНСКИЕ ЗЕМЛИ В XVIII В. 8 класс.Под ред.С.П.КарповаСкачать

§9. МОНАРХИЯ ГАБСБУРГОВ, ГЕРМАНСКИЕ И ИТАЛЬЯНСКИЕ ЗЕМЛИ В XVIII В. 8 класс.Под ред.С.П.Карпова

История 8кл. Юдовская §10 Германские земли в 18 векеСкачать

История 8кл. Юдовская §10 Германские земли в 18 веке

Всеобщая история 8к "Сферы" §10 Германские земли и монархия ГабсбурговСкачать

Всеобщая история 8к "Сферы" §10 Германские земли и монархия Габсбургов

Вот как надо стихи сдавать! Прикол в школе)))Скачать

Вот как надо стихи сдавать! Прикол в школе)))

Австрийская монархия Габсбургов в 18 векеСкачать

Австрийская монархия Габсбургов в 18 веке

История 7 класс (Урок№11 - Международные отношения в XVI-XVII вв.)Скачать

История 7 класс (Урок№11 - Международные отношения в XVI-XVII вв.)

§18. Война, изменившая карту Европы. Парижская коммунаСкачать

§18. Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать

ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!

Англия на пути к индустриальной эре / Англия в XVIII веке / Промышленный переворот в АнглииСкачать

Англия на пути к индустриальной эре / Англия в XVIII веке / Промышленный переворот в Англии

История 7 класс (Урок№12 - Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.)Скачать

История 7 класс (Урок№12 - Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.)

История 8 класс (Урок№18 - Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762 гг.)Скачать

История 8 класс (Урок№18 - Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762 гг.)
Поделиться или сохранить к себе:
Конспекты лекций по химии