Двигательные реакции организма | Параграф 50

«Биология. Человек. 9 класс». А.С. Батуев и др.

Регуляция двигательных реакций организма. Утомление

 

 

Вопрос 1.
Высшие двигательные центры расположены в коре больших полушарий. Формирование произвольных движений целиком зависит от работы головного мозга. Он управляет сложными движениями — от простой ходьбы до игры на фортепьяно и использования любых трудовых навыков. Высшие двигательные центры расположены в коре больших полушарий. Отдельные участки коры в пределах двигательного центра руководят какими-либо определенными движениям Одни участки отвечают за простые движения, другие — за более сложные, требующие одновременного участия многих мышц (например движения конечностей), третьи — за самые сложные движения, вроде тонких движений пальцев рук или движений губ и языка, необходимых для произнесения слов. Эти участки коры головного мозга гораздо больше по размеру по сравнению с теми, где находятся нервные центры, управляющие движением туловища и ног.

Вопрос 2.
Для того чтобы мышца длительное время находилась в сокращенном состоянии, импульсы из коры больших полушарий должны поступать непрерывно.

Вопрос 3.
Высшие двигательные центры направляют свои импульсы в глубокие отделы головного мозга, в мозжечок и к исполнительным клеткам спинного мозга. Многие отделы головного мозга участвуют в создании программ сложных двигательных актов. Команды же для выполнения конкретных движений формируются в спинном мозге.

Вопрос 4.
Утомление — временное снижение работоспособности мышц, возникающее по мере их работы (изучал
И.М. Сеченов). После отдыха работоспособность мышц восстанавливается.

Вопрос 5.
Утомление зависит от нагрузки и ритма работы мышц. Чем больше нагрузка и выше ритм, тем быстрее наступает утомление. Чтобы дольше сохранить рабооспособность, необходимо выбрать средний ритм и нормальную для мышц нагрузку.

Вопрос 6.
И. М. Сеченов, изучая вопросы, связанные с утомлением и работой мышц, доказал, что одним из наиболее эффективных методов восстановления является метод, связанный с активизацией других групп мышц. Полезным в этом отношении может быть активный отдых (плавание, езда на велосипеде и т. д.).

💡 Видео

Опорно-двигательная система человека | Биология ЕГЭ, ЦТСкачать

Опорно-двигательная система человека | Биология ЕГЭ, ЦТ

Раздражимость, настия, таксис, тропизм, рефлекс. Двигательные реакции организмов для ЕГЭ по биологииСкачать

Раздражимость, настия, таксис, тропизм, рефлекс. Двигательные реакции организмов для ЕГЭ по биологии

Опорно двигательная система Состав, строение и рост костей | Биология 8 класс #11 | ИнфоурокСкачать

Опорно двигательная система  Состав, строение и рост костей | Биология 8 класс #11 | Инфоурок

Неврология 1 тема. Нарушения двигательной функции: парез, паралич, клонус, синкинезия.Скачать

Неврология 1 тема. Нарушения двигательной функции: парез, паралич, клонус, синкинезия.

Что на Самом Деле Происходит в Организме во Время Физической Активности? (Зачем тренироваться)Скачать

Что на Самом Деле Происходит в Организме во Время Физической Активности? (Зачем тренироваться)

Строение скелета человека. Роль и функции опорно-двигательной системы. 8 класс.Скачать

Строение скелета человека. Роль и функции опорно-двигательной системы. 8 класс.

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Нарушения опорно двигательной системы | Биология 8 класс #16 | ИнфоурокСкачать

Нарушения опорно двигательной системы | Биология 8 класс #16 | Инфоурок

§ 37 Опорно-двигательная системаСкачать

§ 37 Опорно-двигательная система

Л.38 | РАЗДРАЖИМОСТЬ И РЕГУЛЯЦИЯ У ОРГАНИЗМОВ | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭСкачать

Л.38 | РАЗДРАЖИМОСТЬ И РЕГУЛЯЦИЯ У ОРГАНИЗМОВ | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭ

Врожденные и приобретенные формы приспособительных реакций организма. Часть 1Скачать

Врожденные и приобретенные формы приспособительных реакций организма. Часть 1

Опорно-двигательный аппарат. Тема 15. Строение, функции и соединения костейСкачать

Опорно-двигательный аппарат. Тема 15. Строение, функции и соединения костей

Как Быстро Увеличить Выносливость Организма (Научно Обоснованно)Скачать

Как Быстро Увеличить Выносливость Организма (Научно Обоснованно)

ПРО ОСАНКУ, РЕФЛЕКСЫ И ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИСкачать

ПРО ОСАНКУ, РЕФЛЕКСЫ И ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ

Габриелян О. С. 8 класс §30 "Реакции разложения".Скачать

Габриелян О. С. 8 класс §30 "Реакции разложения".

Врожденные и приобретенные формы приспособительных реакций организма. Часть 2. ПамятьСкачать

Врожденные и приобретенные формы приспособительных реакций организма. Часть 2. Память

Дубынин В. А. - Физиология сенсорных и двигательных систем - Мозг и управление движениямиСкачать

Дубынин В. А. - Физиология сенсорных и двигательных систем - Мозг и управление движениями

Химия | Тепловой эффект химической реакции (энтальпия)Скачать

Химия | Тепловой эффект химической реакции (энтальпия)

Опорно двигательный аппарат Вегетативные реакции. Алименко А.Н. (16.05.2018)Скачать

Опорно двигательный аппарат  Вегетативные реакции. Алименко А.Н. (16.05.2018)

Физиологические механизмы формирования физических качеств и двигательных навыковСкачать

Физиологические механизмы формирования физических качеств и двигательных навыков
Поделиться или сохранить к себе:
Конспекты лекций по химии