«Биология. Человек. 9 класс». А.С. Батуев и др.
Регуляция двигательных реакций организма. Утомление
Вопрос 1.
Высшие двигательные центры расположены в коре больших полушарий. Формирование произвольных движений целиком зависит от работы головного мозга. Он управляет сложными движениями — от простой ходьбы до игры на фортепьяно и использования любых трудовых навыков. Высшие двигательные центры расположены в коре больших полушарий. Отдельные участки коры в пределах двигательного центра руководят какими-либо определенными движениям Одни участки отвечают за простые движения, другие — за более сложные, требующие одновременного участия многих мышц (например движения конечностей), третьи — за самые сложные движения, вроде тонких движений пальцев рук или движений губ и языка, необходимых для произнесения слов. Эти участки коры головного мозга гораздо больше по размеру по сравнению с теми, где находятся нервные центры, управляющие движением туловища и ног.
Вопрос 2.
Для того чтобы мышца длительное время находилась в сокращенном состоянии, импульсы из коры больших полушарий должны поступать непрерывно.
Вопрос 3.
Высшие двигательные центры направляют свои импульсы в глубокие отделы головного мозга, в мозжечок и к исполнительным клеткам спинного мозга. Многие отделы головного мозга участвуют в создании программ сложных двигательных актов. Команды же для выполнения конкретных движений формируются в спинном мозге.
Вопрос 4.
Утомление — временное снижение работоспособности мышц, возникающее по мере их работы (изучал
И.М. Сеченов). После отдыха работоспособность мышц восстанавливается.
Вопрос 5.
Утомление зависит от нагрузки и ритма работы мышц. Чем больше нагрузка и выше ритм, тем быстрее наступает утомление. Чтобы дольше сохранить рабооспособность, необходимо выбрать средний ритм и нормальную для мышц нагрузку.
Вопрос 6.
И. М. Сеченов, изучая вопросы, связанные с утомлением и работой мышц, доказал, что одним из наиболее эффективных методов восстановления является метод, связанный с активизацией других групп мышц. Полезным в этом отношении может быть активный отдых (плавание, езда на велосипеде и т. д.).
📹 Видео
Раздражимость, настия, таксис, тропизм, рефлекс. Двигательные реакции организмов для ЕГЭ по биологииСкачать
Опорно двигательная система Состав, строение и рост костей | Биология 8 класс #11 | ИнфоурокСкачать
Опорно-двигательная система человека | Биология ЕГЭ, ЦТСкачать
Нарушения опорно двигательной системы | Биология 8 класс #16 | ИнфоурокСкачать
Неврология 1 тема. Нарушения двигательной функции: парез, паралич, клонус, синкинезия.Скачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Что на Самом Деле Происходит в Организме во Время Физической Активности? (Зачем тренироваться)Скачать
Строение скелета человека. Роль и функции опорно-двигательной системы. 8 класс.Скачать
Как Быстро Увеличить Выносливость Организма (Научно Обоснованно)Скачать
Врожденные и приобретенные формы приспособительных реакций организма. Часть 1Скачать
Л.38 | РАЗДРАЖИМОСТЬ И РЕГУЛЯЦИЯ У ОРГАНИЗМОВ | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭСкачать
§ 37 Опорно-двигательная системаСкачать
Опорно-двигательный аппарат. Тема 15. Строение, функции и соединения костейСкачать
Дубынин В. А. - Физиология сенсорных и двигательных систем - Мозг и управление движениямиСкачать
ПРО ОСАНКУ, РЕФЛЕКСЫ И ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИСкачать
Габриелян О. С. 8 класс §30 "Реакции разложения".Скачать
Химия | Тепловой эффект химической реакции (энтальпия)Скачать
Врожденные и приобретенные формы приспособительных реакций организма. Часть 2. ПамятьСкачать
Физиологические механизмы формирования физических качеств и двигательных навыковСкачать
Опорно двигательный аппарат Вегетативные реакции. Алименко А.Н. (16.05.2018)Скачать