Двигательные реакции организма | Параграф 50

«Биология. Человек. 9 класс». А.С. Батуев и др.

Регуляция двигательных реакций организма. Утомление

 

 

Вопрос 1.
Высшие двигательные центры расположены в коре больших полушарий. Формирование произвольных движений целиком зависит от работы головного мозга. Он управляет сложными движениями — от простой ходьбы до игры на фортепьяно и использования любых трудовых навыков. Высшие двигательные центры расположены в коре больших полушарий. Отдельные участки коры в пределах двигательного центра руководят какими-либо определенными движениям Одни участки отвечают за простые движения, другие — за более сложные, требующие одновременного участия многих мышц (например движения конечностей), третьи — за самые сложные движения, вроде тонких движений пальцев рук или движений губ и языка, необходимых для произнесения слов. Эти участки коры головного мозга гораздо больше по размеру по сравнению с теми, где находятся нервные центры, управляющие движением туловища и ног.

Вопрос 2.
Для того чтобы мышца длительное время находилась в сокращенном состоянии, импульсы из коры больших полушарий должны поступать непрерывно.

Вопрос 3.
Высшие двигательные центры направляют свои импульсы в глубокие отделы головного мозга, в мозжечок и к исполнительным клеткам спинного мозга. Многие отделы головного мозга участвуют в создании программ сложных двигательных актов. Команды же для выполнения конкретных движений формируются в спинном мозге.

Вопрос 4.
Утомление — временное снижение работоспособности мышц, возникающее по мере их работы (изучал
И.М. Сеченов). После отдыха работоспособность мышц восстанавливается.

Вопрос 5.
Утомление зависит от нагрузки и ритма работы мышц. Чем больше нагрузка и выше ритм, тем быстрее наступает утомление. Чтобы дольше сохранить рабооспособность, необходимо выбрать средний ритм и нормальную для мышц нагрузку.

Вопрос 6.
И. М. Сеченов, изучая вопросы, связанные с утомлением и работой мышц, доказал, что одним из наиболее эффективных методов восстановления является метод, связанный с активизацией других групп мышц. Полезным в этом отношении может быть активный отдых (плавание, езда на велосипеде и т. д.).

📹 Видео

Раздражимость, настия, таксис, тропизм, рефлекс. Двигательные реакции организмов для ЕГЭ по биологииСкачать

Раздражимость, настия, таксис, тропизм, рефлекс. Двигательные реакции организмов для ЕГЭ по биологии

Опорно двигательная система Состав, строение и рост костей | Биология 8 класс #11 | ИнфоурокСкачать

Опорно двигательная система  Состав, строение и рост костей | Биология 8 класс #11 | Инфоурок

Опорно-двигательная система человека | Биология ЕГЭ, ЦТСкачать

Опорно-двигательная система человека | Биология ЕГЭ, ЦТ

Нарушения опорно двигательной системы | Биология 8 класс #16 | ИнфоурокСкачать

Нарушения опорно двигательной системы | Биология 8 класс #16 | Инфоурок

Неврология 1 тема. Нарушения двигательной функции: парез, паралич, клонус, синкинезия.Скачать

Неврология 1 тема. Нарушения двигательной функции: парез, паралич, клонус, синкинезия.

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Что на Самом Деле Происходит в Организме во Время Физической Активности? (Зачем тренироваться)Скачать

Что на Самом Деле Происходит в Организме во Время Физической Активности? (Зачем тренироваться)

Строение скелета человека. Роль и функции опорно-двигательной системы. 8 класс.Скачать

Строение скелета человека. Роль и функции опорно-двигательной системы. 8 класс.

Как Быстро Увеличить Выносливость Организма (Научно Обоснованно)Скачать

Как Быстро Увеличить Выносливость Организма (Научно Обоснованно)

Врожденные и приобретенные формы приспособительных реакций организма. Часть 1Скачать

Врожденные и приобретенные формы приспособительных реакций организма. Часть 1

Л.38 | РАЗДРАЖИМОСТЬ И РЕГУЛЯЦИЯ У ОРГАНИЗМОВ | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭСкачать

Л.38 | РАЗДРАЖИМОСТЬ И РЕГУЛЯЦИЯ У ОРГАНИЗМОВ | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭ

§ 37 Опорно-двигательная системаСкачать

§ 37 Опорно-двигательная система

Опорно-двигательный аппарат. Тема 15. Строение, функции и соединения костейСкачать

Опорно-двигательный аппарат. Тема 15. Строение, функции и соединения костей

Дубынин В. А. - Физиология сенсорных и двигательных систем - Мозг и управление движениямиСкачать

Дубынин В. А. - Физиология сенсорных и двигательных систем - Мозг и управление движениями

ПРО ОСАНКУ, РЕФЛЕКСЫ И ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИСкачать

ПРО ОСАНКУ, РЕФЛЕКСЫ И ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ

Габриелян О. С. 8 класс §30 "Реакции разложения".Скачать

Габриелян О. С. 8 класс §30 "Реакции разложения".

Химия | Тепловой эффект химической реакции (энтальпия)Скачать

Химия | Тепловой эффект химической реакции (энтальпия)

Врожденные и приобретенные формы приспособительных реакций организма. Часть 2. ПамятьСкачать

Врожденные и приобретенные формы приспособительных реакций организма. Часть 2. Память

Физиологические механизмы формирования физических качеств и двигательных навыковСкачать

Физиологические механизмы формирования физических качеств и двигательных навыков

Опорно двигательный аппарат Вегетативные реакции. Алименко А.Н. (16.05.2018)Скачать

Опорно двигательный аппарат  Вегетативные реакции. Алименко А.Н. (16.05.2018)
Поделиться или сохранить к себе:
Конспекты лекций по химии