Биологическая классификация | Параграф 4.3

 «Введение в общую биологию и экологию. 9 класс». А.А. Каменский (гдз)

 

Современная классификация организмов

 

 

Вопрос 1. Какова цель классификации организмов?
Развитие биологической науки привело к накоплению огромного фактического материала о различных объектах живой природы. Поэтому основной целью классификации организмов является создание единой системы описания биологических видов, которую принимали бы к использованию во всём мире. Классификация организмов позволила решить проблему упорядочения фактического научного материала по изучению многообразия органического мира.

Вопрос 2. Что такое двойное название видов?
При описании видов используется бинарная номенклатура, введенная К. Линнеем. По принципам бинарной номенклатуры первое слово в названии растения является существительным и обозначает род. Оно пишется с прописной буквы. Второе слово — прилагательное и означает название вида. Оно пишется со строчной буквы. Например, Ландыш майский, Лютик ползучий, Фиалка трехцветная. В описании названий растений используется латинский язык. Это позволяет унифицировать различные местные названия растений, а ученым-ботаникам, говорящим на разных языках, понимать друг друга.

Вопрос 3. Что называют систематическими категориями?
Систематические категории — это название групп, в которые объединяют организмы по сходству строения и степени родства в систематике. Например: вид, род, семейство, отряд, класс, тип, царство.
Виды объединяются в роды, близкие роды группируются в семейства, семейства — в порядки или отряды, отряды — в классы, классы — в типы, типы — в царства. Таким образом, тип – самая крупная из основных таксономических единиц растительного или животного царств, а вид – самая мелкая единица. Человек, например, относится к типу Хордовые, подтипу Черепные, классу Млекопитающие, подклассу Плацентарных, отряду Приматов, подотряду Человекоподобных обезьян, надсемейству Высших узконосых обезьян, роду Человек, вид Человек разумный. Каждая из категорий отражает сходство все более и более общих характеристик организмов. Такие системы, в которых высшие категории последовательно включают в себя более и более низкие категории, называются иерархическими.

Вопрос 4. Почему современная классификация называется естественной?
Современная классификация называется естественной, так как она основывается на многих признаках организма, отражает степень родства с другими организмами и позволяет предсказывать наличие у него тех или иных свойств в зависимости от систематического положения.

💡 Видео

§ 4.3 Вынужденная автономия человека в природной средеСкачать

§ 4.3 Вынужденная автономия человека в природной среде

Биология 6 класс (Пасечник) аудио Параграф 43 " Внешнее строение листа"Скачать

Биология 6 класс (Пасечник) аудио Параграф 43 " Внешнее строение листа"

Биология 6 класс (Пасечник) аудио Параграф 48 «Плоды»Скачать

Биология 6 класс (Пасечник)  аудио Параграф 48 «Плоды»

§ 4 Условия произрастания и видоизменения корнейСкачать

§ 4 Условия произрастания и видоизменения корней

Биология 6 класс ( Пасечник) аудио Параграф 45 Видоизменение побеговСкачать

Биология 6 класс ( Пасечник) аудио Параграф 45 Видоизменение побегов

Биология 5 класс (Урок№10 - Классификация организмов.)Скачать

Биология 5 класс (Урок№10 - Классификация организмов.)

Биология 6 класс (Пасечник) ,аудио Параграф 44 Клеточное строение листаСкачать

Биология 6 класс (Пасечник) ,аудио Параграф 44 Клеточное строение листа

Разнообразие организмов и их классификацияСкачать

Разнообразие организмов и их классификация

Краткий пересказ §4 Ткани растений. Биология 6 класс ПономареваСкачать

Краткий пересказ §4 Ткани растений. Биология 6 класс Пономарева

Классификация углеводов: моносахариды, дисахариды, полисахариды,. 10 класс.Скачать

Классификация углеводов: моносахариды, дисахариды, полисахариды,. 10 класс.

Биология 6 класс (Пасечник) Параграф 42 аудио версияСкачать

Биология 6 класс (Пасечник) Параграф 42 аудио версия

Биология 6 класс (Пасечник) аудио Параграф 46 «Строение и разнообразие цветков»Скачать

Биология 6 класс  (Пасечник) аудио Параграф 46 «Строение и разнообразие цветков»

Условия произрастания и видоизменения корней | Биология 6 класс #23 | ИнфоурокСкачать

Условия произрастания и видоизменения корней | Биология 6 класс #23 | Инфоурок

Биология 7 класс (Урок№4 - Голосеменные и покрытосеменные растения.)Скачать

Биология 7 класс (Урок№4 - Голосеменные и покрытосеменные растения.)

Как проверяют учеников перед ЕНТСкачать

Как проверяют учеников перед ЕНТ

Биология 5 класс (Пасечник) аудио Параграф 4 «Разнообразие живой природы»Скачать

Биология 5 класс (Пасечник) аудио Параграф 4 «Разнообразие живой природы»

Почвенная среда обитания и её особенности. Приспособления организмов к почвенной среде обитанияСкачать

Почвенная среда обитания и её особенности. Приспособления организмов к почвенной среде обитания

Биология 7 класс (Урок№1 - Классификация живых организмов. Бактерии.)Скачать

Биология 7 класс (Урок№1 - Классификация живых организмов. Бактерии.)

Биология, 6 кл., § 12 "Плод. Разнообразие и значение плодов"Скачать

Биология, 6 кл., § 12 "Плод. Разнообразие и значение плодов"
Поделиться или сохранить к себе:
Конспекты лекций по химии