Составление хромосомных схем образования клеток | Задача 1-11

 Хромосомные схемы образования клеток 

 

 

Задача 1
При синдроме Клайнфельтера в кариотипе мужчины общее число хромосом равно 48. Из них 44 аутосомы и четыре половые хромосомы — ХХУУ. Какое нарушение мейоза и у кого из родителей, привело к возникновению такого аномального кариотипа у ребенка? Составить схему образования этой аномалии.
Решение:

У обоих родителей произошло не расхождение половой хромосомы на хроматиды в эквационном делении (второй период мейоза), у матери не разошлась одна из Х-хромосом (или обе Х-хромосомы), а у отца – У-хромосома.


Задача 2
При синдроме тетрасомии по Х-хромосоме в кариотипе женщины 48 хромосом. Из них 44 аутосомы и четыре половые хромосомы. Какое нарушение мейоза и у кого из родителей, привело к возникновению такого аномального кариотипа у ребенка? Составить схему образования этой аномалии.
Решение:

У обоих родителей произошло не расхождение половой хромосомы на хроматиды в эквационном делении (второй период мейоза), у матери и у отца не разошлась на хроматиды Х-хромосома.


 Задача 3
При синдроме Патау у девочки общее число хромосом равно 47, из них 45 аутосом и две половые хромосомы. Причиной данной аномалии является не расхождение одной пары хромосом из 13 – 15 группы хромосом. Составить схему нарушения мейоза, послужившего причиной данного нарушения.
Решение:

Пары хромосом расходятся в редукционном делении, поэтому нарушение произошло в первом делении мейоза при сперматогенезе (у отца) или при овогенезе (у матери). На данной схеме приведён пример нарушения расхождения хромосом при овогенезе (решение 1) и при сперматогенезе (решение.


Задача 4
При синдроме Эдварса у мальчика общее число хромосом 47, из них 45 аутосом и половые XY. Причиной данной аномалии является не расхождение одной пары хромосом из 16-18 группы. Составить схему мейоза, послужившего причиной данного синдрома.
Решение:

Пары хромосом расходятся в редукционном делении, поэтому нарушение произошло в первом делении мейоза при сперматогенезе (у отца) или при овогенезе (у матери). На данной схеме приведён пример нарушения расхождения хромосом при овогенезе (решение 1) и при сперматогенезе (решение 2).


Задача 5
При синдроме — трисомии по Х-хромосоме в кариотипе женщины 47 хромосом. Из них 44 аутосомы и три половые хромосомы. Какое нарушение мейоза и у кого из родителей, привело к возникновению такого аномального кариотипа у ребенка? Составить схему образования этой аномалии.
Решение:


 


Задача 6
При синдроме — моносомии по Х-хромосоме в кариотипе женщины 45 хромосом. Из них 44 аутосомы и одна половая хромосома. Какое нарушение мейоза и у кого из родителей, привело к возникновению такого аномального кариотипа у ребенка? Составить схему образования этой аномалии.
Решение:


Задача 7
При синдроме — Клайнфельтера в кариотипе мужчины общее число хромосом равно 47. Из них 44 аутосомы и три половые хромосомы — ХУУ. Какое нарушение мейоза и у кого из родителей, привело к возникновению такого аномального кариотипа у ребенка? Составить схему образования этой аномалии.
Решение:


Задача 8
При синдроме — Клайнфельтера в кариотипе мужчины общее число хромосом равно 47. Из них 44 аутосомы и три половые хромосомы — ХХУ. Какое нарушение мейоза и у кого из родителей, привело к возникновению такого аномального кариотипа у ребенка? Составить схему образования этой аномалии.
Решение:


Задача 9
При синдроме — Дауна у девочки общее число хромосом равно 47, из них 45 аутосом и две половые. Не расхождение 21-й пары хромосом является причиной данной аномалии.
Составить схему нарушения мейоза, послужившего причиной данной аномалии.
Решение:


Задача 10
При синдроме — Варкани у девочки общее число хромосом равно 47, из них 45 аутосом и две половые. Не расхождение 8-й пары хромосом является причиной данной аномалии.
Составить схему нарушения мейоза, послужившего причиной данной аномалии.
Решение:


Задача 11
При синдроме — Дауна у мальчика общее число хромосом равно 47, из них 45 аутосом и две половые. Не расхождение 21-й пары хромосом является причиной данной аномалии.
Составить схему нарушения мейоза, послужившего причиной данной аномалии.
Решение:


🔥 Видео

Новые задачи на хромосомные карты ЕГЭ-2023 по биологии (предположительно)Скачать

Новые задачи на хромосомные карты ЕГЭ-2023 по биологии (предположительно)

Кроссинговер. Хромосомные карты. Видеоурок по биологии 10 классСкачать

Кроссинговер. Хромосомные карты. Видеоурок по биологии 10 класс

Новая генетическая задача на картирование. Полный разборСкачать

Новая генетическая задача на картирование. Полный разбор

Генетические карты. Картирование хромосом. Теория Моргана. Процент кроссинговера, морганиды. ЕГЭ биоСкачать

Генетические карты. Картирование хромосом. Теория Моргана. Процент кроссинговера, морганиды. ЕГЭ био

Митоз и мейоз КРАТКО И ПОНЯТНО | Биология ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать

Митоз и мейоз КРАТКО И ПОНЯТНО | Биология ЕГЭ 2023 | Умскул

Задача по генетике. Сцепленное наследование. КроссинговерСкачать

Задача по генетике. Сцепленное наследование. Кроссинговер

НОВЫЙ ТИП ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ НА СОСТАВЛЕНИЕ КАРТЫ ХРОМОСОМСкачать

НОВЫЙ ТИП ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ НА СОСТАВЛЕНИЕ КАРТЫ ХРОМОСОМ

Хромосомный набор. Гаплоидный, диплоидный набор. ЕГЭ по биологииСкачать

Хромосомный набор.  Гаплоидный, диплоидный набор. ЕГЭ по биологии

Картирование хромосом | Генетика | Новые задания ЕГЭ по биологии | Задание №28Скачать

Картирование хромосом | Генетика | Новые задания ЕГЭ по биологии | Задание №28

Картирование хромосом. Решение задач на расположение генов в хромосоме.Скачать

Картирование хромосом. Решение задач на расположение генов в хромосоме.

Новый тип задач по генетике | Картирование хромосом | Задание №28 | ЕГЭ-2024 по биологииСкачать

Новый тип задач по генетике | Картирование хромосом | Задание №28 | ЕГЭ-2024 по биологии

Хромосомная теория наследственности и кроссинговер | Биология ЕГЭ | УмскулСкачать

Хромосомная теория наследственности и кроссинговер | Биология ЕГЭ | Умскул

Как Решать Задачи на Моногибридное Скрещивание — Биология 10 класс // Подготовка к ЕГЭ по БиологииСкачать

Как Решать Задачи на Моногибридное Скрещивание — Биология 10 класс // Подготовка к ЕГЭ по Биологии

Мастер-класс "Решение генетических задач по теме "Наследование признаков сцепленных с полом"Скачать

Мастер-класс "Решение генетических задач по теме "Наследование признаков сцепленных с полом"

Типы генетических задач в ЕГЭ: как определить? Кроссинговер, сцепление, аутосомыСкачать

Типы генетических задач в ЕГЭ: как определить? Кроссинговер, сцепление, аутосомы

Самые важные термины генетики. Локусы и гены. Гомологичные хромосомы. Сцепление и кроссинговер.Скачать

Самые важные термины генетики. Локусы и гены. Гомологичные хромосомы. Сцепление и кроссинговер.

Л.27 | ХРОМОСОМЫ | ХРОМОСОМНЫЙ НАБОР КЛЕТКИ | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭСкачать

Л.27 | ХРОМОСОМЫ | ХРОМОСОМНЫЙ НАБОР КЛЕТКИ | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭ

Хроматин. Типы хроматина. Упаковка генетического материала. Эухроматин, гетерохроматинСкачать

Хроматин. Типы хроматина. Упаковка генетического материала. Эухроматин, гетерохроматин

Cцепление генов I БиологияСкачать

Cцепление генов I Биология

Как Решать Задачи на Дигибридное Скрещивание — Биология 10 класс // Подготовка к ЕГЭ по БиологииСкачать

Как Решать Задачи на Дигибридное Скрещивание — Биология 10 класс // Подготовка к ЕГЭ по Биологии
Поделиться или сохранить к себе:
Конспекты лекций по химии