Полимерное действие генов | Задачи 1-6

Готовое решение задачи по генетике | Полимерное действие генов

Задача 1
Сын белой женщины и негра женился на белой женщине. Может ли ребёнок от этого брака быть темнее своего отца?
Решение:
Так как полимерные гены в одинаковой степени оказывают влияние на развитие одного и того же признака, то иногда их обозначают одинаковыми буквами алфавита с указанием цифрового индекса, например: А1А1А2А2

— негры…, а1а1а2а2 — белые. Но нам кажется, что удобнее обозначать двумя разными буквами.
Используем таблицу №1.

Сначала нужно определить генотип сына белой женщины и негра.

Схема скрещивания:

Затем определить генотипы его детей от брака с белой женщиной.

Cхема скрещивания:

Ответ:
Нет, не может, так как наблюдается вероятность рождения средних мулатов (25%), светлых мулатов (50%) и белых (25%).


 Задача 2
От брака среднего мулата и светлой мулатки родилось много детей, среди которых по 3/8 средних и светлых мулатов и по 1/8 тёмных мулатов и белых. Каковы возможные генотипы родителей?
Решение:
Так как полимерные гены в одинаковой степени оказывают влияние на развитие одного и того же признака, то иногда их обозначают одинаковыми буквами алфавита с указанием цифрового индекса, например: А1А1А2А— негры…, а1а1а2а2 — белые. Но нам кажется, что удобнее обозначать двумя разными буквами.
Исходя из того, что в потомстве идёт расщепление признаков, среднего мулата берём дигетерозиготным (АаBb), Так как другие варианты гомозиготны (AABB, AAbb, aaBB), а значит не будут давать расщепление по аллельным гена. Светлую мулатку можно брать любую, так как при данном типе наследования цвет кожи зависит только от числа доминантных и рецессивных генов (Аabb, aaBb).

Схема скрещивания:

Ответ:
Возможный генотип светлой мулатки Аавв или ааВв, а среднего мулата только — АаВв.


Задача 3
Цвет зёрен у пшеницы контролируется двумя парами ресцепленных генов, при этом доминантные гены обуславливают красный цвет, а рецессивные гены окраски не дают. Растение, имеющее красные зёрна, скрещивается с красными, но менее яркими. В потомстве получились краснозёрные, но с различной степенью окраски, и часть белозерных. Каковы возможные генотипы родителей?
Решение:
Используем таблицу №2

Так как по условию задачи все оттенки цвета называют термином «красные», то мы должны решить, какие из них нужно скрещивать, так как в потомстве получились белозёрные с генотипом аавв, то в генотипе родителей должны присутствовать рецессивные гены. Цвет одного менее выражен, чем у другого. Исходя из этого можно принять, что родительские формы имеют генотипы А1а1А2а2 (светло-красный) и А1а1а2а2 (светло-красный) или а1а1А2а2 (бледно-красный) и А1а1а2а2 (бледно-красный).

Схема скрещивания:

Ответ:
Генотипы родителей — А1а1А2а2 (светло-красные) и А1а1а2а2 (бледно-красные) или а1а1А2а1 (бледно-красные).


Задача 4
Может ли у одной пары родителей родиться двое детей-близнецов, один из которых белый, а другой – негр?
Решение:
Так как полимерные гены в одинаковой степени оказывают влияние на развитие одного и того же признака, то иногда их обозначают одинаковыми буквами алфавита с указанием цифрового индекса, например: А1А1А2А2 — негры…, а1а1а2а2 — белые. Но нам кажется, что удобнее обозначать двумя разными буквами.
Используем таблицу №1

Генотип негра ААВВ, генотип белого человека ааbb, значит, родители должны нести аллели и доминантных, и рецессивных генов, т.е. родители дигетерозиготны АаВb.

Схема скрещивания:

Ответ:
Может, если близнецы разнояйцовые, а родители являются дигетерозиготными мулатами (генотип АаВb). Тогда у них могут быть потомки с генотипом ААВВ (негр) и ааbb (белый).


Задача 5
Рост человека определяется взаимодействием нескольких пар генов: А1 и а1, А2 и а2, А3 и а3. Люди с генотипом а1а1а2a2a3a3 имеют рост 150 см., с генотипом А1А1A2A2A3A3 — 180 см. (каждый доминантный ген прибавляет к росту 5 см.). Племя людей низкого роста порабощаются ордой воинов из племени, состоящего из людей 180 см роста. Победители убивают мужчин и женятся на их женщинах. Как распределяются дети (F1) и внуки (F2) по росту?
Решение:

Схема первого скрещивания:

Все дети, рождённые от воинов-поработителей и женщин-порабощённых будут гетерозиготны по всем трём генам роста. Фенотипически, по росту, они все будут примерно одинаковы (рост их будет около 165 см — среднее значение между 180 и 150). При скрещивании гибридов первого поколения A1a1A2a2A3a3  x  A1a1A2a2A3a3 у каждого из гибридов образуется по 8 типов гамет, поэтому во втором поколении ожидается расщепление в 64-х долях
(8 х 8).

Схема второго скрещивания:

Учитывая, что каждый доминантный ген прибавляет к росту 5 см, то, используя решетку Пеннета, можно подсчитать частоты доминантных генов среди генотипов второго поколения. Для этого в каждой из 64 клеток вместо генотипа записывается число присутствующих в нем доминантных аллелей. Определив частоты доминантных аллелей, можно убедиться, что генотипы с числом доминантных генов 6,5,4,3, 2, 1,0 встречаются 1,6,15,20,15,6,1 раз соответственно. Записать решётку Пеннета можно так:

Ответ:
F1 – 165 см, так как генотип A1a1A2a2A3a3 содержит три доминантных гена, по одному в каждой аллели.
F2 – 180 см – 1/64, 175 см – 6/64, 170 см – 15/64, 165 – 20/64, 160 – 15/64, 155 – 6/64, 150 – 1/64.


Задача 6
У кур оперенность ног определяется доминантными аллелями двух генов A1 и А2. Характер оперенности ног в этих случаях один и тот же как при наличи одного, так и при наличии нескольких полимерных доминантных генов. Это пример наследования по типу некумулятивной (неаддитивной) полимерии, когда характер проявления признака не меняется в зависимости от числа доминантных полимерных генов.
Определить генотипы и фенотипы потомства в F1 и F2, если одна из исходных родительских фором гомозиготна по доминантным полимерным генам A1 и А2, а другая гомозиготна по рецессивным полимерным генам а1 и а2.
Решение:

Схема первого скрещивания:

Все куры с оперёнными ногами.

Схема второго скрещивания:

Ответ:
Потомство F1: генотип A1а1A2a2, фенотип — все куры с оперёнными ногами;
Потомство F2: 9 возможные генотипы А12_; 3 — возможные гентипы А1_ а2а2; 3 —  возможные генотипы a1a1A2_; 1 — генотип а1а1a2a2. По фенотипу — оперенные (15), неоперенные (1).


 

 

 

 

📹 Видео

Взаимодействие неаллельных генов. Видеоурок по биологии 10 классСкачать

Взаимодействие неаллельных генов. Видеоурок по биологии 10 класс

Взаимодействие генов.Скачать

Взаимодействие генов.

Л.10 | МНОЖЕСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГЕНОВ | ГЕНЕТИКА | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭСкачать

Л.10 | МНОЖЕСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГЕНОВ | ГЕНЕТИКА | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭ

16 ПолимерияСкачать

16  Полимерия

Эпистаз. ПолимерияСкачать

Эпистаз. Полимерия

Л.11 | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НЕАЛЛЕЛЬНЫХ ГЕНОВ | ГЕНЕТИКА | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭСкачать

Л.11 | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НЕАЛЛЕЛЬНЫХ ГЕНОВ | ГЕНЕТИКА | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭ

Взаимодействие генов.Скачать

Взаимодействие генов.

Мастер-класс "Решение генетических задач по теме "Взаимодействие неаллельных генов"Скачать

Мастер-класс "Решение генетических задач по теме "Взаимодействие неаллельных генов"

13 Решение задач на комплементарностьСкачать

13  Решение задач на комплементарность

Взаимодействие геновСкачать

Взаимодействие генов

Взаимодействие неаллельных генов | Биология 10 класс #29 | ИнфоурокСкачать

Взаимодействие неаллельных генов | Биология 10 класс #29 | Инфоурок

Взаимодействие неаллельных генов. Комплементарность.Скачать

Взаимодействие неаллельных генов. Комплементарность.

Взаимодействие аллельных и неаллельных генов. Видеоурок по биологии 9 классСкачать

Взаимодействие аллельных и неаллельных генов. Видеоурок по биологии 9 класс

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Задача по генетике. Сцепленное наследование. КроссинговерСкачать

Задача по генетике. Сцепленное наследование. Кроссинговер

Что такое КомплементарностьСкачать

Что такое Комплементарность

Комплементарное взаимодействие генов. Разбор задачи №4.1Скачать

Комплементарное взаимодействие генов. Разбор задачи №4.1

Взаимодействие аллельных генов. Анализирующее скрещивание. 9 класс.Скачать

Взаимодействие аллельных генов. Анализирующее скрещивание. 9 класс.

БАЗА ГЕНЕТИКИ с НУЛЯ | ЕГЭ по биологии 2023Скачать

БАЗА ГЕНЕТИКИ с НУЛЯ | ЕГЭ по биологии 2023

Задачи по генетике: Взаимодействие неаллельных генов 1Скачать

Задачи по генетике: Взаимодействие неаллельных генов 1
Поделиться или сохранить к себе:
Конспекты лекций по химии