Опередление генотипов родителей и возможные генотипы и фенотипы детей при моногибридном скрещивании
Решение задач по генетике на моногибридное скрещивание
Задача 181.
От брака нормальной женщины и шестипалого гетерозиготного мужчины родился ребенок с нормальным числом пальцев. Опередлите генотипы родителей и возможные генотипы и фенотипы детей, если ген шестипалого доминирует над геном нормального числа пальцев.
Решение:
А — ген шестипалости;
а — ген пятипалости.
Так как у женщины нормальное число пальцев, то ее генотип — (аа); мужчина гетерозиготен — его генотип — (Аа).
Схема скрещивыания
Р: Аа х аа
Г: А, а а
F1: Аа — 50%; аа — 50%.
Наблюдается 2 типа генотипов. Расщепление по генотипу — 1:1.
Фенотипы:
Аа шестипалость — 50%;
аа — пятипалость — 50%.
Наблюдается 2 типа фенотипов. Расщепление по фенотипу — 1:1.
Видео:Генетика пола. Наследование признаков сцепленных с поломСкачать
Таким образом, у данных родителей половина потомства шестипалые гетерозиготы, другая половина — пятипалые рецессивные гомозиготы.
Задача 182.
Широкая щель между резцами наследуется как доминантный признак. В семье у бабушки по отцовской линии и её внука имелась широкая щель между резцами. У внучки этот признак не наблюдался. Определите возможные генотипы всех членов данного семейства. Какие дети могут ещё родится у этой семьи?
Решение:
Так как у бабушки по отцовской линии и её внука имелась широкая щель между резцами, а у внучки этот признак не наблюдался, то можно сделать вывод, что отец мальчика и девочки является гетерозиготным по данному признаку. Так как отец гетерозиготен, то он доминантный ген А получил от бабушки, а рецессивный ген а от гомозиготного дедушки с генотипом — аа. У бабушки имелась имелась широкая щель между резцами, то она могла иметь генотип АА или Аа. Внук с наличием широкай щели между резцами является гетерозиготой по данному признаку — Аа. Внучка с нормальными зубами является рецессивной гомозиготой — аа, одну аллель а она получила от больного гетерозиготного отца, а другую аллель а от матери гомозиготной по рецессивному признаку, т.е. мать имеет генотип — аа.
Схема скрещивания
Р: аа х Аа
Г: а А, а
F1: 1Аа — 50%; 1аа — 50%.
Наблюдается 2 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 1:1.
Фенотип:
Аа — широкая щель между резцами — 50%;
аа — нормальные зубы — 50%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу — 1:1.
Выводы:
1) возможные генотипы всех членов данного семейства: бабушка — АА или Аа, дедушка — аа, отец — Аа, мать — аа, внук — Аа, внучка — аа;
2) в это семье равновероятно могут родиться дети с наличием широкой щели между резцами (50%) и с нормальными зубами (50%).
Задача 183.
Голубоглазый мужчина, оба родителя которого имели карие глаза, жениться на женщине, чья мать была кареглазой, а отец голубоглазым. Карий цвет глаз доминирует над голубым. От этого брака родилось двое детей – кареглазая дочь и голубоглазый сын. Напишите схемы скрещивания и генотипы всех указанных лиц. Определите вероятность рождения голубоглазых детей в этой семье.
Решение:
А — аллель гена кареглазости;
а — аллель гена голубоглазости;
АА — гомозигота по диминантному признаку — карие глаза;
Аа — гетерозигота — карие глаза;
аа — рецессивная гомозигота — голубые глаза.
Голубоглазый мужчина имеет генотип — аа. Женщина, чья мать была кареглазой, а отец голубоглазым и родила кареглазую дочь и голубоглазого сына является гетерозиготой — Аа; доминантную аллель гена А она получила от гомозиготной кареглазой матери с генотипом — АА, а рецессивную аллель гена а — от голубоглазого отца с генотипом — аа.
Схема скрещивания
Р: Аа х аа
Г: А; а а
F1: Aa — 50%; aa — 50%.
Наблюдается 2 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 1:1.
Фенотип:
Aa — карие глаза — 50%;
aa — голубые глаза — 50%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу — 1:1.
Выводы:
1) генотипы родителей женщины: генотип бабушки — АА, генотип генотип дедушки — аа;
2) генотипы родителей: генотип мужчины — аа, генотип женщины Аа;
3) генотипы детей: генотип мальчика — аа, генотип девочки — Аа;
4) вероятность рождения голубоглазых детей в этой семье составляет 50%.
Задача 184.
Молодожены нормально владеют правой рукой. В семье женщины пробанда было еще две сестры, нормально владеющие правой рукой, и три брата – левши. Мать женщины – правша, отец – левша. Бабки и деды со стороны матери и отца мужа нормально владели правой рукой. Составьте родословную семьи. Определите вероятность рождения в этой семье детей, владеющих левой рукой.
Решение:
Так как у жены две сестры — праворукие и три брата — леворукие, а мть — правша и отец — левша, то она гетерозиготна по данному признаку — Аа. У мужа бабка и дед со стороны матери и отца нормально владели правой рукой, значит, он гомозиготен по доминантному признаку — АА.
Видео:Закономерности наследования признаков, выявленные Г.Менделем. 9 класс.Скачать
Схема скрещивания
Р: Аа х АА
Г: А; а А
F1: АА — 50%; Аа — 50%.
Наблюдается 2 генотипа. Расщепление по генотипу — 1:1.
Фенотип:
АА- праворукость — 50%;
Аа — праворукость — 50%.
Все потомство праворукое.
Выводы:
1) родословная жены — гетерозиготы: мать — правша, отец — левша;
2) родословная мужа — доминантной гомозиготы: мать — правша, отец — левша, дед — правша, бабка — правша;
1) вероятность рождения в этой семье детей, владеющих левой рукой, составляет 0%.
💥 Видео
Типы наследования: доминантный, рецессивный, аутосомный, сцепленный с поломСкачать
Типы наследования признаков у человека.Скачать
Задача по генетике. Сцепленное наследование. КроссинговерСкачать
ГЕНЕТИКА! Сцепленное с полом НАСЛЕДОВАНИЕ | Подготовка к ЕГЭ 2022 по БИОЛОГИИСкачать
Гемофилия и дальтонизм как примеры наследования, сцепленного с полом. 9 класс.Скачать
Наследование признаков, сцепленных с полом. Видеоурок по биологии 9 классСкачать
Сцепленное наследование генов и кроссинговерСкачать
Л.8 | СЦЕПЛЕННОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ ПРИЗНАКОВ | ГЕНЕТИКА | ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЕГЭСкачать
Мастер-класс "Решение генетических задач по теме "Наследование признаков сцепленных с полом"Скачать
Задача на 1 закон Менделя. ГенетикаСкачать
Решение задач на сцепленное с полом наследованиеСкачать
Сцепленное с полом наследование + группы крови 28 задание ЕГЭ. |ЕГЭ БИОЛОГИЯ|Freedom|Скачать
10 класс. Биология. Решение задач по теме "Наследование признаков, сцепленных с полом"Скачать
Решение генетических задач. Независимое наследование признаковСкачать
Решение генетических задач. Сцепленное наследование признаков с кроссинговеромСкачать
Решение задач по генетике. Закон Моргана "Сцепленное наследование признаков"Скачать
Биология. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Profi-Teacher.ruСкачать
Мастер-класс "Решение генетических задач по теме "Сцепленное наследование признаков"Скачать