Летальный рецессивный ген. Задачи 109 — 110

Летальность гена и его действие на жизнеспособность организма

Альбинизм у растений — летальный ген

Задача 109.
Альбинизм (отсутствие зеленой окраски) у растений определяется рецессивным геном, а в гомозиготном состоянии и обладает летальным действием. Доминантный ген А обусловливает развитие зеленой окраски. От скрещивания двух зеленых растений кукурузы было получено 44 растения, из которых 11 были альбиносами и погибли. Определите сколько растений были гетерозиготами и доминантными гомозиготами?
Решение:
Р — развитие зеленой окраски;
р — отсутствие зеленой окраски:
рр — нежизнеспособный организм.
Рассчитаем количество зеленых растений в потомстве, получим:
44 — 11 = 33.
Если при скрещивавнии двух растений, обладающих по фенотипу доминантным признаком, получены растения как с доминантными так и с рецессивными признаками в соотношении: 3:1 (33 зеление растения : 11 альбиносов = 3:1), то это означает, что оберодительские формы являются тетерозиготами — Рр.

Схема скрещивания

Р: Рр     х     Рр
Г: Р, р         Р, р
F1: 1РР — 25%; 2Рр — 50%; 1рр — 25%.
Наблюдается ири типа генотипов, расщепление по генотипам — 1:2:1.
Фенотипы:
РР — зеление растения — 25% или 0,25;
Рр — зеление растения — 50% или 0,5;
рр — альбиносы — 25%.
Тогда
Зеление растения — 75%;
растения-альбиносы — 25%.
Наблюдается два типа фенотипов, расщепление по фенотипам — 3:1.
Рассчитаем количество растений, являющимися доминантными гомозиготами и гетерозиготами, получим:
N(Рр) = 44 . 0,5 = 22 растения;
N(РР) = 44 . 0,25 = 11 растений.

Выводы:
1) 11 растений кукурузы являотся доминантными гомозиготами;
2) 22 растения кукурузы являются гетерозиготами.

 


Наследование формы гребня и хохлатости у кур

Задача 23.
Курица и петух черные хохлатые. От них получено 13 цыплят: 7 черных хохлатых, 3 бурых хохлатых, 2 черных без хохла и 1 бурых без хохла. Каковы генотипы петуха и курицы?
Решение:
Е — черное оперение;
е — бурое оперение;
С — наличие хохла;
с — отсутствие хохла.
Черное оперение кур и наличие хохла на голове являются доминантными признаками у кур, а бурое (красное) оперение и отсутствие хохла — рецессивные признаки. Так как при скрещивании черных хохлатых кур друг с другом в потомстве появились цыплята с фенотипом как у родителей, но также бурые хохлатые и без хохла, и черные без хохла, то родители были гетерозиготами по обоим признакам и имели генотип — (ЕеСс). Рецессмвные гены фенотипически проявляются в потомстве, если их аллели по одной содержатся у каждого родителя. Теоретическое расщепление по фенотипу должно быть — 9:3:3:1, что соответствует практическому — 7:3:2:1.

Видео:ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА ЛЕТАЛЬНОСТЬ (6:3:2:1) В ЕГЭ ПО БИОЛОГИИСкачать

ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА ЛЕТАЛЬНОСТЬ (6:3:2:1) В ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ

Схема скрещивания

Р: ЕеСс     х        ЕеСс
Г: ЕС, Ес,           ЕС, Ес,
    еС, ес             еС, ес
F1
1ЕЕСС — 6,25%; 2ЕЕСс — 12,5%; 2ЕеСС — 12,5%; 4ЕеСс — 25%; 2Еесс — 12,5%; 1ееСС — 6,255%; 2ееСс — 12,5%; 1ЕЕсс — 6,25% 1еесс — 6,25%.
Наблюдается 9 типов генотипа. Расщепление по генотипу — 1:2:2:4:2:1:2:1:1.
Фенотип:
ЕЕСС — черное оперение, наличие хохла — 6,25%;
ЕЕСс — черное оперение, наличие хохла — 12,5%;
ЕеСС — черное оперение, наличие хохла — 12,5%;
ЕеСс — черное оперение, наличие хохла — 25%;
ЕЕсс — черное оперение, отсутствие хохла — 6,25%;
Еесс — черное оперение, отсутствие хохла — 12,5%;
ееСС — бурое оперение, наличие хохла — 5,25%;
ееСс — бурое оперение, наличие хохла — 12,5%;
еесс — бурое оперение, отсутствие хохла — 6,25%.

Черное оперение, наличие хохла — 56,25%;
бурое оперение, наличие хохла — 18,75%;
черное оперение, отсутствие хохла — 18,75%;
бурое оперение, отсутствие хохла — 6,25%.
Наблюдается 4 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу — 9:3:3:1.

Выводы:
1) Генотип петуха и курицы — гетерозигота (ЕеСс).


 

💡 Видео

Решение задач на летальные геныСкачать

Решение задач на летальные гены

Что такое "летальный ген"? Разбор задачи №5.1 Черные и желтые мыши.Скачать

Что такое "летальный ген"? Разбор задачи №5.1 Черные и желтые мыши.

12 Летальные геныСкачать

12  Летальные гены

Летальный генСкачать

Летальный ген

Все типы задач по генетике в ЕГЭ | Биология ЕГЭ 2022 | УмскулСкачать

Все типы задач по генетике в ЕГЭ | Биология ЕГЭ 2022 | Умскул

БАЗА ГЕНЕТИКИ с НУЛЯ | ЕГЭ по биологии 2023Скачать

БАЗА ГЕНЕТИКИ с НУЛЯ | ЕГЭ по биологии 2023

Все задачи по генетике | Задание №28 | ЕГЭ-2024 по биологииСкачать

Все задачи по генетике | Задание №28 | ЕГЭ-2024 по биологии

Задача на 1 закон Менделя. ГенетикаСкачать

Задача на 1 закон Менделя. Генетика

ЦТ B9. Задача на летальные гены и сцепленное с полом наследованиеСкачать

ЦТ B9. Задача на летальные гены и сцепленное с полом наследование

Как Решать Задачи на Моногибридное Скрещивание — Биология 10 класс // Подготовка к ЕГЭ по БиологииСкачать

Как Решать Задачи на Моногибридное Скрещивание — Биология 10 класс // Подготовка к ЕГЭ по Биологии

Генетика | Решение задач по генетике | Неполное доминирование | Биология |Решение генетических задачСкачать

Генетика | Решение задач по генетике | Неполное доминирование | Биология |Решение генетических задач

Решение генетических задач на моногибридное и дигибридное скрещивание. 9 класс.Скачать

Решение генетических задач на моногибридное и дигибридное скрещивание. 9 класс.

Моногибридное скрещивание - правило единообразия и правило расщепленияСкачать

Моногибридное скрещивание - правило единообразия и правило расщепления

ГЕНЕТИКА! Сцепленное с полом НАСЛЕДОВАНИЕ | Подготовка к ЕГЭ 2022 по БИОЛОГИИСкачать

ГЕНЕТИКА! Сцепленное с полом НАСЛЕДОВАНИЕ | Подготовка к ЕГЭ 2022 по БИОЛОГИИ

Решаем задачи по генетике | Биология ЕГЭ 10 класс | УмскулСкачать

Решаем задачи по генетике | Биология ЕГЭ 10 класс | Умскул

Решение задач на сцепленное с полом наследованиеСкачать

Решение задач на сцепленное с полом наследование

Третий закон Менделя / ЗадачаСкачать

Третий закон Менделя / Задача

Разбор всех типов 28 задач | Как получить «сложные» 3 балла?Скачать

Разбор всех типов 28 задач | Как получить «сложные» 3 балла?

2 закон. Менделя решение задачиСкачать

2 закон. Менделя  решение задачи
Поделиться или сохранить к себе:
Конспекты лекций по химии