Химия. 10 класс». О.С. Габриелян (гдз)
Роль медицинских препаратов в лечении организма человека
Видео:10 класс - Химия - Азотосодержащие органические соединения. Амины. АнилинСкачать
Вопрос 1.
В древние времена люди считали, что источником болезни являются злые духи, и соответственно пытались лечить их с помощью обрядов; затем стали искать причины заболеваний в окружающей среде, в образе жизни и питании и лечить с помощью лекарственных растений и камней; позже заболевание считалось результатом нарушения протекания химических реакций в организме, соответственно в лечении начали применять различные химические препараты.
Наибольшее влияние на развитие медицины оказали Гиппократ, Клавдий, Гален, Ибн Сина-Авицена и Парацельс.
Вопрос 2.
К галеновым препаратам относятся настойки и экстракты, В древности лекарственные средства настаивали на уксусе, вине и воде, в современной медицине применяют спиртовые настойки. Например, настойки аралии, боярышника, прополиса и др.
Вопрос 3.
Наркоз – это состояние полной потери чувствительности и сознания.
Анестезия – это состояние обезболивания, когда теряется чувствительность болевых рецепторов.
Алкалоиды – биологически активные обычно азотсодержащие органические вещества растительного происхождения. Купировать, значит прекратить приступ болезни.
Вопрос 4.
Нитроглицерин относится к классу простых эфиров.
Вопрос 5.
Вопрос 6.
Вопрос 7.
Иммунитет – невосприимчивость организма к инфекционным и неинфекционным агентам, у которых его антигенные свойства.
Вакцина – это инъекция, которая содержит ослабленные или убитые возбудители или их токсины с целью вырабатывания искусственного активного иммунитета.
Антибиоз – явление антагонизма и смертельной борьбы микроорганизмов друг с другом.
Антибиотики – это специфические вещества, которые выделяют в окружающую среду микроорганизмы. Абстинентный синдром – болевой шок, сопровождающийся тяжёлыми психическими психологическими расстройствами, вызванный прекращением употребления наркотика.
Анальгетики – медицинские препараты, способные устранять болевые ощущения, воздействуя непосредственно на Центральную нервную систему.
Вопрос 8.
Вопрос 9.
Химиотерапия – лечение заболеваний с помощью лекарств, подавляющих жизнедеятельность возбудителя болезни.
Фармакотерапия – лечение заболеваний с помощью лечебных препаратов, влияющих на функции организма.
Примером химиотерапевтического препарата может служить сальварсан (против сифилиса), фармакотерапевтического – анальгин.
Вопрос 10.
По противомикробному действию антибиотики делятся на следующие группы: бактерицидные (вызывают уничтожение микроорганизмов) и бактериостатические (задерживают рост и размножение микроорганизмов).
Вопрос 11.
Действие антибиотиков заключается в том, что они подавляют жизнедеятельность некоторых видов бактерий и грибков, вызывающих заболевания. Антибиотики обладают побочными эффектами: уничтожают полезные микроорганизмы, болезнетворные микробы со временем приобретают устойчивость к действию антибиотиков, которые принимались для борьбы с ними.
Вопрос 12.
В качестве лекарственных средств используют следующие гормоны: норадреналин (повышает кровяное давление), адреналин (сужает периферийные сосуды, но расширяет сосуды сердца и мышц, учащает сердцебиение), инсулин (нормализует содержание сахара в крови).
Вопрос 13.
Анальгетики, которые обладают только лишь обезболивающим, жаропонижающим и противовоспалительным свойствами, называются ненаркотическими анальгетиками. Наркотические же анальгетики не только ослабляют или снимают чувство боли, но вызывают чувство эйфории (отсутствие неприятных ощущений, переживаний, страха, тревоги, голода, жажды), состояние наркоза, вызывают формирование лекарственной зависимости — болезненного пристрастия к препарату, делающего невозможным существование без приёма всё больших доз наркотика.
Вопрос 14.
Лечебный эффект лекарственного средства зависит от дозы, режима приёма, способа применения, состояния организма и взаимодействия лекарств (взаимного их влияния друг на друга).
Всё это необходимо учитывать в зависимости от индивидуального состояния организма больного.
Вопрос 15.
Основные антибиотики менее вредны, но более распространены, поэтому возникает привыкание микроорганизмов к ним и снижается эффективность препарата. Лечение резервными антибиотиками проводят только тогда, когда почему-либо невозможно использовать другие.
📸 Видео
Все об азотсодержащих соединениях | Химия ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать
9 класс § 32 "Фосфор и его соединения".Скачать
Азот и фосфор VA группа | Химия ЕГЭ, ЦТСкачать
Химия 9 класс (Урок№14 - Азот: свойства и применение. Аммиак. Физические и химические свойства.)Скачать
Азотсодержащие органические соединенияСкачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Фосфор и его соединения. Видеоурок 32. Химия 9 классСкачать
9 класс § 38 "Азотсодержащие органические соединения"Скачать
Химия 9 класс (Урок№15 - Азотная кислота. Строение молекулы.Соли азотной кислоты.Азотные удобрения.)Скачать
Химия. 9 класс (Урок№17 - Углерод. Аллотропные модификации углерода.Химические свойства. Адсорбция.)Скачать
Химия-9. Параграф 38. Азотсодержащие органические соединения.Скачать
ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать
Кислородсодержащие соединения азота. Видеоурок 31. Химия 9 классСкачать
9 класс § 37 "Кислородсодержащие органические соединения"Скачать
Занятие 27. Азотсодержащие органические соединенияСкачать
Химия 10 класс (Урок№13 - Азотсодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты.)Скачать
Свойства азотсодержащих органических веществ | ХИМИЯ ЕГЭ | Лия МенделееваСкачать
470 Органическая химия Азотсодержащие орнанические соединение Амины Задача №5Скачать
Азот и его соединения: химические свойства #азот #химшкола #неметаллы #егэхимияСкачать