Анализ образца стали. Задачи 162 — 164

Вычисление процентного содержания олова, кремния и фосфора в аналитическом образце стали

 

Расчет процентного содержания олова в образце стали

Задача 162. 
Вычислите процентное содержание определяемого вещества в аналитическом образце по данным: анализируемый образец сталь, навеска массой 0,8220г; определяемое вещество Sn; весовая форма SnO2, масса равна 0,0673г.
Решение:
Расчёт процентного содержания определяемого вещества в пробе проводим по формуле:

где 
а — масса весовой формы определяемого вещества, г;
f- аналитический множитель (фактор пересчета);
g — масса навески, г;
Р — приблизительное процентное содержание вещества в образце.  

Ar(Sn) = 118,71; 
Mr(SnO2) = 150,71; 
f = Ar(Sn)/Mr(SnO2) = 118,71/150,71 = 0,7877.

Подставив все числовые значения в расчётную формулу, получим:

Р% = (0,0673 . 0,7877 . 100%)/0,8220 = 6,45%.

Ответ: Р% = 6,45%.
 


Вычисление процентного содержания кремния в образце стали

Задача 163. 
Вычислите процентное содержание определяемого вещества в аналитическом образце по данным: анализируемый образец сталь, навеска массой 1,2315г; определяемое вещество Si; весовая форма SiO2, масса равна 0,1329г.
Решение:
Расчёт процентного содержания определяемого вещества в пробе проводим по формуле:

где 
а — масса весовой формы определяемого вещества, г;
f- аналитический множитель (фактор пересчета);
g — масса навески, г;
Р — приблизительное процентное содержание вещества в образце.  

Ar(Si) = 28,0855; 
Mr(SiO2) = 60,0855; 
f = Ar(Si)/Mr(SiO2) = 28,0855/60.0855 = 0,4674.

Подставив все числовые значения в расчётную формулу, получим:

Р% = (0,1329 . 0,4674 . 100%)/1,2315 = 5,04%.

Ответ: Р% = 5,04%.
 


Вычисление процентного содержания фосфора в образце стали

Задача 164. 
Вычислите процентное содержание определяемого веще¬ства в аналитическом образце по следующим данным: исследуемое вещество сталь, навеска массой 1,4214г; определяемое вещество Р ; весовая форма Mg2P2O7, массой равной 0,2329г.
Решение:
Расчёт процентного содержания определяемого вещества в пробе проводим по формуле:

где 
а — масса весовой формы определяемого вещества, г;
f- аналитический множитель (фактор пересчета);
g — масса навески, г;
Р — приблизительное процентное содержание вещества в образце.

Ar(P) = 30,974; Mr(Mg2P2O7) = 222,558; 
f = 2Ar(P)/ Mr(Mg2P2O7) = (2 . 30,974)/222,558 = 0,2783.

Подставив все числовые значения в расчётную формулу, получим:

Р% = (0,2329 . 0,2783 . 100%)/1,4214 = 4,56%.

Ответ: Р% = 4,56%.


 

📺 Видео

А у тебя идеальный вес?Скачать

А у тебя идеальный вес?

Теорема о четырех красках – простая задача с непростым решением // Vital MathСкачать

Теорема о четырех красках – простая задача с непростым решением // Vital Math

Анализ графика зависимости давления газа от его плотности 164 24Скачать

Анализ графика зависимости давления газа от его плотности 164 24

Комбинаторные задачи. Видеоурок 19. Математика 5 класс.Скачать

Комбинаторные задачи. Видеоурок 19. Математика 5 класс.

Статья 164 УК РФ. Хищение предметов, имеющих особую ценность.Скачать

Статья 164 УК РФ. Хищение предметов, имеющих особую ценность.

Опрос: идеальный рост - это сколько?Скачать

Опрос: идеальный рост - это сколько?

Вебинар "Качественный анализ состава эфирных масел и гидролатов с помощью ГХ-МС"Скачать

Вебинар "Качественный анализ состава эфирных масел и гидролатов с помощью ГХ-МС"

Задание № 164 - Математика 5 класс (Виленкин, Жохов)Скачать

Задание № 164 - Математика 5 класс (Виленкин, Жохов)

Меткие выстрелы ▶ №158 (Блок - интересные задачи)Скачать

Меткие выстрелы ▶ №158 (Блок - интересные задачи)

№162. На рисунке 92 треугольник ADE равнобедренный, DE — основание. Докажите, что: а) если BD=CE, тоСкачать

№162. На рисунке 92 треугольник ADE равнобедренный, DE — основание. Докажите, что: а) если BD=CE, то

Задача по генетике. Сцепленное наследование. КроссинговерСкачать

Задача по генетике. Сцепленное наследование. Кроссинговер

Вебинар "Анализ остаточных количеств пестицидов с применением метода QuEChERS и использованием ГХМС"Скачать

Вебинар "Анализ остаточных количеств пестицидов с применением метода QuEChERS и использованием ГХМС"

Колыма - родина нашего страха / Kolyma - Birthplace of Our FearСкачать

Колыма - родина нашего страха / Kolyma - Birthplace of Our Fear

Проверь свои знания по математике за 11 классСкачать

Проверь свои знания по математике за 11 класс

48 инструментов анализа конкурентов | Андрей ГавриковСкачать

48 инструментов анализа конкурентов | Андрей Гавриков

Остаток от деления 14^245 на 90 | Теорема Эйлера | Теория чисел | КАК РЕШАТЬ?Скачать

Остаток от деления 14^245 на 90 | Теорема Эйлера | Теория чисел | КАК РЕШАТЬ?

Для тех кто идёт в 5-6 класс🌿 #shorts #школа #туториал #математика #урокСкачать

Для тех кто идёт в 5-6 класс🌿 #shorts #школа #туториал #математика #урок

Почему мы ненавидим школу #ShortsСкачать

Почему мы ненавидим школу #Shorts

#Графический метод кинематического анализа.Скачать

#Графический метод кинематического анализа.

Нормы Веса При Росте У Девочек🎀💞Скачать

Нормы Веса При Росте У Девочек🎀💞
Поделиться или сохранить к себе:
Конспекты лекций по химии