Аналитическое исследование навески стали и бронзы. Задачи 204 — 206

Вычисление процентного содержания алюминия, железа и цинка в составе навески исследуемого вещества

 

Вычисление процентного содержания алюминия в образце соли сульфата алюминия

Задача 204. 
Вычислите процентное содержание определяемого вещества в аналитическом образце по следующим данным: исследуемое вещество сульфат алюминия, навеска массой 1,4000г; определяемое вещество  Al; весовая форма Al2O3, массой равной 0,5220г.
Решение:
Расчёт процентного содержания определяемого вещества в пробе проводим по формуле:

где 
а — масса весовой формы определяемого вещества, г;
f- аналитический множитель (фактор пересчета);
g — масса навески, г;
Р — приблизительное процентное содержание вещества в образце.

Ar(Al) = 26,98; 
Mr(Al2O3) = 101,96; 
f = 2Ar(Al)/Mr(Al2O3) = (2 . 26,98)/101,96 = 0,5292.

Видео:Урок 205. Задачи на капиллярные явленияСкачать

Урок 205. Задачи на капиллярные явления

Подставив все числовые значения в расчётную формулу, получим:

Р% = (0,5220 . 0,5292 . 100%)/1,4000 = 19,73%.

Ответ: Р% = 19,73%.
 


Вычисление процентного содержания железа в навеске стали

Задача 205. 
Вычислите процентное содержание определяемого вещества в аналитическом образце по следующим данным: исследуемый образец сплав, навеска массой 1,8000г; определяемое вещество Fe; весовая форма Fe2O3, массой равной 0,8620г.
Решение:
Расчёт процентного содержания определяемого вещества в пробе проводим по формуле:

где 
а — масса весовой формы определяемого вещества, г;
f- аналитический множитель (фактор пересчета);
g — масса навески, г;
Р — приблизительное процентное содержание вещества в образце.

Аr(Fe) = 55,84; 
Mr(Fe2O3) = 159,68; 
f = 2Аr(Fe)/Mr(Fe2O3) = (2 . 55,84)/159,68 = 0,6994.

Подставив все числовые значения в расчётную формулу, получим:

Р% = (0,8620 . 0,6994 . 100%)/1,8000 = 33,49%.

Ответ: Р% = 33,49%.
 


Вычисление процентного содержания цинка в образце бронзы

Задача 206. 
Вычислите процентное содержание определяемого вещества в аналитическом образце по данным: анализируемый образец бронза, навеска массой 1,2000г; определяемое вещество Zn; весовая форма Zn2P2O7, масса равна 0,9632г.
Решение:
Расчёт процентного содержания определяемого вещества в пробе проводим по формуле:

где 
а — масса весовой формы определяемого вещества, г;
f- аналитический множитель (фактор пересчета);
g — масса навески, г;
Р — приблизительное процентное содержание вещества в образце.

Ar(Zn) = 65,39; 
Mr(Zn2P2O7) = 304,728; 
f = 2Ar(Zn)/Mr(Zn2P2O7) = 130,78/304,728 = 0,4292.

Подставив все числовые значения в расчётную формулу, получим:

Р% = (0,9632 . 0,4292 . 100%)/1,2000 = 34,45%.

Ответ: Р% = 34,45%.


 

📹 Видео

Урок 204 (осн). Задачи на законы преломления - 2Скачать

Урок 204 (осн). Задачи на законы преломления - 2

1 Решение задачи графическим и аналитическим методомСкачать

1  Решение задачи графическим и аналитическим методом

Математический анализ, 13 урок, Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезкеСкачать

Математический анализ, 13 урок, Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке

Введение в математический анализ 26-27. Множества в метрических пространствах. Вектор - функция.Скачать

Введение в математический анализ 26-27. Множества в метрических пространствах. Вектор - функция.

Задача по генетике. Сцепленное наследование. КроссинговерСкачать

Задача по генетике. Сцепленное наследование. Кроссинговер

Как узнать состав образца [Про спектральный анализ в простой форме]Скачать

Как узнать состав образца [Про спектральный анализ в простой форме]

Урок 211. Дефекты в кристаллах. Управление механическими свойствами материаловСкачать

Урок 211. Дефекты в кристаллах. Управление механическими свойствами материалов

Александр Калмынин. Пространства де Бранжа и гипотеза Пойя-Гильберта. 07.02.2024.Скачать

Александр Калмынин. Пространства де Бранжа и гипотеза Пойя-Гильберта. 07.02.2024.

Колебания математического и пружинного маятников. Практическая часть - решение задачи. 9 класс.Скачать

Колебания математического и пружинного маятников. Практическая часть - решение задачи. 9 класс.

Лекция 20 | Методы исследования дискретного спектра операторов | Григорий Розенблюм | ЛекториумСкачать

Лекция 20 | Методы исследования дискретного спектра операторов | Григорий Розенблюм | Лекториум

Интервью с Р. И. ИлькаевымСкачать

Интервью с Р. И. Илькаевым

5 класс, 38 урок, Среднее арифметическоеСкачать

5 класс, 38 урок, Среднее арифметическое

Определение перемещений в раме | Интеграл мора | Правило ВерещагинаСкачать

Определение перемещений в раме | Интеграл мора | Правило Верещагина

Сцепленное с полом наследование. Разбор задачи №6.1 "Гемофилия"Скачать

Сцепленное с полом наследование. Разбор задачи №6.1 "Гемофилия"

§42 Вещественное n-мерное пространствоСкачать

§42 Вещественное n-мерное пространство
Поделиться или сохранить к себе:
Конспекты лекций по химии