«Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс». В.В. Пасечник
Способы взаимосвязей растений в сообществе
Вопрос 1. Почему различающиеся своими биологическими особенностями растения могут расти в одном сообществе?
Возможность расти в одном сообществе у растений, различающихся биологическими особенностями, появилась в результате долгого приспособления к условиям среды при постоянной взаимной борьбе за существование. Растения в таких сообществах наилучшими и довольно разнообразными способами используют данную среду, приспособлены к ней и друг к другу и находятся как бы во взаимном, более или менее устойчивом равновесии.
Вопрос 2. Какие приспособления к совместной жизни обнаруживают растения леса?
Приспособлением к совместной жизни растений в лесу являются:
1) ярусность (наземная и подземная);
2) различные способы опыления (у растений верхнего яруса — преимущественно ветром, у растений нижнего яруса — насекомыми);
3) неодинаковые ритмы развития растений (различные сроки вегетации, цветения и т. д.);
4) многообразие вариантов взаимоотношений между видами (от взаимовыгодных или нейтральных до паразитических).
Перечисленные приспособления позволяют большому количеству видов растений уживаться на одной территории, наиболее полно и эффективно используя все ресурсы среды.
Вопрос 3. Почему большинство трав елового леса имеет цветки с белыми околоцветниками?
Под пологом леса почти не бывает ветра, поэтому травы, расположенные в нижнем ярусе, опыляются насекомыми. Белый околоцветник лучше виден в темноте елового леса.
Видео:БИОЛОГИЯ 6 класс: Растительные сообщества Взаимосвязи растений в сообществеСкачать
Вопрос 4. Как влияют друг на друга растения в сообществе?
Растения в сообществе конкурируют друг с другом за пространство, свет, минеральное питание. Одни растения отчасти создают для других условия существования (например, затененность, доступность ветру и др.); среди растений встречаются такие, что живут за счет своих собратьев. Например, такие растения-паразиты, как петров крест и заразиха, получают готовые органические вещества, присасываясь к корням других растений с помощью специальных присосок. Сами они лишены хлорофилла и потеряли способность к фотосинтезу. Такие растения, как погремок большой, иван-да-марья, омела, тоже паразитируют на других растениях, но они имеют зеленую окраску и могут сами образовывать органические вещества, поэтому их называют полупаразитами.
Вопрос 5. Почему в ряде случаев на месте березового леса вырастает еловый?
Под пологом березового леса прекрасно растут теневыносливые ели. Идут годы. Ель вырастает и занимает верхний ярус леса. Старые березы гибнут. А молодые светолюбивые березы выжить не могут — слишком мало света для них под еловыми кронами. Происходит смена березового леса еловым.
Вопрос 6. Какое влияние оказывает хозяйственная деятельность человека на естественные природные сообщества?
Хозяйственная деятельность человека может вызывать смену растительных сообществ. Вырубая леса, осушая болота, распахивая степи, орошая засушливые земли и превращая их в сельскохозяйственные угодья, человек создает новые условия жизни для растений. В новых условиях существования происходит постепенная смена видового состава в сообществах. Загрязнение — это нежелательное изменение физических, химических или биологических характеристик воздуха, земли и воды, которое может сейчас или в будущем оказывать неблагоприятное влияние на жизнь самого человека, нужных ему растений и животных.
Вопрос 7. Как предотвратить разрушение природных сообществ в местах отдыха человека?
Чтобы предотвратить разрушение природных сообществ, необходимо проводить широкую природоохранительную пропаганду среди туристов и населения. Кроме туристических организаций, в этой работе должны принять участие советы добровольных обществ охраны природы, а также школы. Нужно, чтобы все туристы не только знали правила поведения на отдыхе, но и строго их соблюдали. Также важнейшим способом сохранения природных сообществ является создание особо охраняемых природных территорий (ООПТ) со специальным режимом природопользования. В первую очередь это заповедники, национальные и природные парки, заказники, памятники природы. Могут быть и иные категории ООПТ.
📺 Видео
Взаимодействие растений в сообществе.Скачать
Взаимодействие растений в сообществе. Видеоурок по биологии 5 классСкачать
Природные сообщества | Биология 5 класс #20 | ИнфоурокСкачать
Биология 11 кл Теремов §57 Сообщества организмов: структуры и связиСкачать
Природные сообществаСкачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Растительные сообщества. Видеоурок по биологии 6 классСкачать
Биология 7 класс (Урок№5 - Классификация покрытосеменных растений.)Скачать
Природные сообщества. Урок Биологии 5 классаСкачать
ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать
§ 31 Растительные сообществаСкачать
Биология 6 класс (Урок№7 - Передвижение веществ у растений.)Скачать
Споровые растения (мхи, хвощи, плауны, папоротники) | Биология ЦТ, ЕГЭСкачать
Вот как надо стихи сдавать! Прикол в школе)))Скачать
Строение и многообразие покрытосеменных растенийСкачать
Покрытосеменные и голосеменные - ЖИЗНЕННЫЕ ЦИКЛЫ растенийСкачать
География 5-6к. §57 Закономерности распространения живых организмов на ЗемлеСкачать
Классификация РАСТЕНИЙ за 5 МИНУТ! Основы систематики растенийСкачать