«Биология. Человек. 8 класс». Д.В. Колесова и др.
Формы поведения — врожденные и приобретенные
Вопрос 1. Какие формы поведения могут быть отнесены к врожденным, а какие — к приобретенным?
Врожденные формы поведения — безусловные рефлексы, рефлексы, которые передаются по наследству и обеспечивают приспособление организма к постоянным условиям среды. Самые простые безусловные реакции: сосание (пищевой безусловный рефлекс), мигание (защитный безусловный рефлекс), рефлекс «что такое?» (ориентировочный безусловный рефлекс). Более сложные формы врожденного поведения — инстинкты — цепочки врожденных рефлексов. ‘ Приобретенные формы поведения — реакции каждого человека, с помощью которых его организм приспосабливается к меняющимся воздействиям среды. Такой элементарной реакцией является условный рефлекс. Устойчивая цепочка условных рефлексов образует динамический стереотип. Более сложная форма приобретенного поведения — рассудочная деятельность.
Вопрос 2. Какие безусловные рефлексы человек унаследовал от обезьяноподобных предков?
Безусловные рефлексы, которые человек унаследовал от обезьяноподобных предков, это рефлексы, способствующие удовлетворению основных потребностей, т. е. продолжение жизни, а также пищевой, защитный, ориентировочный рефлексы.
Вопрос 3. Что такое инстинкт?
Инстинкт (от лат. instinctus — побуждение) — совокупность сложных врожденных реакций (актов поведения) организма, возникающих в ответ на внешние или внутренние раздражения.
Вопрос 4. Почему утята, выведенные курицей, следуют за ней, как и цыплята? Каков механизм этого явления?
Новорожденные животные в момент созревания анализаторов фиксируют в памяти образы, на которые они впоследствии будут ориентироваться как на значимые объекты. Это свойство называется запечатлением. Им и объясняется, почему утята, выведенные курицей, следуют за ней, как и цыплята. После того как утята вылупились из яйца, у них сформировался зрительный анализатор и возник рефлекс следования. Они запечатлели первый встретившийся им движущийся объект и следуют за ним.
🔍 Видео
§ 54 Врождённые и приобретённые программы поведенияСкачать
Врожденные и приобретенные программы поведенияСкачать
Биология 8 класс. Врожденные и приобретенные формы поведенияСкачать
Генетика и воспитание: врождённое и приобретённое – антрополог Станислав Дробышевский | НаучпопСкачать
Врожденные и приобретенные программы. Урок биологии.Скачать
Врождённые и приобретённые формы поведенияСкачать
Закономерности работы головного мозга. Врожденные и приобретенные формы поведения. ВидеоурокСкачать
Врожденные и приобретённые программы поведенияСкачать
Программы поведения. Урок биологии.Скачать
Зоопсихология 2, Формы поведения. Нервные системы. Хандожко И ИСкачать
Память и обучение | Биология 7 класс #54 | ИнфоурокСкачать
Драгомилов А.Г., Маш Р.Д., Биология 8 класс 2019 год. Параграф 54.Скачать
Драгомилов А.Г., Маш Р.Д., Биология 8 класс 2019 год. Параграф 52.Скачать
Биология 8 класс (Урок№27 - Рефлекторная деятельность нервной системы.)Скачать
eMediQ • Неонатология | Школа им.Профессора А.Г.Антонова | Врожденные и приобретенные инфекцииСкачать
Драгомилов А.Г., Маш Р.Д., Биология 8 класс 2019 год. Параграф 57.Скачать
Врождённое и приобретенное поведение.Скачать
Программы мозга. Врожденные и приобретенные рефлексы и способности. Обучение.Скачать
ПоведениеСкачать
Драгомилов А.Г., Маш Р.Д., Биология 8 класс 2019 год. Параграф 55.Скачать