«Общая биология. 11 класс». В.Б. Захаров и др. (гдз)
Влияние деятельности человека на окружающую среду в процессе становления общества
Вопрос 1. Как отразилась на окружающей среде деятельность первобытного человека?
Экономической основой жизни в палеоните (каменный век — 20 000—30 000 лет назад) была охота на крупных животных: благородного оленя, северного оленя, шерстистого носорога, осла, лошади, мамонта, тура. Интенсивное истребление крупных травоядных животных привело к довольно быстрому сокращению их численности и исчезновению многих видов. Результатом охоты явилось исчезновение ряда видов крупных млекопитающих и птиц (мамонтов, бизонов, морских коров и др.). Многие виды стали редкими и находятся на грани исчезновения.
По данным палеонтологов, примерно через 500—8ОО лет после заселения какой-либо местности человеком в ареале полностью исчезали вначале крупные травоядные, а затем и плотоядные животные.
Вопрос 2. К какому периоду развития человеческого общества относится зарождение сельскохозяйственного производства?
В эпоху неолита (9000—10 000 лет назад) сделаны первые попытки одомашнивания животных и разведения растений. Развилось подсечное земледелие, зародились методики обработки металлов. Развитие земледелия приводило к освоению все новых территорий для выращивания культурных растений. Леса и другие естественные биоценозы замещались агроценозами — бедными по видовому составу плантациями сельскохозяйственных культур. До сих пор в результате подсечного земледелия сводятся тропические леса в Африке и Латинской Америке (бассейн Амазонки).
Вопрос 3. Кто впервые ввел в науку термин «ноосфера»?
Понятие «ноосферы, как идеально мыслящей оболочки Земли, ввели в науку в начале XX века (1927г.) французские ученые и философы П.Тейяр де Шарден и Э.Леруа. П.Тейяр де Шарден рассматривал человека как вершину эволюции и преобразователя материи путем включения в творчество эволюции. Лидирующее место в эволюционных построениях ученый отводил коллективу и духовному фактору, не умаляя роли технического прогресса и развития экономики.
В.И.Вернадский, говоря о ноосфере, подчеркивал необходимость разумной организации взаимодействия общества и природы, отвечающей интересам человека, всего человечества и окружающего его мира. Ученый писал: «Человечество, взятое в целом, становится мощной геологической силой. И перед ним, перед его мыслью и трудом, поставлен вопрос о перестройке биосферы в интересах свободно мыслящего человечества как единого целого. Это новое состояние биосферы, к которому мы, не замечая этого, приближаемся, и есть ноосфера» Сейчас человечество использует для своих нужд все большую часть территории планеты и все большие количества минеральных ресурсов.
🔥 Видео
Взаимодействие общества и природы 🎓 ОГЭ по обществознанию без репетитораСкачать
Воздействие человека на природуСкачать
Воздействие человека на природу в процессе становления общества. Видеоурок по биологии 11 классСкачать
§15. Воздействие человека на природуСкачать
Урок по Обществознанию 7 класс - Воздействие человека на природуСкачать
Обществознание. 7 класс. §15. Воздействие человека на природуСкачать
Воздействие человека на природу. Видеоурок по обществознанию 7 классСкачать
ГЕОГРАФИЯ 7 класс : Влияние человека на природу. Заповедники и национальные паркиСкачать
Урок обществознания в 7 классе "Воздействие человека на природу"Скачать
Обществознание. 7 класс. Урок 1. Воздействие человека на природу. Часть IСкачать
Мульт про отношение человека к природеСкачать
Обществознание 7 кл. Воздействие человека на природуСкачать
Как человек уничтожает ЗемлюСкачать
Воздействие человека на животных в природе: прямое и косвенноеСкачать
Обществознание. 7 класс. Воздействие человека на природуСкачать
7 класс. Обществознание. Воздействие человека на природуСкачать
§ 53 Воздействие человека на природуСкачать
Видеоурок по географии "Человек и природа"Скачать
Воздействие человека на животный мир. Домашние животные. Видеоурок по биологии 7 классСкачать
Влияние человека на природу | Как это работает...?Скачать