Воля, эмоции, внимание | Параграф 57

«Биология. Человек. 8 класс». Д.В. Колесова и др.

Воля. Эмоции. Виды внимания

 

 

Вопрос 1. Вопрос 1. Что такое волевые действия?
Воля — сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внешние и внутренние трудности при совершении целенаправленных действий и  поступков.
Волевые действия — это действия, которые требуют преодоления внешних препятствий или внутренних трудностей.

Вопрос 2. Приведите примеры ситуаций, когда воля выполняет побудительную функцию, а когда — тормозную.
При подготовке к экзамену воля будет выполнять побудительную
(к учебным занятиям) функцию. Тормозная функция воли состоит в удерживании себя от нежелательных поступков, например отказ от вредных привычек.

Вопрос 3. Какое значение имеет внушаемость и негативизм?
Если человек пассивно следует за лидером, мы говорим о внушаемости, а если человек действует наперекор лидеру — о негативизме. И то и другое состояние является признаком недостаточно развитой воли, самостоятельности.

Вопрос 4. Расскажите, какое значение в жизни человека имеют эмоции.
Эмоции (от лат. emovere — возбуждать, волновать) — особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания (удовлетворения, радости, страха и т.д.) значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. Сопровождая практически любые проявления активности субъекта, эмоции служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей.
Эмоции отражают переживание человеком своего отношения к окружающей действительности (к миру в целом, к людям, к их поступкам и т. д.) и к самому себе.
Эмоции выполняют функцию оценки деятельности и ее результатов.
Эмоции играют значительную роль в общении людей. Внешнее выражение эмоций сходно у людей разных национальностей.

Вопрос 5. Приведите примеры аффектов и тех свойств доминанты, которыми они обладают.
Состояние аффекта характеризуется значительным нарушением волевой регуляции действий человека, нарушается способность к установлению взаимосвязей между явлениями, в сознании начинает доминировать какое-либо одно, часто искаженное представление. В психиатрии это называется «сужением» сознания.
В состоянии аффекта человек способен (в зависимости от преобладающей доминанты) совершить ограбление, нанести тяжелые повреждения себе или другому человеку, а также на убийство. Аффект обычно сопровождается бурными проявлениями. Но иногда вызывает, наоборот, прекращение всякой активности. Человек может оцепенеть от страха или отчаяния.

Вопрос 6. Что такое стресс?
Стресс — состояние общего напряжения организма, возникающее при воздействии чрезвычайного раздражителя.

Вопрос 7. Что такое внимание?
Внимание — внешнее выражение доминанты, направленность всей нашей психической деятельности, сосредоточенность на важных для нас предметах и явлениях. Внимание может быть двух видов: непроизвольное и произвольное.

Вопрос 8. Почему ориентировочные рефлексы связывают с вниманием?
Ориентировочный рефлекс является элементарной формой внимания.
Он включается каждый раз, когда происходит рассогласование между тем, что ожидалось, и тем, что произошло в действительности. Чем неожиданнее и ярче будет новый раздражитель, тем больше шансов у него оказаться в центре нашего внимания.

Вопрос 9. Каковы физиологические основы внимания?
В основе внимания лежит ориентировочный рефлекс. Любой внешний раздражитель, если он новый и вызывает ориентировочный рефлекс, может оказаться в центре нашего внимания.

📸 Видео

8 класс Воля Эмоции Внимание Л РСкачать

8 класс Воля  Эмоции  Внимание  Л Р

Воля, эмоции, внимание. Урок биологии.Скачать

Воля, эмоции, внимание. Урок биологии.

§ 57 Воля, эмоции, вниманиеСкачать

§ 57 Воля, эмоции, внимание

Эмоции ВоляСкачать

Эмоции  Воля

Человек. Тема 3. Эмоции, чувства, воляСкачать

Человек. Тема 3. Эмоции, чувства, воля

воля, эмоции, вниманиеСкачать

воля, эмоции, внимание

Воля Эмоций.Скачать

Воля Эмоций.

Биология 8 класс (Урок№31 - Эмоции и темперамент.)Скачать

Биология 8 класс (Урок№31 - Эмоции и темперамент.)

Comedy Club: Эгоисты | Павел Воля @ComedyClubRussiaСкачать

Comedy Club: Эгоисты | Павел Воля @ComedyClubRussia

Когнитивная психология эмоций #57. Двухфакторная теория эмоций Шехтера-Сингера.Скачать

Когнитивная психология эмоций #57. Двухфакторная теория эмоций Шехтера-Сингера.

ПСИХИЧЕСКИЕ ВОЛЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ. ВОЛЯ. ВОЛЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ.Скачать

ПСИХИЧЕСКИЕ ВОЛЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ. ВОЛЯ. ВОЛЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

Особенности высшей нервной деятельности человека. Эмоции и память. Видеоурок по биологии 8 классСкачать

Особенности высшей нервной деятельности человека. Эмоции и память. Видеоурок по биологии 8 класс

Типы Темперамента и Его Свойства. Определите Свой Темперамент.Скачать

Типы Темперамента и Его Свойства. Определите Свой Темперамент.

Зеленский о любимой шутке про ПутинаСкачать

Зеленский о любимой шутке про Путина

Общая психология. Теории эмоций Воля ЦелеполаганиеСкачать

Общая психология. Теории эмоций  Воля  Целеполагание

Эмоции, воля, мотивация и потребностиСкачать

Эмоции, воля, мотивация и потребности

Эмоции, поведение и воля. Чем мы отличаемся от животных и почему это важно знать | Н.В. ОбуховСкачать

Эмоции, поведение и воля. Чем мы отличаемся от животных и почему это важно знать | Н.В. Обухов

Ася Казанцева. Как сдать любой экзамен, выучить иностранный язык и почему алкоголь меняет память?Скачать

Ася Казанцева. Как сдать любой экзамен, выучить иностранный язык и почему алкоголь меняет память?
Поделиться или сохранить к себе:
Конспекты лекций по химии