«Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс». В.В. Пасечник
Влияние деятельности человека на растительный мир. Охрана растений
Вопрос 1. Какое влияние оказывает хозяйственная деятельность человека на растительный мир?
Человек стал оказывать влияние на окружающую его природную среду с тех пор, как перешел от собирательства к охоте и земледелию. Хозяйственная деятельность человека: распашка земель, раскорчевка и выжигание лесов, стравливание пастбищ и вытаптывание травостоев домашними животными — привела к серьезным изменениям в природе. С середины XIX в. все большее значение начинают приобретать воздействия на природу, связанные с развитием промышленности, транспорта, сопровождающиеся изменениями ландшафта вследствие добычи полезных ископаемых и поступлением в окружающую среду загрязняющих веществ. В результате хозяйственной деятельности человека поредели густые леса, сократилось число видов диких животных, а некоторые исчезли совсем. Сведение лесов вызвало обмеление рек, что привело к уменьшению уловов рыбы. Истощились почвы, больше стало оврагов, участились суховеи и черные бури.
Особенно сильные нарушения произошли вокруг городов. Возникли обширные свалки мусора и отходов. Во многих водоемах вода стала непригодной для питья. Загрязненные воды, воздух, почвы вызвали нарушения, а иногда и гибель природных сообществ.
Видео:Влияние хозяйственной деятельности человека. Видеоурок 34. Биология 6 классСкачать
Вопрос 2. С какой целью создают заповедники?
Заповедник представляет собой комплекс природоохранных мероприятий, направленных на сохранение естественных экосистем, сохранение генофонда популяций редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений, уменьшение воздействия человека на окружающую среду, а также внедрение методов рационального использования и контроля за состоянием экосистем и ресурсов. С целью недопущения возникновения и развития экологических катастроф. Заповедники создают, чтобы сохранить уникальные, наиболее ценные уголки природы. В заповедниках проводится научная работа (изучение растений и животных), запрещена любая хозяйственная деятельность.
Вопрос 3. Как охраняют природу в нашей стране?
Охрана живых организмов в нашей стране — дело государственной важности. Она ведется в соответствии с законами, которые запрещают сбор редких растений, добычу редких животных, уничтожение других видов организмов, нуждающихся в охране.
В Российской Федерации с целью недопущения возникновения и развития экологических катастроф разработана система природоохранных мероприятий, в основном сводящаяся к следующему:
1) создание охраняемых территорий (заповедников, заказников, национальных парков);
2) разработка систем наблюдения — мониторинга (в том числе биомониторинга), позволяющих осуществлять контроль за состоянием окружающей среды, судить о степени ее деградации (например, в Приморском крае создана команда «Тигр», которая работает по охране тигра и дальневосточного леопарда и мест их обитания);
3) принятие законов, обеспечивающих правовую основу природоохранных мероприятий;
4) разработка методов разведения редких и исчезающих видов животных и растений и их интродукция (переселение) на охраняемые территории, новые места обитания, а также в зоопарки и ботанические сады;
5) просветительская работа — разъяснение населению задач и методов системы охраны природы и необходимости ограничения использования ресурсов.
Наиболее сложной задачей в настоящее время является сохранение генофонда редких и находящихся под угрозой исчезновения растений и животных. С этой целью для придания таким видам особого статуса создаются Красные книги государственного и местного уровней. В Красных книгах приводятся сведения по распространению, биологии отдельных видов, причинах сокращения их ареалов и необходимых мерах их охраны.
Вопрос 4. Какова роль растений в оздоровлении окружающей среды?
Устойчивые к загрязнениям растения (акация белая, акация желтая, тополь, каштан, береза, ольха, ива, боярышник, сирень, лиственница) используют для озеленения городов с развитой промышленностью и обилием автомобилей. Создают лесополосы из этих деревьев для защиты от ветра, для снегозадержания у дорог вокруг полей. Эти растения активно поглощают из воздуха различные вредные вещества и являются хорошими пылеуловителями. Умело использованные в озеленении растения не только очищают воздух от вредных для здоровья веществ, но и делают населенные пункты уютными и красивыми. Чувствительные к загрязнению растения могут служить показателями состояния окружающей среды.
Вопрос 5. Почему охрана природы должна стать делом всех людей планеты?
Биосфера не разделена государственными границами. Все процессы в ней взаимосвязаны. Явления, происходящие в одной ее части, влияют на состояние биосферы в целом. Поэтому охрана природы и рациональное использование ее ресурсов важны для каждого государства. Вот почему охрана природы должна стать делом всех людей нашей планеты. Ноосфера всецело связана с современным цивилизованным человеком и человечеством. Она возникла как высшая стадия развития биосферы. Именно разумная деятельность человека является важнейшим определяющим фактором становления и развития ноосферы.
🌟 Видео
§ 32 Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений.Скачать
Влияние человека на растительный мир, охрана растений. Видеоурок по биологии 6 классСкачать
Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мирСкачать
Охрана растенийСкачать
Влияние человека на растительный и животный мир. Видеоурок по биологии 11 классСкачать
6 класс. Влияние деятельности человека на растительный мир.Скачать
Окружающий мир 3 класс (Урок№9 - Мир растений.)Скачать
Разнообразие, распространение, значение растений | Биология 6 класс #11 | ИнфоурокСкачать
Охрана растенийСкачать
Воздействие человека на природуСкачать
"ЭКОурбанизм: влияние хозяйственной деятельности промышленности на окружающую среду"Скачать
Развлечёба | Про охрану природы 🌳 Окружающий мир | СТС KidsСкачать
Основные экологические факторы и их влияние на растения. Видеоурок по биологии 6 классСкачать
Охрана животных и растенийСкачать
Технология 5 класс (Урок№31 - Культурные растения в жизнедеятельности человека.)Скачать
Вот как надо стихи сдавать! Прикол в школе)))Скачать
Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды. Загрязнение воздуха. ВидеоурокСкачать
§ 59 Законы России об охране животного мира. Система мониторингаСкачать
Биология 7 кл Пасечник §60 Охрана растительного и животного мираСкачать