«Введение в общую биологию и экологию. 9 класс». А.А. Каменский (гдз)
Сущность жизни и свойства живого. «Открытые системы»
Вопрос 1. Почему очень сложно дать определение понятия «жизнь»?
Жизнь в её проявлениях отличается большим многообразием. Поэтому точное определение понятия «жизнь» дать очень сложно, так как для живых организмов характерен ряд признаков, отсутствующих у неживых систем. Но среди этих признаков нет ни одного, который был бы отмечен только у живого. Например, рост характерен не только для живых существ, но и для минералов. Для живых и неживых систем также характерны обмен веществ и энергии и другие процессы.
Вопрос 2. В чем различие химической организации живых организмов и объектов неживой природы?
В состав живого входят те же химические элементы, что составляют и тела неживой природы. Однако их количественное соотношение в живой и неживой природе различно. Так, в земной коре первые четыре места по распространенности занимают кислород, кремний, алюминий и натрий. Основу живых систем составляют углерод, водород, кислород, азот, а также фосфор и сера. Для них характерно образование водорастворимых соединений, что позволяет им накапливаться в живых организмах. Способность атомов углерода соединяться между собой в длинные цепи и при этом образовывать химические связи и с другими элементами обеспечивает создание сложных органических молекул, подчас имеющих огромную молекулярную массу. Это белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты и другие органические соединения, наряду с неорганическими составляющие живое вещество.
Вопрос 3. Почему живые организмы называют «открытыми системами»?
Так как живые организмы для поддержания своей жизнедеятельности обмениваются с окружающей средой веществом и энергией. Следовательно, живые системы — открытые системы. В результате обменных процессов происходит непрерывное обновление большинства элементов живой системы.
Вопрос 4. Чем различаются процессы обмена у живых организмов и в неживой природе?
Для живых объектов характерна особая форма взаимодействия с окружающей средой – обмен веществ. Основу его составляют взаимосвязанные и сбалансированные процессы ассимиляции (анаболизм) и диссимиляции (катаболизм). Эти процессы направлены на обновление структур организма, а также на обеспечение различных сторон его жизнедеятельности необходимыми питательными веществами и энергией, т.е. существование организма как открытой системы. Но это явление встречается и в неживой природе. При горении из воздуха поглощается кислород, и используются органические вещества, например уголь. При этом в окружающую среду выделяются разнообразные соединения.
Главное отличие обмена веществ в живой природе — возможность осуществлять реакции синтеза высокомолекулярных соединений (белков, липидов, углеводов, нуклеиновых кислот) и их распада.
Вопрос 5. Какова роль изменчивости и наследственности в развитии жизни на нашей планете?
Наследственность — свойство организмов передавать признаки своего строения, функционирования и развития потомкам, из поколения в поколение. Изменчивость — способность живых систем приобретать новые признаки и свойства. Эти два свойства живого тесно взаимосвязаны и играют огромную роль в развитии жизни на Земле.
Наследственность и изменчивость обеспечивают: индивидуальное наследование и изменение отдельных признаков; воспроизведение в особях каждого поколения всего комплекса морфофункциональных характеристик организма конкретного вида; перераспределение у видов с половым размножением в процессе воспроизведения наследственных задатков, в результате чего потомок имеет сочетание признаков, отличие от их сочетания у родителей. Изменения в генетическом материале приводят к появлению у организмов новых признаков, их сочетания определяют степень приспособленности особи в конкретных условиях. Поэтому изменчивость является поставщиком разнообразного материала для отбора наиболее жизнеспособных особей, которые затем передадут признаки своего строения и развития по наследству. Это ведет к возникновению новых видов организмов.
🎥 Видео
Сущность жизни и свойства живого | Биология 10 класс #2 | ИнфоурокСкачать
СУЩНОСТЬ ЖИЗНИ И СВОЙСТВА ЖИВОГО, ПАРАГРАФ 3, БИОЛОГИЯ, 9 КЛАСС, В. В. ПАСЕЧНИКСкачать
§ 3 Сущность жизни и свойства живогоСкачать
Общие свойства живых организмов. Видеоурок по биологии 9 классСкачать
Сущность жизни. Свойства живого. Видеоурок 2. Биология 9 классСкачать
Сущность жизни и свойства живого. Видеоурок по биологии 10 классСкачать
9 класс - Биология - Сущность жизни и свойства живогоСкачать
ЧТО изучает БИОЛОГИЯ? | Свойства живогоСкачать
10 класс - Биология - Сущность жизни. Свойства живого. Уровни организации живой материиСкачать
Сущность жизни. Основные свойства живых организмов.Скачать
УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ для ЕГЭ по биологии | ДискретностьСкачать
Сущность жизни и свойства живого Биология 10 класс #2 ИнфоурокСкачать
04 Сущность жизни и свойства живогоСкачать
9 класс Сущность жизни и свойства живого Уровни организации живой природы Признаки и свойства живогоСкачать
9 класс. Биология. Сущность жизни, свойства живого. Уровни организации живой природыСкачать
Свойства живого | Биология 5 класс #2 | ИнфоурокСкачать
9 класс Сущность жизни и свойства живого Уровни организации живой природы Общее представлениеСкачать
Свойства живого | PARTA ОГЭ 2024Скачать
ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать
Основные признаки живогоСкачать