Становление наук о человеке | Параграф 2

«Биология. Человек. 8 класс». Д.В. Колесова и др.

История развития науки о человеке

 

 

Вопрос 1. Как представлял Гераклит происходящие в природе процессы?
Греческий мыслитель Гераклит (конец VI — начало V в. до н. э.) считал, что первоначалом всего сущего является огонь, стихия, которая представлялась древним грекам наиболее тонкой, легкой и подвижной. Путем сгущения из огня появляются все вещи и путем разрежения в него возвращаются. Этот мировой огонь «мерами вспыхивает и потухает», причем мир, по мнению Гераклита, не создан никем из богов или людей. Гераклит считал едиными жизнь и смерть, день и ночь, добро и зло. Противоположности, по его мнению, пребывают в вечной борьбе, так что «раздор есть отец всего, царь всего», в то же время в космосе существует «скрытая гармония». Гераклит считал мир непрерывно меняющимся в пространстве и во времени. Этот факт подтверждает его крылатая фраза: «В одну и ту же реку нельзя войти дважды!»

Вопрос 2. Кому из ученых принадлежит термин «организм»? Какое свойство живой природы было отмечено в этом названии?
Термин «организм», происходящий от слова «организация», ввел великий греческий мыслитель Аристотель (384— 322 до н. э.). Он выявил, что любое живое существо характеризуется четкой и строгой организацией, в отличие от неживого

Вопрос 3. Как решал Аристотель проблему души и тела?
Аристотель считал, что душевная деятельность человека — это свойство его тела, сущесвующая, пока оно живет

Вопрос 4. Кто из античных философов впервые заинтересовался проблемами гигиены и охраны здоровья?
Впервые проблемами гигиены и охраны здоровья начал заниматься древнегреческий врач, реформатор античной медицины Гиппократ (ок. 460 — ок. 370 до н. э.). В трудах Гиппократа, ставших основой развития клинической медицины, отражены представление о целостности организма; индивидуальный подход к больному и его лечению; понятие о прогнозе развития заболевания, темпераментах и др. С именем Гиппократа связано представление о высоком моральном облике и образце этического поведения врача. Гиппократу приписывается текст этического кодекса древнегреческих врачей («Клятва Гиппократа»), который стал основой обязательств, принимавшихся впоследствии врачами во многих странах. Он одним из первых стал изучать влияние на здоровье людей воды, пищи, почвы, на которой выращивают продукты, температуры и влажности воздуха. Он выявил многие причины болезней, в которых виноват сам человек

Вопрос 5. Какой вклад в науку о кровообращении внесли Везалий и Гарвей?
Бельгийский учёный Андреасом Везалий (1514—1564) одним из первых стал изучать человеческий организм путем вскрытий. В своем основном труде «О строении человеческого тела» (кн. 1-7, 1543) дал научное описание строения всех органов и систем человеческого организма, указал на многие ошибки своих предшественников, в том числе Галена. Им было установлено, что левый и правый желудочки человеческого сердца не сообщаются между собой.
Уильям Гарвей (1587—1657), английский врач, основатель современной физиологии и эмбриологии, описал большой и малый круги кровообращения. Впервые высказал мысль, что «все живое происходит из яйца»

Вопрос 6. Как отразились успехи техники на развитии анатомии, физиологии и медицины?
Греческий мыслитель Гераклит (конец VI — начало V в. до н. э.) считал, что первоначалом всего сущего является огонь, стихия, которая представлялась древним грекам наиболее тонкой, легкой и подвижной. Путем сгущения из огня появляются все вещи и путем разрежения в него возвращаются. Этот мировой огонь «мерами вспыхивает и потухает», причем мир, по мнению Гераклита, не создан никем из богов или людей. Гераклит считал едиными жизнь и смерть, день и ночь, добро и зло. Противоположности, по его мнению, пребывают в вечной борьбе, так что «раздор есть отец всего, царь всего», в то же время в космосе существует «скрытая гармония». Гераклит считал мир непрерывно меняющимся в пространстве и во времени. Этот факт подтверждает его крылатая фраза: «В одну и ту же реку нельзя войти дважды!».

📽️ Видео

Биология 8 класс (Урок№3 - История развития знаний о строении и функциях организма человека.)Скачать

Биология 8 класс (Урок№3 - История развития знаний о строении и функциях организма человека.)

Становление наук о человеке.AVIСкачать

Становление наук о человеке.AVI

§ 2 Становление наук о человекеСкачать

§ 2 Становление наук о человеке

Как появилась наука?Скачать

Как появилась наука?

История развития знаний о строении и функциях организма человекаСкачать

История развития знаний о строении и функциях организма человека

Происхождение человека. АнтропогенезСкачать

Происхождение человека. Антропогенез

Биосоциальная природа человека. Науки об организме человека. Видеоурок по биологии 8 классСкачать

Биосоциальная природа человека. Науки об организме человека. Видеоурок по биологии 8 класс

становление наук о человеке#биология #подпишись#смотрювпнСкачать

становление наук о человеке#биология #подпишись#смотрювпн

Биология 8 класс (Урок№1 - Человек как представитель царства животных. Эволюция человека.)Скачать

Биология 8 класс (Урок№1 - Человек как представитель царства животных. Эволюция человека.)

§ 2 Методы биологических исследований. Значение биологии.Скачать

§ 2 Методы биологических исследований. Значение биологии.

Биология 8 класс. Науки об организме человекаСкачать

Биология 8 класс. Науки об организме человека

#8классбиология 8 класс - Биология - Наука о человеке, методы исследования организма человекаСкачать

#8классбиология 8 класс - Биология - Наука о человеке, методы исследования организма человека

Вот как надо стихи сдавать! Прикол в школе)))Скачать

Вот как надо стихи сдавать! Прикол в школе)))

1.Науки о человеке и их методы. ЕГЭ Биология / 8 класс #биология #биолог #егэ #жизнь #анатомияСкачать

1.Науки о человеке и их методы. ЕГЭ Биология / 8 класс #биология  #биолог  #егэ  #жизнь  #анатомия

Драгомилов А.Г., Маш Р.Д., Биология 8 класс 2019 год, Параграф 2Скачать

Драгомилов А.Г., Маш Р.Д., Биология 8 класс 2019 год, Параграф 2

Методы биологических исследований Значение биологии | Биология 9 класс #2 | ИнфоурокСкачать

Методы биологических исследований  Значение биологии | Биология 9 класс #2 | Инфоурок

ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать

ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!

ЛЕКЦИЯ 2. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА О ЧЕЛОВЕКЕСкачать

ЛЕКЦИЯ 2. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА О ЧЕЛОВЕКЕ

Эволюция от обезьяны к человекуСкачать

Эволюция от обезьяны к человеку

§ 1 Науки о человеке. Здоровье и его охранаСкачать

§ 1 Науки о человеке. Здоровье и его охрана
Поделиться или сохранить к себе:
Конспекты лекций по химии