«Введение в общую биологию и экологию. 9 класс». А.А. Каменский (гдз)
Гипотеза Опарина—Холдейна. Экспериментальные доказательства абиогенного происхождения жизни
Вопрос 1. Основные положения гипотезы Опарина-Холдейна
Согласно теории возникновения жизни на Земле, созданной А.И. Опариным и Дж. Холдейном в 1924—1927 гг., живые тела возникли из веществ неорганической природы в три этапа:
1. На первом этапе происходило образование органических веществ из неорганических. В современных условиях возникновение живых существ из неживой природы невозможно. Абиогенное (т. е. без участия живых организмов) возникновение живой материи возможно было только в условиях древней атмосферы и отсутствия живых организмов. В состав древней атмосферы входили метан, аммиак, углекислый газ, водород, пары воды и другие неорганические соединения. Под действием мощных электрических разрядов, ультра-фиолетового излучения и высокой радиации из этих веществ могли возникать органические соединения, которые накапливались в океане, образуя «первичный бульон».
2. На втором этапе — образование из простых органических соединений в водах первичного океана белков, жиров, углеводов и нуклеиновых кислот. В «первичном бульоне» из биополимеров образовывались многомолекулярные комплексы — коацерваты. В коацерватные капли из внешней среды попадали ионы металлов, выступавшие в качестве первых катализаторов. Из огромного количества химических соединений, присутствовавших в «первичном бульоне», отбирались наиболее эффективные в каталитическом отношении комбинации молекул, что, в конечном счете, привело к появлению ферментов. На границе между коацерватами и внешней средой выстраивались молекулы липидов, что приводило к образованию примитивной клеточной мембраны.
3. Третий этап — это этап развития жизни. На этом этапе коацерваты (лат. coacervo — собираю, скапливаю), то есть коллоидные капли, в которых концентрация веществ была выше, чем в окружающем растворе, начали укрупняться и взаимодействовать друг с другом и с другими веществами. В результате взаимодействия коацерватов с нуклеиновыми кислотами образовались способные к самовоспроизведению протобионты (белковые частицы, которые включали в себя нуклеиновые кислоты), что привело к возникновению самовоспроизведения, сохранение наследственной информации и передача её последующим поколениям; с этого момента начался период органической эволюции. Следует подчеркнуть, что живые организмы — это открытые способные к самовоспроизведению системы, в которые энергия поступает извне. В связи с этим очевидно, что первые живые организмы были гетеротрофами, получавшими энергию за счет анаэробного расщепления органических соединений. Возникновение современной атмосферы прямо Связано с появлением и развитием автотрофных организмов и фотосинтеза. С момента возникновения жизни появилась и связь между биологическими, геологическими и геохимическими процессами, которые изучает созданная академиком В.И. Вернадским наука «биогеохимия».
Вопрос 2. Какие экспериментальные доказательства можно привести в пользу данной гипотезы?
В 1953 г. эта гипотеза А. И. Опарина была экспериментально подтверждена опытами американского ученого С. Миллера (за экспериментальное получение аминокислот ему была присуждена Нобелевская премия по химии). В созданной им установке были смоделированы условия, предположительно существовавшие в первичной атмосфере Земли. В результате опытов были получены аминокислоты. Сходные опыты многократно повторялись в различных лабораториях и позволили доказать принципиальную возможность синтеза в таких условиях практически всех мономеров основных биополимеров. В дальнейшем было установлено, что при определенных условиях из мономеров возможен синтез более сложных органических биополимеров: полипептидов, полинуклеотидов, полисахаридов и липидов. Опариным было впервые проведено Исследование химических реакций, которые могли бы вызвать без участия живых организмов образование углеводов, жиров и аминокислот, было проведено Опариным и продолжено Кальвином и др. Хотя, получение органических веществ было проведено значительно раньше, чем Опариным и его приверженцами (Вёлер синтезировал мочевину в 1828 году, Кольбе синтезировал уксусную кислоту в 1845 году, Бертло синтезировал жир в 1854 году, Бутлеров получил сахаристое вещество в 1861 году), но никто из этих учёных не проводил эксперименты в условиях, по аналогии сходных с теми, которые существовали в исторические времена на Земле (атмосфера без О2, сильное ультрафиолетовое излучение, гигантские электрические разряды).
Вопрос 3. В чем отличия гипотезы А. И. Опарина от гипотезы Дж. Холдейна?
Дж. Холдейн также выдвинул гипотезу абиогенного зарождения жизни, но, в отличие от А. И. Опарина, он отдавал первенство не белкам — коацерватным системам, способным к обмену веществ, а нуклеиновым кислотам, т. е. макромолекулярным системам, способным к самовоспроизводству.
Вопрос 4. Какие доводы приводят оппоненты, критикуя гипотезу А. И. Опарина?
Гипотеза А. И. Опарина по сути своей не объясняет механизма качественного скачка от неживого к живому.
📸 Видео
Биология 11 класс (Урок№8 - Развитие представлений о возникновении жизни.)Скачать
Теория Опарина-Холдейна биохимической эволюции просто егэСкачать
Гипотезы о происхождении жизни | Биология 11 класс #30 | ИнфоурокСкачать
Современная теория возникновения жизни на Земле. Видеоурок по биологии 9 классСкачать
Происхождение жизни на Земле. Теория Опарина (1962)Скачать
Возможный путь зарождения жизни на Земле теория Опарина–ХолдейнаСкачать
4. Гипотеза биохимической эволюции Опарина-ХолдейнаСкачать
Гипотеза Опарина - Холдейна. Урок биологии.Скачать
Биология 9 класс. Современные представления о возникновении жизни на ЗемлеСкачать
Биология 9 класс (Урок№28 - Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни.)Скачать
Теория биохимической эволюцииСкачать
Возникновение жизни на Земле за 50 минут | Биология ЕГЭ 10 класс | УмскулСкачать
История представлений развития жизни на Земле. Видеоурок по биологии 9 классСкачать
Гипотеза ОпаринаСкачать
5.6 Возникновение жизни на Земле. Естествознание - 10 - 11 классСкачать
Современные представления о происхождении жизни | Биология 11 класс #31 | ИнфоурокСкачать
Биология 11 класс (Урок№9 - Этапы развития жизни на Земле.)Скачать
Происхождение жизни на земле. Гипотеза ОпаринаСкачать
Как на Земле зародилась жизнь? — НаучпокСкачать
Первичный бульон: теория Опарина-Холдейна #биология #происхождениежизни #научпопСкачать