Работы Г. Менделя | Глава 14 Параграф 36

 «Биология. Общие закономерности. 9 класс». С.Г. Мамонтова и др. (гдз)

 

Г. Мендель — основатель генетики

 

 

Вопрос 1.
Генетика изучает закономерности наследственной изменчивости и материальные основы наследственности. Основателем генетики был Г. Мендель, который разработал гибридологический метод. О результатах своей работы он сообщил в 1865 г., но признание новый метод изучения наследственности получил гораздо позднее — в 1900 г., когда Г. де Фриз, К. Корренс и Е. Чермак независимо друг от друга заново воспроизвели основные закономерности, описанные Г. Менделем.

Вопрос 2.
Г. Мендель проводил опыты по скрещиванию разных сортов гороха, отличающихся контрастными (альтернативными) признаками.

Вопрос 3.
В исторических документах можно встретить упоминания о патологических признаках и наследственных болезнях, передаваемых ил поколения в поколение.
В медицинской литературе прошедших веков описывали случаи рождения детей с патологическими признаками, наследуемыми детьми от своих родителей. Например, полидактилию (шестипалость) можно было проследить в семье на протяжении четырех поколений. Ученые обращали внимание на то, что в случае возникновення семейных заболеваний родители могли состоять в родстве. Отмечали также, что некоторые заболевания проявлялись в различном возрасте.
При выведении новых пород животных и сортов растений люди обращали внимание на то, что признаки, проявляющиеся в потомстве, зависели от подбора родительских пар. Для прослеживания передачи признаков у породистых животных из поколения в поколение составляли родословные.
Первые попытки экспериментального решения проблем, связанных с передачей признаков из поколения в поколение, предпринимались уже в XVIII в. Ученые, скрещивая между собой различающиеся особи и получая помесное потомство, стремились, узнать, как наследуются родительские свойства. Однако неверный методический подход — одновременное изучение большого количества признаков приводил к невозможности выявить какие-либо закономерности.
Многие ботаники путем скрещивания родительских форм, обладающих разными вариантами одного и того же признака, пыталась выявить механизмы наследования. Однако честь открытия количественных закономерностей наследования признаков принадлежит Грегору Менделю (1822-1884), монаху из Августинского монастыря в г.Брно (Чехия). Первое, на что обратил внимание ученый, — это выбор объекта исследования. Для своих опытов Мендель взял горох. Особенности метода Менделя состояли в следующем:
1. Для скрещивания Мендель брал растения, которые отличались по нескольким парам контрастных (альтернативных) признаков (например, цветки у одного растения были белые, у другого — пурпурные; цвет семядолей у одного растения был желтый, у другого — зеленый). Важной особенностью его исследований было то, что он выбрал для экспериментов организмы, относящиеся к чистым линиям, т. е. таким растениям, в ряду поколений которых при самоопылении не наблюдалось расщепления по изучаемому признаку. В каждом поколении Мендель вел учет отдельно по каждой паре альтернативных признаков, независимо от других пар признаков.
2. В ряду поколений Мендель вел количественный учет гибридных растений, которые различались по отдельным признакам.
3. Мендель применил индивидуальный анализ потомства от каждого растения в ряду поколений. Кроме того, очень удачным оказался выбор объекта исследования — гороха. Горох — это самоопыляющееся растение, то есть цветки гороха защищены от попадания посторонней пыльцы; горох имеет несколько пар хорошо выраженных альтернативных признаков (всего Мендель изучил у гороха наследование семи пар признаков).
Мендель начал свои исследования с моногибридного скрещивания, при котором родительские формы растений отличались только по одной паре альтернативных признаков: у материнского растения семядоли были желтого цвета, а у отцовского — зеленого. Перед скрещиванием таких форм необходимо было убедиться в том, что избранные признаки являются постоянными (константными) в ряду поколений, то есть при самоопылении такой признак стойко наследуется.

🎦 Видео

ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать

ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!

Законы Менделя - менделевская или классическая генетикаСкачать

Законы Менделя - менделевская или классическая генетика

Почему мы ненавидим школу #ShortsСкачать

Почему мы ненавидим школу #Shorts

КОНСПЕКТ ПО БИОЛОГИИСкачать

КОНСПЕКТ ПО БИОЛОГИИ

Как проверяют учеников перед ЕНТСкачать

Как проверяют учеников перед ЕНТ

Тест скорости чтенияСкачать

Тест скорости чтения

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Честный ЕГЭСкачать

Честный ЕГЭ

Для тех кто идёт в 5-6 класс🌿 #shorts #школа #туториал #математика #урокСкачать

Для тех кто идёт в 5-6 класс🌿 #shorts #школа #туториал #математика #урок

Вот как надо стихи сдавать! Прикол в школе)))Скачать

Вот как надо стихи сдавать! Прикол в школе)))

Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать

Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shorts

ПОДБОРКА#2 #смех #мемы #юмор #ржака #жиза #смешно #угар #приколы #шутки #меме #shortsСкачать

ПОДБОРКА#2 #смех #мемы #юмор #ржака #жиза #смешно #угар #приколы #шутки #меме #shorts

Проверь свои знания по математике за 11 классСкачать

Проверь свои знания по математике за 11 класс

Девятиклассники впервые прошли собеседованиеСкачать

Девятиклассники впервые прошли собеседование

Та самая девочка, которая перешла в 5 классСкачать

Та самая девочка, которая перешла в 5 класс

Детская задача про телевизоры Делаем домашнее задание по математикеСкачать

Детская задача про телевизоры Делаем домашнее задание по математике

А вы учились в 5 классе?🧐Скачать

А вы учились в 5 классе?🧐

🥐как быстро выучить стих🥐Скачать

🥐как быстро выучить стих🥐
Поделиться или сохранить к себе:
Конспекты лекций по химии