Положение человека в системе животного мира | Параграф 4. 18

 «Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 классы». В.И. Сивоглазов (гдз)

 

Общие признаки человека и млекопитающих

 

 

Вопрос 1. Охарактеризуйте систематическое положение человека в животном мире.
Человек относится к типу Хордовых, подтипу Позвоночных, классу Млекопитающих, подклассу Плацентарных, отряду Приматов, подотряду Человекоподобных (антропоиды — Высшие обезьяны) приматов, надсемейству Высших узконосых обезьян, семейству Гоминид (Людей),единственному роду Человек (Homo) с единственным видом Человек разумный (Homo Sapiens).
Кроме подотряда антропоидов, к приматам относят еще лемуров и долгопятов.

Вопрос 2. Укажите признаки человека как представителя класса млекопитающих.
Человека можно отнести к классу Млекопитающие по следующим признакам:
• семь шейных позвонков;
• волосяной покров, потовые и сальные железы кожи;
• хорошо развитые губы и мускулистые щеки;
• диафрагма и альвеолярные легкие;
• ушная раковина и три слуховые косточки среднего уха;
• одна дуга аорты (левая) и безъядерные эритроциты;
• теплокровность;
• молочные железы, забота о потомстве;
• сходство в развитии зародыша.

Вопрос 3. Какие признаки являются общими для человека и человекообразных обезьян?
Человека с человекообразными обезьянами (понгидами) роднят большая величина тела, отсутствие хвоста и защечных мешков, хорошее развитие мимической мускулатуры, сходная структура черепа и скелета вообще. Кроме того, общими у людей и человекообразных обезьян являются группы крови и резус-фактор, сходство хромосом (из 23 хромосом 13 сходны с шимпанзе), различные заболевания, длительный срок беременности и продолжительный препубертатный (дорепродуктивный) период. Объединяет их и высокий уровень развития высшей нервной деятельности, способность к быстрому обучению, способность использовать орудия, хорошая память, богатые эмоции. В качестве примера можно привести эксперименты по обучению человекообразных обезьян языку глухонемых, в ходе которых гориллы и шимпанзе усваивали до 200—300 слов-жестов. Геном человека и шимпанзе совпадает на 98,5%.

Вопрос 4. Перечислите особенности строения, присущие только человеку.
Существуют отличия человека от животных.
Человек — социальное существо, производящее орудия труда, использующее их для воздействия на природу. Человек имеет высокоразвитый мозг, обладает сознанием, мышлением, членораздельной речью и рядом анатомических особенностей, возникших в связи с трудовой деятельностью, свойственной только человеку. Отличия связаны с направлением эволюции. Человек и человекообразные обезьяны — две ветви отряда приматов, которые в сравнительно недавнее время отделились от общего родословного ствола.
Признаки характерные для человека:
1. Приспособление к прямохождению. Позвоночник приобрел S—образную изогнутость, стопа имеет куполообразную форму. Это главные приспособления, обеспечивающие амортизацию ударов и сотрясений тела при ходьбе, прыжках, что важно для защиты головного мозга. Большой палец ноги выполняет функцию опоры. Таз шире, он принимает на себя давление органов в вертикальном положении. Грудная клетка плоская, сжата с боков, в связи с давлением, которое внутренние органы оказывают на ребра, вследствие горизонтального положения туловища при ходьбе. Мозговая часть черепа увеличилась и преобладает над лицевой. Отсутствуют надбровные дуги. Челюсти и жевательная мускулатура развиты слабее. В нижнем отделе тела особенно развиты ягодичные, четырехглавая, икроножная, камбаловидная мышцы. Последствия прямохождения связаны с ограничением быстроты передвижения, гипертонией, неподвижным крестцом, расширением вен на ногах, остеохондрозом.
2. Наличие гибкой кисти руки — органа труда, приспособленного к сложным движениям. Кисть человека специализирована как хватательный орган, хорошо подвижен большой палец. У человека руки короче ног.
3. Хорошо развит мозг. У человека сильно развиты височные, лобные и теменные доли, где находятся главнейшие центры высшей нервной деятельности. Поверхность мозга — 1250 см2. Поверхность коры в лобном отделе вдвое больше, чем у высших обезьян. Характерно появление речи, отвлеченное мышление, сознание.
4. Кожа, лишенная шерсти, стала гигантским рецепторным полем, способным приносить в мозг ополнительную информацию. Это послужило фактором интенсивного развития мозга. «Полысение» кожи — последняя биологическая предпосылка для становления человека как творческого социального существа.

Вопрос 5. Какое приспособление обеспечило человеку преимущество в эволюции над приматами?
Увеличение размера и усложнение структуры мозга обеспечили человеку возможность развития множества функций, таких как высокоорганизованная нервная деятельность, способность к обучению, наличие большого объема памяти и сложных эмоций, речи. Также они способствовали возникновению абстрактного мышления и способности к труду. Центры, связанные с органами чувств, обеспечивают тончайший анализ зрительной и слуховой информации, что позволяет нам воспринимать и понимать мимику и речь. Двигательные центры мозга осуществляют чрезвычайно точное и оперативное управление мышцами пальцев, голосовых связок и т. д. Во многом именно развитие мозга позволило человеку достичь той высокой ступени эволюционного развития, которую он сейчас занимает.

📺 Видео

Положение человека в системе животного мира. Видеоурок 13. Биология 11 классСкачать

Положение человека в системе животного мира. Видеоурок 13. Биология 11 класс

Положение человека в системе животного мира | Биология 11 класс #14 | ИнфоурокСкачать

Положение человека в системе животного мира | Биология 11 класс #14 | Инфоурок

Положение человека в системе животного мира. Видеоурок по биологии 11 классСкачать

Положение человека в системе животного мира. Видеоурок по биологии 11 класс

Место человека в системе органического мираСкачать

Место человека в системе органического мира

Положение человека в системе животного мираСкачать

Положение человека в системе животного мира

Биология 8 кл/М.Б.Жемчугова/Положение человека в системе животного мира/15.09.22Скачать

Биология 8 кл/М.Б.Жемчугова/Положение человека в системе животного мира/15.09.22

Положение человека в системе животного мираСкачать

Положение человека в системе животного мира

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать

ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!

Происхождение человека. АнтропогенезСкачать

Происхождение человека. Антропогенез

8 класс. Биология. Место человека в системе органического мираСкачать

8 класс. Биология. Место человека в системе органического мира

Место и особенности человека в системе органического мира. Видеоурок по биологии 9 классСкачать

Место и особенности человека в системе органического мира. Видеоурок по биологии 9 класс

Биология 9к СТР-5 Место человека в системе органического мираСкачать

Биология 9к СТР-5 Место человека в системе органического мира

Человек в системе органического мираСкачать

Человек в системе органического мира

КОНСПЕКТ ПО БИОЛОГИИСкачать

КОНСПЕКТ ПО БИОЛОГИИ

§ 3 Систематическое положение человекаСкачать

§ 3 Систематическое положение человека

Подготовка к ЕГЭ по биологии систематика человека за минуту| рофлыСкачать

Подготовка к ЕГЭ по биологии систематика человека за минуту| рофлы

Мочевыделительная система | Анатомия человека | БиологияСкачать

Мочевыделительная система | Анатомия человека | Биология

Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать

Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shorts

Биология. 9 класс. Место человека в системе органического мира. Людмила Ивановна. Profi-Teacher.ruСкачать

Биология. 9 класс. Место человека в системе органического мира. Людмила Ивановна. Profi-Teacher.ru
Поделиться или сохранить к себе:
Конспекты лекций по химии