Положение человека в системе животного мира | Параграф 4. 18

 «Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 классы». В.И. Сивоглазов (гдз)

 

Общие признаки человека и млекопитающих

 

 

Вопрос 1. Охарактеризуйте систематическое положение человека в животном мире.
Человек относится к типу Хордовых, подтипу Позвоночных, классу Млекопитающих, подклассу Плацентарных, отряду Приматов, подотряду Человекоподобных (антропоиды — Высшие обезьяны) приматов, надсемейству Высших узконосых обезьян, семейству Гоминид (Людей),единственному роду Человек (Homo) с единственным видом Человек разумный (Homo Sapiens).
Кроме подотряда антропоидов, к приматам относят еще лемуров и долгопятов.

Вопрос 2. Укажите признаки человека как представителя класса млекопитающих.
Человека можно отнести к классу Млекопитающие по следующим признакам:
• семь шейных позвонков;
• волосяной покров, потовые и сальные железы кожи;
• хорошо развитые губы и мускулистые щеки;
• диафрагма и альвеолярные легкие;
• ушная раковина и три слуховые косточки среднего уха;
• одна дуга аорты (левая) и безъядерные эритроциты;
• теплокровность;
• молочные железы, забота о потомстве;
• сходство в развитии зародыша.

Вопрос 3. Какие признаки являются общими для человека и человекообразных обезьян?
Человека с человекообразными обезьянами (понгидами) роднят большая величина тела, отсутствие хвоста и защечных мешков, хорошее развитие мимической мускулатуры, сходная структура черепа и скелета вообще. Кроме того, общими у людей и человекообразных обезьян являются группы крови и резус-фактор, сходство хромосом (из 23 хромосом 13 сходны с шимпанзе), различные заболевания, длительный срок беременности и продолжительный препубертатный (дорепродуктивный) период. Объединяет их и высокий уровень развития высшей нервной деятельности, способность к быстрому обучению, способность использовать орудия, хорошая память, богатые эмоции. В качестве примера можно привести эксперименты по обучению человекообразных обезьян языку глухонемых, в ходе которых гориллы и шимпанзе усваивали до 200—300 слов-жестов. Геном человека и шимпанзе совпадает на 98,5%.

Вопрос 4. Перечислите особенности строения, присущие только человеку.
Существуют отличия человека от животных.
Человек — социальное существо, производящее орудия труда, использующее их для воздействия на природу. Человек имеет высокоразвитый мозг, обладает сознанием, мышлением, членораздельной речью и рядом анатомических особенностей, возникших в связи с трудовой деятельностью, свойственной только человеку. Отличия связаны с направлением эволюции. Человек и человекообразные обезьяны — две ветви отряда приматов, которые в сравнительно недавнее время отделились от общего родословного ствола.
Признаки характерные для человека:
1. Приспособление к прямохождению. Позвоночник приобрел S—образную изогнутость, стопа имеет куполообразную форму. Это главные приспособления, обеспечивающие амортизацию ударов и сотрясений тела при ходьбе, прыжках, что важно для защиты головного мозга. Большой палец ноги выполняет функцию опоры. Таз шире, он принимает на себя давление органов в вертикальном положении. Грудная клетка плоская, сжата с боков, в связи с давлением, которое внутренние органы оказывают на ребра, вследствие горизонтального положения туловища при ходьбе. Мозговая часть черепа увеличилась и преобладает над лицевой. Отсутствуют надбровные дуги. Челюсти и жевательная мускулатура развиты слабее. В нижнем отделе тела особенно развиты ягодичные, четырехглавая, икроножная, камбаловидная мышцы. Последствия прямохождения связаны с ограничением быстроты передвижения, гипертонией, неподвижным крестцом, расширением вен на ногах, остеохондрозом.
2. Наличие гибкой кисти руки — органа труда, приспособленного к сложным движениям. Кисть человека специализирована как хватательный орган, хорошо подвижен большой палец. У человека руки короче ног.
3. Хорошо развит мозг. У человека сильно развиты височные, лобные и теменные доли, где находятся главнейшие центры высшей нервной деятельности. Поверхность мозга — 1250 см2. Поверхность коры в лобном отделе вдвое больше, чем у высших обезьян. Характерно появление речи, отвлеченное мышление, сознание.
4. Кожа, лишенная шерсти, стала гигантским рецепторным полем, способным приносить в мозг ополнительную информацию. Это послужило фактором интенсивного развития мозга. «Полысение» кожи — последняя биологическая предпосылка для становления человека как творческого социального существа.

Вопрос 5. Какое приспособление обеспечило человеку преимущество в эволюции над приматами?
Увеличение размера и усложнение структуры мозга обеспечили человеку возможность развития множества функций, таких как высокоорганизованная нервная деятельность, способность к обучению, наличие большого объема памяти и сложных эмоций, речи. Также они способствовали возникновению абстрактного мышления и способности к труду. Центры, связанные с органами чувств, обеспечивают тончайший анализ зрительной и слуховой информации, что позволяет нам воспринимать и понимать мимику и речь. Двигательные центры мозга осуществляют чрезвычайно точное и оперативное управление мышцами пальцев, голосовых связок и т. д. Во многом именно развитие мозга позволило человеку достичь той высокой ступени эволюционного развития, которую он сейчас занимает.

📹 Видео

Положение человека в системе животного мира. Видеоурок 13. Биология 11 классСкачать

Положение человека в системе животного мира. Видеоурок 13. Биология 11 класс

Положение человека в системе животного мира. Видеоурок по биологии 11 классСкачать

Положение человека в системе животного мира. Видеоурок по биологии 11 класс

Положение человека в системе животного мира | Биология 11 класс #14 | ИнфоурокСкачать

Положение человека в системе животного мира | Биология 11 класс #14 | Инфоурок

Биология 8 кл/М.Б.Жемчугова/Положение человека в системе животного мира/15.09.22Скачать

Биология 8 кл/М.Б.Жемчугова/Положение человека в системе животного мира/15.09.22

Положение человека в системе животного мираСкачать

Положение человека в системе животного мира

Место человека в системе органического мираСкачать

Место человека в системе органического мира

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Положение человека в системе животного мираСкачать

Положение человека в системе животного мира

8 класс. Биология. Место человека в системе органического мираСкачать

8 класс. Биология. Место человека в системе органического мира

Биология 9к СТР-5 Место человека в системе органического мираСкачать

Биология 9к СТР-5 Место человека в системе органического мира

Место и особенности человека в системе органического мира. Видеоурок по биологии 9 классСкачать

Место и особенности человека в системе органического мира. Видеоурок по биологии 9 класс

Происхождение человека. АнтропогенезСкачать

Происхождение человека. Антропогенез

ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать

ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!

КОНСПЕКТ ПО БИОЛОГИИСкачать

КОНСПЕКТ ПО БИОЛОГИИ

§ 3 Систематическое положение человекаСкачать

§ 3 Систематическое положение человека

Человек в системе органического мираСкачать

Человек в системе органического мира

Подготовка к ЕГЭ по биологии систематика человека за минуту| рофлыСкачать

Подготовка к ЕГЭ по биологии систематика человека за минуту| рофлы

Мочевыделительная система | Анатомия человека | БиологияСкачать

Мочевыделительная система | Анатомия человека | Биология

Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать

Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shorts

Биология. 9 класс. Место человека в системе органического мира. Людмила Ивановна. Profi-Teacher.ruСкачать

Биология. 9 класс. Место человека в системе органического мира. Людмила Ивановна. Profi-Teacher.ru
Поделиться или сохранить к себе:
Конспекты лекций по химии